светлана назаренко
Проект для детей 2–3,5 лет «Солнечный одуванчик»
▼ Скачать
Автор проекта : воспитатель 1 младшей группы.
Назаренко С. С.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Вид проекта : краткосрочный групповой,
познавательно – исследовательский с элементами творчества.
Сроки реализации: 1 этап 10.05.2023г. – 17 .05.2023г.
2 этап 18.05.2023г. – 31.05.2023г.
3 этап 01.06.2023г. – 09.05.2023г.
Участники проекта : дети 1младшей группы, воспитатели:
Назаренко С. С.
Возраст детей : от 2 – 3,5 лет.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект для детей 2–3,5 лет „Солнечный одуванчик“» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Одуванчики. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Экологическое воспитание, бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская
деятельность в природных условиях. Наш детский сад находится в уникальной природной зоне. У нас озеро, лес, парк.
В нашем посё лке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы.
Высокая личная ответственность за бережное отношение к природе должна воспитываться с раннего возраста. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является, на сегодняшний день, очень актуальной.
Проведенный проект определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание младших дошкольников.
Цель проекта :
- Формирование начал экологической культуры младших школьников, экологически грамотного поведения в природе;
- Изучение детьми объектов природы (одуванчика) во взаимосвязи со средой обитания;
- Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей;
- Привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей.
Задачи проекта :
Образовательные:
- формировать у детей элементарные представления о первоцвете, его характерных особенностях;
- научить детей отличать одуванчик от других цветов, отмечать его схожесть по форме и цвету с солнышком.
- создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей;
воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения, вызывать желание передавать красоту увиденного в творческой работе.
-прививать любовь, бережное отношение к миру растений, расширять кругозор детей;
Развивающие:
- развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;
- развивать наблюдательность, речь ребенка;
- вызвать желание передавать красоту увиденного в коллективной работе.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к одуванчику;
- воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.
Ожидаемые конечные результаты:
1. Дети должны знать и называть части строения одуванчика.
2. Иметь простейшие представления о его характерных особенностях, способе размножения, этапах роста;
3. Знать о пользе или вреде, которую одуванчик приносят людям и животным;
4. Осознанное правильное отношение детей к растениям.
5. Развитие познавательной активности детей.
6. Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Педагогические принципы:
системность;
наглядность;
доступность;
учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
сезонность.
План реализации проекта :
1 этап. Предварительная работа:
-беседа на тему «Что такое одуванчик?»;
- наблюдение на прогулке за ростом и развитием одуванчиков;
-экскурсия на лужайку детского сада;
-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Одуванчик»;
-знакомство и заучивание стихов об одуванчике;
-Д. И : «Цветы», парные картинки, п. и. : «Найди цветок»;
-П. И. : «Раз, два, три к названному цветку беги», «Одуванчики»;
-подготовка материала для изобразительной деятельности;
-просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щёки?».
2 этап (Основной)
-рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме «Одуванчик»;
-заучивание стихотворений;
- дидактические, подвижные игры, физкультминутки, загадки, пальчиковые гимнастики;
- коллективное рисование «Одуванчики»;
- аппликация «Одуванчики в траве».
С родителями:
-консультации:
3 этап (заключительный)
-итоговое мероприятие-развлечение «День весёлых одуванчиков»;
-повторный опрос детей;
-анализ полученных результатов.
Выводы:
Я считаю, что в проделанной работе есть положительные результаты: детьми усвоены необходимые знания о строении и развитии одуванчика. Сформирован интерес к растительному миру, умение наблюдать. Дети учились практическим действиям по охране природы, у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Заключение
Формируя гуманное отношение к природе, мы должны исходить из того, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе — есть забота о человеке, о его будущем. То, чтоприносит вред природе, наносит вред и самому человеку.
Поведение маленького ребенка в природе подчас бывает сложным и противоречивым: имея самые добрые намерения, дети совершают отрицательные поступки. Познавая окружающий мир, дети могут сорвать растения и попробовать их на вкус, взять в руки и сильно сжать какое-нибудь насекомое, маленькое животное, и это может привести к травме как малыша, так и животного. Поэтому мы должны не только дать детям знания о природе, воспитать бережное отношение к ней, но и учить правильно вести себя в окружающее среде — в нашем общем Доме – и обеспечить свое безопасное проживание с разными соседями – животными и растениями.
Список литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика – Синтез, 2010 г.
2. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования. Москва, УЦ «Перспектива», 2013г
3. О. А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.
4. С. Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами 2-4 лет. М. Мозаика-Синтез, 2006
5. О. М. Масленникова, А. А. Филипенко. Экологические проекты в детском саду. Волгоград изд. «Учитель», 2011
6. Экологическое воспитание дошкольников (под редакцией Л. Н. Прохоровой, М. ; АРКТИ 2010