Лариса Балюева
Проект «Солнышко лучистое» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Тема: «Солнышко лучистое».
2. Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
3. Возрастная группа: первая младшая группа.
4. Участники проекта:
- дети, родители, Балюева Л. Ю. - воспитатель первой квалификационной категории.
5. Место реализации: МБДОУ детский сад № 11 "Берёзка".
6. Срок реализации проекта: март.
Публикация «Проект „Солнышко лучистое“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Проекты
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
7. Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое;
- физическое развитие.
8. Цель проекта:
- обогащение знаний детей о природном объекте – солнце, формирование у детей активного словаря через организацию различных видов деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую (наблюдения, эксперимент, художественное слово, продуктивную, музыкально-художественную.
9. Задачи:
- дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир;
- формирование познавательной активности детей при проведении экспериментов, наблюдений;
- обогащение словарного запаса детей по данной теме;
- закрепление понятий: «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже», «солнечный», «светит», «греет», «лучистое»;
- освоить различные способы изображения солнца;
- развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы;
- воспитание у детей правильного отношения к поведению на солнце, к правилам безопасности.
10. Актуальность:
Тема данного проекта была выбрана не случайно. С приходом весны солнце начинает светить чаще, ярче, теплее. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало используют глаголы, определения, связанные с солнцем.
Хотелось обогатить знания детей о природном объекте - солнце, показать влияние солнца на природу. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте - солнце. (Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Как солнышко влияет на природу? Для чего нужно солнышко)
11. Работа с родителями:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
12. Обеспечение:
- ИКТ, репродукции картин, рисунков, фотографии, методическая литература, ИЗО-средства.
13. Предполагаемый результат:
- расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли для окружающего мира;
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «греет»;
- развитие познавательного интереса к экспериментам, наблюдательности;
- закрепление жёлтого цвета;
- принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
1.) Этапы проекта
Подготовительный этап:
- постановка цели и задач проекта;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце;
- подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр о солнце, иллюстративного материала;
- подготовка атрибутов для игр, игровых взаимодействий.
Основной этап:
Совместная деятельность детей и воспитателя
Виды деятельности:
1. Коммуникативная деятельность, перцепции литературы и фольклора: чтение и заучивание стихов, потешек, песенок, закличек о солнышке «Солнышко», «Есть у солнышка дружок»,«Солнышко-вёдрышко!» и др., просмотр мультфильмов «Паровозик из Ромашкова», «Как львенок и черепаха пели песню», презентации «Солнышко лучистое».
2. Музыкальная деятельность: физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу». Разучивание песни «Солнышко» музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.
3. Двигательная деятельность: подвижная игра «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко», комплекс гимнастики после сна «В гостях у солнышка».
4. Игровая деятельность: дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям, дидактическая игра «Соберём солнышко».
5. Познавательно–исследовательская: наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем, проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома, эксперимент «Холодно - тепло», исследование на прогулке «Какая стена теплее – на солнце или в тени?».
6. Продуктивная: игровое взаимодействие по рисованию «Солнышко лучистое», игровое взаимодействие по лепки по теме «Солнышко лучистое», конструирование солнышка из подручных материалов (макароны, прищепки, камешки, палочки).
7. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на итоговом занятии «В гости к солнышку».
Совместная деятельность детей и родителей:
1. Изготовление поделки «Солнышко лучистое».
2. Совместное творчество: рисунки на тему «Солнышко лучистое»
Заключительный этап:
1. Оформление выставки творческих работ, которые выполняли родители совместно с детьми «Солнышко лучистое».
2. Развлечение «Солнышко лучистое».
3. Подведение итогов проекта.
4. Публикация проекта.
5. Фото- и видеоотчёт по результатам проекта.
В перспективе:
1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце».
2. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами).
4. Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панамки и др.)
5. Закаливание солнцем.