Ольга Кобышева
Проект «Советы Чистюлькина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 г. Кизел Пермский край
Проект «Советы Чистюлькина».
Подготовила Кобышева Ольга Александровна.
2016г.
Тема проекта: «Гигиена»
Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)
Сроки реализации: Краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители.
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки.
Задачи:
1. Формировать представление о чистоте и здоровом образе жизни.
2. Расширять знания детей о правилах и предметах личной гигиены.
Публикация «Проект „Советы Чистюлькина“» размещена в разделах
3. Создать условия по формированию у детей и их родителей ценностного отношения к своему здоровью и привлечь родителей к участию в жизни детского сада.
Актуальность
Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни. А здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных задач при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.
Ожидаемый результат:
1. Сформированы представления о чистоте и здоровом образе жизни.
2. Значительное повышение знаний детей о правилах и предметах личной гигиены.
3. Осознанное отношение у детей и родителей к состоянию своего здоровья.
Этапы реализации проекта «Советы Чистюлькина».
Подготовительный этап
1. Формулировка проблемы: «У детей недостаточно сформированы культурно-гигиенические навыки».
2. Анализ имеющегося дидактического материала.
3. Разработка конспектов НОД, бесед.
4. Подбор иллюстраций, книг, дидактических игр, игрушек, пособий по теме проекта.
Основной этап
День 1.
1. Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдадыр».
2. Разрешение проблемной ситуации «Почему у куклы Кати грязное полотенце?»
3. Экспериментирование с мылом и водой «Мыло-фокусник».
День 2.
1. Просмотр и обсуждение мультфильмов: Смешарики «Азбука здоровья» (Серии: Руки, Личная гигиена);
2. Игры на развитие внимания, мышления, восприятия «Наложение контуров»
3. Сюжетно-ролевые игры «Семья».
День 3.
1. Рассматривание алгоритма мытья рук.
2. Дидактические и настольные игры вкладыши «Предметы гигиены»,
3. Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Неумойка», «Лесная история».
4. Беседа «Как вести себя за столом».
День 4.
1. Игры на развитие внимания, мышления, восприятия «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?»
2. Рассматривание алгоритма одевания-раздевания.
3. Отработка умения одеваться и раздеваться в определённом порядке; складывать одежду в определённой последовательности.
4. Игры на координацию речи с движением «Рубашка», «Ботинки», «Полезные продукты»
День 5.
1. Ситуативные беседы «Внешний вид», «Зачем нужен носовой платок», «Зачем нужно чистить зубы?».
2. Подвижная игра «У медведя во бору»
3. Рисование предметов личной гигиены
4. Досуг «В гости к Лене»
Оценка результата:
Проект проводился на базе младшей группы. Всю запланированную работу по проекту выполнили. Таким образом, реализация проекта совместно с педагогами, и родителями показывает, насколько важно роль взрослого в формировании культурно-гигиенических навыков
Заключительный этап
1. Итоговое мероприятие проекта Досуг «В гости к Лене»
2. Изготовление плакатов на тему «Чистота – залог здоровья».
3. Презентация опыта работы по проекту на педагогическом совете