Лучший педагог года

Проект для детей 2–3,5 лет «Солнечный одуванчик» (2 фото)

светлана назаренко
Проект для детей 2–3,5 лет «Солнечный одуванчик»
▼ Скачать

Автор проекта : воспитатель 1 младшей группы.

Назаренко С. С.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Вид проекта : краткосрочный групповой,

познавательно – исследовательский с элементами творчества.

Сроки реализации: 1 этап 10.05.2023г. – 17 .05.2023г.

2 этап 18.05.2023г. – 31.05.2023г.

3 этап 01.06.2023г. – 09.05.2023г.

Участники проекта : дети 1младшей группы, воспитатели:

Назаренко С. С.

Возраст детей : от 2 – 3,5 лет.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект для детей 2–3,5 лет „Солнечный одуванчик“» размещена в разделах

Экологическое воспитание, бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская

деятельность в природных условиях. Наш детский сад находится в уникальной природной зоне. У нас озеро, лес, парк.

В нашем посё лке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы.

Высокая личная ответственность за бережное отношение к природе должна воспитываться с раннего возраста. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является, на сегодняшний день, очень актуальной.

Проведенный проект определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание младших дошкольников.

Цель проекта :

- Формирование начал экологической культуры младших школьников, экологически грамотного поведения в природе;

- Изучение детьми объектов природы (одуванчика) во взаимосвязи со средой обитания;

- Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей;

- Привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей.

Задачи проекта :

Образовательные:

- формировать у детей элементарные представления о первоцвете, его характерных особенностях;

- научить детей отличать одуванчик от других цветов, отмечать его схожесть по форме и цвету с солнышком.

- создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей;

воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения, вызывать желание передавать красоту увиденного в творческой работе.

-прививать любовь, бережное отношение к миру растений, расширять кругозор детей;

Развивающие:

- развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;

- развивать наблюдательность, речь ребенка;

- вызвать желание передавать красоту увиденного в коллективной работе.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к одуванчику;

- воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.

Ожидаемые конечные результаты:

1. Дети должны знать и называть части строения одуванчика.

2. Иметь простейшие представления о его характерных особенностях, способе размножения, этапах роста;

3. Знать о пользе или вреде, которую одуванчик приносят людям и животным;

4. Осознанное правильное отношение детей к растениям.

5. Развитие познавательной активности детей.

6. Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Педагогические принципы:

системность;

наглядность;

доступность;

учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

сезонность.

План реализации проекта :

1 этап. Предварительная работа:

-беседа на тему «Что такое одуванчик;

- наблюдение на прогулке за ростом и развитием одуванчиков;

-экскурсия на лужайку детского сада;

-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Одуванчик»;

-знакомство и заучивание стихов об одуванчике;

-Д. И : «Цветы», парные картинки, п. и. : «Найди цветок»;

-П. И. : «Раз, два, три к названному цветку беги», «Одуванчики»;

-подготовка материала для изобразительной деятельности;

-просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щёки.

2 этап (Основной)

-рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме «Одуванчик»;

-заучивание стихотворений;

- дидактические, подвижные игры, физкультминутки, загадки, пальчиковые гимнастики;

- коллективное рисование «Одуванчики»;

- аппликация «Одуванчики в траве».

С родителями:

-консультации:

3 этап (заключительный)

-итоговое мероприятие-развлечение «День весёлых одуванчиков»;

-повторный опрос детей;

-анализ полученных результатов.

Выводы:

Я считаю, что в проделанной работе есть положительные результаты: детьми усвоены необходимые знания о строении и развитии одуванчика. Сформирован интерес к растительному миру, умение наблюдать. Дети учились практическим действиям по охране природы, у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Заключение

Формируя гуманное отношение к природе, мы должны исходить из того, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе — есть забота о человеке, о его будущем. То, чтоприносит вред природе, наносит вред и самому человеку.

Поведение маленького ребенка в природе подчас бывает сложным и противоречивым: имея самые добрые намерения, дети совершают отрицательные поступки. Познавая окружающий мир, дети могут сорвать растения и попробовать их на вкус, взять в руки и сильно сжать какое-нибудь насекомое, маленькое животное, и это может привести к травме как малыша, так и животного. Поэтому мы должны не только дать детям знания о природе, воспитать бережное отношение к ней, но и учить правильно вести себя в окружающее среде — в нашем общем Доме – и обеспечить свое безопасное проживание с разными соседями – животными и растениями.

Список литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика – Синтез, 2010 г.

2. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования. Москва, УЦ «Перспектива», 2013г

3. О. А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.

4. С. Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами 2-4 лет. М. Мозаика-Синтез, 2006

5. О. М. Масленникова, А. А. Филипенко. Экологические проекты в детском саду. Волгоград изд. «Учитель», 2011

6. Экологическое воспитание дошкольников (под редакцией Л. Н. Прохоровой, М. ; АРКТИ 2010

Проект для детей 2–3,5 лет «Солнечный одуванчик»
Фото «Солнечный одуванчик»
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по лепке «Одуванчик — солнечный цветок»Детский мастер-класс по лепке «Одуванчик — солнечный цветок» Одуванчики – прекрасные цветы, украшение весны, радость взрослых и детей. То, как маленькие желтенькие мячики, прячутся одуванчики в.

Детский мастер-класс по рисованию тычком «Одуванчик, одуванчик, ты на солнышко похож!»Детский мастер-класс по рисованию тычком «Одуванчик, одуванчик, ты на солнышко похож!» Одуванчик - прекрасный весенний цветок; маленькое солнышко в травке. Дети замечают сходство одуванчика с солнцем (круглой формы; желтый.

Фотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группеФотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группе Фотоотчет по познавательной деятельности в подготовительной группе «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание!» После нескольких пасмурных.

Мастер-класс по рисованию в технике оттиска мятой бумагой «Одуванчик, одуванчик — золотистый сарафанчик»Мастер-класс по рисованию в технике оттиска мятой бумагой «Одуванчик, одуванчик — золотистый сарафанчик» Мастер – класс для детей I младшей группы «Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик» (нетрадиционное рисование – оттиск мятой бумагой).

Краткосрочный проект «Весенний цветок одуванчик»Краткосрочный проект «Весенний цветок одуванчик» Одним из символов расцветающей весны являются весёлые жёлтые одуванчики. Эти цветы рассыпаются по траве, словно яркие искры солнца, покрывают.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Проект «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»Проект «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» Выполнила и разработала: Константинова М. Ф. Воспитатель I категории МАДОУ Детский сад "Валдай", посёлок Старая Торопа, Тверская область.

Проект «Одуванчик — маленькое солнышко» в средней группе (средняя группа общеразвивающей направленности) Уронило солнце Лучик золотой, Вырос одуванчик Первый, молодой. У него чудесный Золотистый.

Проект «Одуванчик — жёлтый сарафанчик»Проект «Одуванчик — жёлтый сарафанчик» Цель проекта: Познакомить детей с цветами нашего края, научить любить и ценить их. Дать представления о том, что цветы – живые существа,.

Творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка портрет»Творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка портрет» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Краткосрочный (2 недели) Участники проекта: Воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 2–3,5 лет «Солнечный одуванчик»
Опубликовано: 27 июня 2023 в 12:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 2–3,5 лет «Солнечный одуванчик»» (включая файлы) размещена пользователем светлана назаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД