Аня Жарикова
Проект «Сохранение нравственного здоровья детей посредством фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы
Сохранение нравственного здоровья детей посредством фольклора
Приобщение к народной культуре является актуальной темой для современной педагогики и ставит перед системой дошкольного образования задачу: учить детей постигать культуру своего народа, формировать основу для воссоздания культуры. Именно через народную культуру формируются моральные принципы и нравственные установки, регулируются нормы моральных отношений.
Публикация «Проект „Сохранение нравственного здоровья детей посредством фольклора“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Фольклор. Проекты, планы
- Темочки
В процессе проектной деятельности я хотела выяснить: важно ли в настоящее время возрождать национальные традиции?
Отсюда вытекает проблема: мы утратили самые ценные культурные достижения, которые оставил нам народ.
Основной целью проекта является : сохранение нравственного здоровья детей посредством приобщения их к традициям русского народа и фольклору.
Для достижения цели были намечены следующие задачи:
• Знакомить детей с народными традициями, бытом и фольклором;
• Прививать любовь к русской народной культуре;
• Способствовать нравственному развитию детей;
В процессе реализации проекта стремилась создать комфортную атмосферу, в которой формируется положительное отношение к многообразию народных культур и развитию творческих способностей.
Проект протекал в три этапа.
Подготовительный этап, куда входило изучение методической литературы, передового педагогического опыта по теме исследования.
Основной этап включал в себя всю практическую деятельность по достижению поставленной цели:
• создание мини-музея «Горница»;
• открытие театра «Сказка»;
• создание предметно-развивающей среды;
• экскурсия в местный краеведческий музей.
Прежде чем приступить к работе по реализации данного проекта провела родительское собрание на тему «Нужно ли приобщать детей к народной культуре?», получив одобрение родителей, я провела анкетирование.
Все родители считают, что детей необходимо знакомить с традициями. Так-же выяснила, что не совсем забыты народные традиции в наших семьях, что очень радует.
Знают народные праздники (масленица, крещение, рождество). Некоторые семьи колядуют под Старый-Новый год.
Обобщающий этап в ходе, которого сделала следующие выводы. В результате моей проектной деятельности дети приобрели богатый запас знаний фольклора, предметов быта. Охотно участвуют в праздниках и исполняют произведения русского народного творчества. Динамику этих знаний можно пронаблюдать на следующем слайде.
Я уверена, что в дальнейшем дети будут активно применять приобретенные знания в повседневной жизни.
В процессе проектной деятельности была создана система по приобщению детей к народной культуре, где обеспечивалось погружение ребенка в социально-культурный опыт народа.