Получи документы

Проект «Солнышко лучистое»

Венера Амирова
Проект «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы

Длительность проекта – краткосрочный 1-2 недели

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта

Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена тема.

Публикация «Проект „Солнышко лучистое“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир весной.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Тип проекта : информационно-исследовательский.

Участники: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

Длительность: 2 недели (краткосрочный)

Ожидаемый результат:

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

- познавательный интерес к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности;

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», физкультминутки «Солнечный зайчик», песни «Я на солнышке лежу».

2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».

3. Беседа «Какого цвета солнышко

4. Наблюдение за изменениями в природе весной.

5. Проведение занятий

Занятие по развитию речи «Солнышко»

Музыкальное занятие. Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и дождик», Разучивание песни «Светит солнышко в окошко».

Рисование «Лучики длинные и короткие»

Конструирование «Домик для Солнышка»

Занятие по лепке «Лучики для солнышка»

Рисование «Наше Солнышко»

6. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.

7. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

8. Экспериментальная деятельность

· «Холодно - тепло»

· Эксперимент с растениями «Растения и солнце»

· Эксперимент «Лед – вода»

Игры

Подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика»

Дидактическая игра «Сложи солнышко»

Игры с мозаикой

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

3 этап: развлечение «В гости к Солнышку"

Занятие по лепке на тему: «Солнышко»

Цель занятия: Продолжать учить детей скатывать между ладоней тонкие палочки – лучики; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона синего цвета по количеству детей, пластилин желтого цвета.

Ход занятия. Перед началом занятия необходимо подготовить основу – «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель. У вас на картинках синее небо. А в небе светит солнышко. Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков) давайте ему поможем и сделаем лучи.

Предложить детям скатать тонкие палочки – лучики и прикрепить их к солнцу, так получатся солнечные лучики.

Воспитатель. Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много лучиков! Теперь оно светит ярко!

Предложить детям работать самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо долго катать кусочек пластилина. Для удобства работы можно поворачивать заготовку.

В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).

Занятие по рисованию на тему: «Весенняя капель»

Цели. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев.

Материал: альбомный лист с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь, разведенная водой, тряпочка.

Ход занятия. Предварительная работа. Наблюдение во время прогулки за признаками весны, таянием сосулек.

Чтение стихотворения:

Выходи скорее в сад,

Слушай звон, слушай звон,

Это капельки звенят:

Дон-дон-дон-дон.

Пальчиковая гимнастика «Капелька» (соединять и разъединять большой и указательный пальцы на каждой руке, приговаривая «кап-кап-кап!».

Предложить детям вопрос: почему весной тают сосульки? (солнце греет теплее, ярче, светлее)

Рисование пальчиками весенней капели. Индивидуальная помощь некоторым детям.

В конце занятия уточнить, какое солнце весной. (Обогащение словаря такими словами греет, светит, ласковое, нежное, теплое)

Конспект прогулки "Наблюдения за солнцем весной"

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Наблюдение за солнцем. Художественное слово:

Солнце греет с высоты,

Посадили мы цветы.

Солнцу очень рады

Муравьёв отряды.

Вопросы:

1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).

2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).

3. На что солнце похоже? (На шар).

4. Какая сегодня погода? (Тёплая).

5. Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).

Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.

Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки. Чувствуете, солнце греет,

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: «Солнышко».

Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.

Солнышко лучистое,

Мы тебя встречаем!

Солнышко лучистое,

В гости приглашаем! (Дети манят солнышко руками к себе.)

Солнышко лучистое,

Попляши-ка с нами!

Мы в ладошки хлопаем,

Топаем ногами! (Дети хлопают в ладоши, топают ногами.)

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку.)

Туча солнце вскоре скрыла,

Стало грустно и уныло. (Дети остановились и насторожились.)

Дождь по крыше застучал,

Детей под зонтики загнал. (Дети бегут под зонтик)

Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу»

Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.

Я на солнышке лежу, (медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

Крокодил – дил - дил плывет. (развести руки в стороны)

Носорог-рог-рог идет. (ходить вперевалку)

Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит, (приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)

Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Игра «Поймай солнечного зайчика».

Экспериментальная работа (опыты)

Опыт. Волшебный лучик.

Цель. Показать, что солнечный луч может превратиться в разноцветный.

Оборудование и материал. Не очень глубокая ванночка (например, ванночка для хранения продуктов в холодильнике или для фоторабот; можно использовать упаковочный материал - пластмассовую коробку из-под торта, плоское карманное зеркальце, лист белой бумаги.

Ход занятия

В солнечный день наполните ванночку водой и поставьте на стол около окна так, чтобы на нее падали утренние солнечные лучи. Опустите зеркальце в воду наполовину. Его верхняя часть будет опираться на край ванночки, а нижняя - окажется в воде под углом. При этом ваше зеркальце будет отражать солнечный свет. Возьмите лист бумаги и поместите его перед зеркалом. Другой рукой слегка подвигайте само зеркало. Изменяйте положение зеркала и бумаги до тех пор, пока на ней не появится разноцветная радуга. Слегка покачайте ванночку, чтобы по воде пошла рябь, и встряхните зеркало. Что мы видим теперь?

Сделайте вывод: на белой бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки. Значит, обычный солнечный лучик, как волшебник, может превращаться в разноцветный, если он проходит сквозь капли воды.

Занятия по развитию речи.

1. "У солнышка в гостях". Прочитайте и обсудите с детьми словацкую сказку

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.

- Куда это солнышко девалось? - говорят. - Нужно его поскорее на небо вернуть.

- Где же вы его найдете? - закудахта-ла наседка. - Разве вы знаете, где оно живет?

- Знать-то мы не знаем, а кого встретим - того спросим,- ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке - зернышко, в сумочке - маковинка. Отправились цыплята. Шли-шли и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спинке - хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают:

- Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?

- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит - может, она знает.

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:

- Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, идете, куда? Отвечают цыплята:

- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.

- И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

- А ты знаешь, где солнышко живет?

- Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству за межой живет! - затрещала сорока.

Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.

- Заяц, заяц,- запищали цыплята, затараторила сорока, - не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.

- Я-то не знаю, но вот моя соседка утка - та, наверно, знает: она около ручья в камышах живет.

Повел заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.

- Эй, соседка, ты дома или нет? - крикнул заяц.

- Дома, дома! - закрякала утка. - Все никак не могу просохнуть - солнца-то три дня не было.

- А мы как раз солнышко идем

искать! - закричали ей в ответ цыпля-та, сорока и заяц. - Не знаешь ли, где оно живет?

- Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет - он знает.

Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А еж сидел под буком и дремал.

- Ежик, ежик,- хором закричали цыпля-та, сорока, заяц и утка,- ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?

Подумал еж и говорит:

- Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком - большая гора. На горе - большое облако. Над облаком - серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!

Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать. Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает. Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости. А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.

- Месяц, месяц,- закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж,- покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.

Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:

- Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!

- Кто под окошком кричит? - спросило солнышко. - Кто мне спать мешает?

- Это мы - цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить - утро настало.

- Ох, ох--- застонало солнышко. - Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, три дня собой заслоняла, я теперь и заблестеть не смогу.

Услыхал про это заяц - схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка - давай солнце водой умывать.

А сорока - полотенцем вытирать.

А еж давай колючей щетинкой начищать.

А цыплята - те стали с солнышка соринки смахивать.

Выглянуло солнце на небо - чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло.

Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает.

А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются.

Кто не верит, пусть посмотрит - бегают по двору цыплята или нет?

Обсуждение сказки. Попросите детей рассказать, для чего героям сказки так необходимо солнышко, почему они к нему хорошо относятся. Обратите внимание на слова "и всюду стало светло и тепло".

2. Прочитайте стихотворение и предложите детям объяснить, почему нельзя будить солнышко и что значит "весь день оно трудилось"?

Ю. Марцинкявичус Солнце отдыхает

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало - принялось за дело:

Обошло всю землю

И устало -

Отдыхать за лесом темным село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость,

Не буди,

У солнца сон - минуты,

Не шуми,

Весь день оно трудилось.

КОНСПЕКТ в младшей группе на тему «Солнышко лучистое»

Цель: обобщить знания детей о солнце, развивать навыки передавать образ солнышка.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей о роли солнца;

- закрепить знания детей о цвете и форме;

- учить отгадывать загадки;

- познакомить с отрывком из произведения К. Д. Ушинского «Утренние лучи», учить отвечать на вопросы по содержанию;

- познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования

Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику рук;

- способствовать развитию речи и воображения;

- прививать навыки аккуратной работы с гуашью.

Воспитательные:

- способствовать сплочению детского коллектива;

- воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помочь в трудной ситуации.

Материалы и оборудование:

- мягкая игрушка солнышко;

- персонажи сказки К. Ушинского «Утренние лучи»;

- игрушки круглой, квадратной, треугольной формы (7 шт.);

- игрушки красного, зеленого, синего и желтого цветов (6 шт.);

- круг желтого цвета на белом листе;

- гуашь желтого цвета;

- зубные щетки;

- зонтик;

- детские книги для сюрпризного момента;

- магнитофон с записью звука дождя и пением птиц, спокойная музыка, как фон для слушания сказки и рисования.

Ход:

Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете кто это.

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Если дети затрудняются, загадать загадку-досказку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

Солнце

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем так ласково отзываются, и заглянуло к нам в гости! Давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель достает игрушку солнышко. Дети встают в круг, выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.

Здравствуй, солнышко лучистое! (руки вверх)

Здравствуй, солнышко искристое! (шевелят пальчиками)

Ты к нам чаще приходи, (перед собой «манят» ладошками)

Нас лучами обними! (обнимают себя руками)

- Действительно, а то на улице так холодно, а нам так хочется тепла.

Воспитатель: - На что похоже солнце? Какой оно формы? (круглой)

Правильно, на круг. А какие еще предметы круглой формы, лежащие на этом столе, вы можете назвать? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А какого цвета у нас солнышко? (желтого)

Воспитатель: Правильно! А теперь назовите предметы желтого цвета! (Дети называют желтые предметы.)

Воспитатель: - Умнички!

Воспитатель: - Солнышко хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». ( дети выполняют действия по словесному сигналу воспитателя: солнышко – дети гуляют по комнате, дождик – дети прячутся под зонтик.)

- Хорошо поиграли.

- Ребятки, а кто знает, для чего нам нужно солнышко? У солнышка очень много дел : землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами. Хотите послушать сказку? Садитесь на стульчики.

Чтение отрывка из сказки К. Ушинского «Утренние лучи» с демонстрацией персонажей на мольберте.

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи - будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!».

Второй луч попал на зайчика. Передё рнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и «зум-зум-зум!» - полетела собирать медок с душистых цветов.

- Понравилась вам сказка?

- Про что эта сказка? (про солнышко)

- Кого разбудил первый солнечный лучик? (жаворонка)

- А когда солнышко разбудило зайчика, куда он поскакал?

- Что произошло в курятнике?

- Кого разбудил последний лучик? (пчелку)

- Молодцы! Внимательно слушали сказку, все запомнили.

- Ой, ребятки, а где же наше солнышко? Оно куда-то спряталось. Вы случайно не видели?

Дети вместе с воспитателем ищут в групповой комнате солнышко и находят его на мольберте.

- Вот же оно! Только наше солнышко почему-то грустное. Что же случилось? (оно потеряло лучики) Как нам ему помочь? (нарисовать)

Пальчиковая гимнастика:

Солнце, солнце, не грусти, (гладят солнышко)

Нам улыбку подари. («манят» ладошками)

Нарисуем лучики. (рисуют в воздухе)

Все у нас получится! (хлопают в ладоши)

Дети рисуют у солнца лучи, используя зубные щетки. Солнышко «улыбается».

Воспитатель: - Какое красивое и лучистое солнышко у нас получилось. Это вы постарались и подарили солнышку лучики! Ребята, солнышку пора идти и освещать землю. Оно благодарит вас за то, что вы помогли ему проснуться и обещает, что будет часто к вам приходить в гости. Скажем дружно: «До свидания, солнышко

Итог.

- Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?

- Для чего нужно солнышко? Да, оно освещает землю, греет и нас, и птичек, и зверей, и цветы, и деревья.

- А как мы ему сегодня помогали?

- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

Стук в дверь. Воспитатель открывает и находит подарки от солнышка – детские книжки.

Публикации по теме:

Поделка для участка «Лучистое солнышко» из автомобильной покрышкиПоделка для участка «Лучистое солнышко» из автомобильной покрышки Наступило долгожданное лето - самое яркое и веселое время года. Оно всегда дарит тепло, радость и множество положительных эмоций. Это.

Детский мастер-класс «Солнышко лучистое»Детский мастер-класс «Солнышко лучистое» Наконец наступила весна и с первыми тёплыми лучами солнца хочется радоваться яркими и солнечными деньками. На этом мастер- классе мы предлагаем.

Худжественное творчество «Солнышко лучистое» в младшей группеХуджественное творчество «Солнышко лучистое» в младшей группе Задачи: 1. Вызвать у детей яркий эмоциональный отклик на чтение и слушание потешек, закличек; 2. Создать условия для развития творческой.

Консультация для родителей «Солнышко лучистое» Лето – это замечательная и самая долгожданная пора для детей и взрослых, которую любят и ждут все без исключения! Именно летом ребята много.

Летнее спортивное развлечение «Солнышко лучистое»Летнее спортивное развлечение «Солнышко лучистое» Цель: создание праздничного настроения, положительно эмоционального настроя. Задачи: • развивать двигательную активность детей; • воспитывать.

Мастер-класс «Солнышко лучистое»Мастер-класс «Солнышко лучистое» Мастер-класс «Солнышко лучистое» Предлагаю вашему вниманию такой мастер-класс. Эту работу можно выполнить и с детьми, и - с усложнением.

Мастер-класс «Солнышко лучистое» из оригамиМастер-класс «Солнышко лучистое» из оригами Мастер класс: «Солнышко лучистое» из оригами. Вот и пришла весна. Мы с ребятами захотели украсить группу солнышком, чтобы было веселее.

Оформление группы «Солнышко лучистое»Оформление группы «Солнышко лучистое» Для того, чтобы дети с радостью приходили в детский сад, чтобы их мамы и папы по утрам с лёгким сердцем оставляли в дошкольном учреждении,.

План-конспект по лепке «Солнышко лучистое»План-конспект по лепке «Солнышко лучистое» Цель: развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности. Задачи: закреплять знания детей о солнце, его свойствах и роли.

Мастер-класс «Солнышко лучистое»Мастер-класс «Солнышко лучистое» Лето. Несмотря на тепло, солнце, отпуск и отдых, горячая пора. Именно летом, не смотря на отсутствие основных занятий, отдыхать нет времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Солнышко лучистое»
Опубликовано: 21 января 2022 в 14:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Солнышко лучистое»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Амирова (УИ 406083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД