Татьяна Зуева
Проект «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
ПРОЕКТ
"Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"
Подготовила и провела:
Зуева Татьяна Витальевна
Тип проекта : информационно – познавательный
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Рост количества машин на улицах городов и сёл нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно- транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Цель проекта : сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей по безопасности дорожного движения.
2. Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
4. Привлекать родителей воспитанников к реализации данного проекта, повышать их сознательность в постоянном соблюдении правил дорожного движения – быть примером для детей.
Ожидаемые результаты:
• Дети в соответствии с возрастом знают правила дорожного движения, дорожные знаки, умеют применять эти знания в дорожных ситуациях; предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них;
• Родители воспитанников владеют знаниями об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, повысится сознательность родителей в соблюдении правил дорожного движения.
Этапы реализации проектной деятельности
I Подготовительный
1. Постановка проблемы перед детьми: «Зачем нужно знать Правила дорожного движения?»
2. Обсуждение проблемы, довести до детей важность проблемы: «Если мы не будем соблюдать ПДД, то будет беда!»
3. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала, игр, совместной деятельности, информации через интернет.
4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.
5. Ознакомление родителей с проектом.
II Основной
Работа с детьми:
Понедельник
Беседа «Наша безопасная улица»
Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Машины едут по улице» (аппликация коллективная работа).
Сюжетно – ролевая игра «Пешеход».
Пальчиковая гимнастика «Машины»
Я. Репин «Дорожная азбука»
Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения с детьми.
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге».
Вторник
Беседа «Знаки дорожного движения»
Совместная деятельность по познавательному развитию «Фликер - важный помощник на дороге».
Подвижная игра «Зебра»
Дидактическая игра «Дорожное лото»
Среда
Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров».
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль».
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Сюжетно – ролевая игра «Мы пассажиры»
Чтение стихотворения о ПДД
Четверг
Совместная деятельность по художественно – эстетическому развитию «Грузовая машина» (рисование)
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Сюжетно – ролевая игра «Водители и пешеходы»
Загадывание загадок о ПДД
Прогулка «Правила для пешеходов»
Пятница
Дидактическая игра «Виды транспорта»
Подвижная игра «Передай жезл»
Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица».
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков».
Работа с родителями
Консультация для родителей: «Безопасность детей – забота взрослых».
«Памятка для родителей - водителей», памятка по обучению детей ПДД для родителей «Правила дорожного движения».
Анкета «Взрослые и дети на улице»
III Заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации
Викторина «Знатоки ПДД»
Список литературы
Методическая литература:
1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;
4. Елжова Н. В. «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий»;
5. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
6. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
7. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
Художественная литература:
1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
4. Домоховский А. «Чудесный островок»;
5. Житков Б. «Светофор»;
6. Иришин В. «Прогулка по городу»;
7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
8. Кожевников В. «Светофор»;
9. Кончаловская Н. «Самокат»;
10. Мигунова И. «Друг светофор»;
11. Михалков С. «Дядя Степа»;
Интернет-ресурсы:
1. Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014;
2. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014.