Яна Александровна Калинина
Проект «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников с помощью Су-Джок»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-джок терапия – одна из них.
Ожидаемые результаты освоения:
1. Научить детей пользоваться нетрадиционным методам оздоровления без лекарств;
2. Снизить уровень заболеваемости ОРВИ в группе.
Тип проекта : практико – ориентированный
Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы
Длительность проекта : долгосрочный 01.09.2019г – 03.06.2020г
Публикация «Проект „Сохранение и укрепление здоровья дошкольников с помощью Су-Джок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Проекты, проектная деятельность
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Гипотеза: возможно ли с помощью Су-Джок терапии повысить уровень сопро-тивляемости детского организма ОРВИ.
Цель проекта : повысить иммунитет детей к заболеваниям ОРВИ
Реализация проекта позволит решить следующие задачи:
Познакомить детей с нетрадиционными способами оздоровления за счёт воз-действия на биологические активные точки по системе Су-Джок.
Оздоровить детей.
Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах оздоров-ления и развития детей по системе Су-Джок.
Методологическая база проекта
Здоровье – состояние физического, психического и социального благополучия человека. Здоровье детей – будущее страны. В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подго-товленности и гармонического физического развития. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского обра-зования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьес-берегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс со-временного детского сада.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здо-ровья всех участников педагогического процесса. Цель здоровьесберегающих технологий применительно к ребёнку дошкольнику — обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников и воспитание валеологической куль-туры (осознанное отношение к здоровью,компетентности (самостоятельность в решении задач безопасного поведения. оказания элементарной медицинской помощи.)Всё это можно достичь с помощью Су-Джок терапии.
Су-Джок -эта система возникла в Корее. Основанная на традицион-ной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших сис-тем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.)
Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим на-ружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимо-связаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной бли-зости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимули-руя их активную деятельность. Поэтому су-джок терапия может быть направ-лена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.
Су-джок – это также регулярное и опосредованное воздействие на биоэнерге-тические точки с целью активизации защитных функций организма.
Су-джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.
Су-джок терапию проводят с помощью су-джок – массажеров. Это массажные шарики в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком мож-но стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на паль-чики. Ими можно массировать труднодоступные места.
Применение су-джок массажёров способствует созданию функциональной ба-зы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физиче-скую и умственную работоспособность детей. Эту методику признали во всём мире, в том числе и Минздрав РФ одобрил её. Первой ступенью Су- Джок те-рапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и меди-каментам, помочь себе и своим близким
Цель использования су-джок терапии : стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и сто-пах.
Содержание и этапы реализации проекта.
Первый этап – подготовительный:
Анализ здоровья детей (сравнительный анализ заболеваемости за кварталы 2015-2016 гг.)
Выявление социальных запросов родителей группы
Формирование мотивационной готовности родителей и детей участвовать в проекте
Составление перспективного плана реализации проекта
Второй этап – осуществление проекта.
1. Использование Су-Джок терапии в работе с детьми в целях профилактики ОРВИ и гриппа;
2. Реализация семейных творческих проектов;
3. Диагностический этап
3. Презентация и распространение опыта работы:
Третий этап – подведение итогов.
Обобщение и структуирование материала.
Подведение итогов обследования и диагностики
Выработка рекомендаций для внедрения данной модели в практику ДОУ
Публикация материалов на официальном сайте ДОУ.
Продукты проекта :
1. Конспекты мероприятий КВН «Тело человека»
2. Описание массажа
с массажными шариками;
с эластичными кольцами.
3. Физкультминутки с использованием Су-Джок;
4. Самомассаж с шестигранными карандашами и для развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей;
5. Самомассаж с прищепками, скрепками, шишками для развития мелкой моторики и повышения иммунитета;
6. Занятие «Профилактика гриппа с помощью Су-Джок терапии»;
7. Занятие «Здоровый малыш»;
8. Рекомендации для педагогов об использовании «Эффективность использования Су-Джок терапии для профилактики гриппа и ОРВИ».
Перспективный план реализации проекта «Волшебные шарики»
Сроки
Деятельность детей
Взаимодействие с семьей
Взаимодействие с педагогами
сентябрь
Беседа «Как сохра-нить и преумно-жить здоровье»
Знакомство детей с комплектом мате-риалов «Су Джок»
Анкетирование родителей «Со-циальные запро-сы»
Родительское собрание «Про-филактика грип-па и ОРВИ по-средством СУ-Джок»
Анализ состояния здоровья воспи-танников
В течение учебного года
октябрь
Обучение детей в режимных момен-тах:
-ежедневное ис-пользования шари-ков и колец для поднятия иммуни-тета
-массаж пальцев эластичным коль-цом для стимуля-ции работы внут-ренних органов
- самомассаж шес-тигранным каран-дашом для повы-шения иммунитета и развития мелкой моторики
- самомассаж при-щепками для по-вышения иммуни-тета и развития мелкой моторики
- использование упражнений и мас-сажа на занятиях физическим разви-тием, перед заняти-ем в форме психо-логических пауз
- на прогулках в подвижных играх и спортивных уп-ражнениях
-на гимнастике
Привлечение родите-лей к организации центра здоровья «Волшебная мастер-ская здоровья»
Публикация про-екта на официаль-ном сайте ДОУ в сети Интернет
ноябрь
КВН «Тело человека»
Консультация «Су-Джок -лечим детей»
Выступление на пед часе «Эффек-тивность исполь-зования Су-Джок терапии для про-филактики гриппа и ОРВИ»
январь
Занятие «Профилактика гриппа с помощью Су-Джок терапии»;
Мастер - класс «Гим-настика маленьких волшебников-элементы психогимна-стики и точечного массажа»
март
Оформление сборника мате-риалов для роди-телей.
Оформление сборника ма-териалов для педагогов
апрель
Итоговое игровое заня-тие «Здоровый малыш»
Анализ уровня заболе-ваемости воспитанников ОРВИ
Итоговое анкетирова-ние
Отчет по итогам реализации проек-та