Наталья Костромина
Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Фадеева Н. Б.
Тип проекта : воспитательный
Вид проекта : исследовательский с элементами творчества
Длительность проекта : средней продолжительности
Образовательная область: Познание ( интеграция с другими образовательными областями: экология, художественное творчество, художественная литература, коммуникация).
Публикация «Исследовательско-творческий проект в младшей группе „Снежинка-красавица“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Проекты
- Темочки
Актуальность проблемы: Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега. Детей выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и её надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге (снежинках) очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужен ли снег? Пользу или вред он приносит?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге, его пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Снежинка - красавица».
Задачи:
• изучить дополнительную литературу и отобрать интересные сведения, о том – как образуются снежинки;
• выяснить, почему снежинки бывают разные по форме;
• наблюдать за появлением и исчезновением снежинок;
• сделать выводы и обобщить результат наблюдений.
Участники проекта : 1. Дети 2 младшей группы ДОУ детского сада №134 ОАО «РЖД»
2. Воспитатель: Фадеева Н. Б. ; Попова Н. Н.
3. Родители детей.
4. Музыкальный и физкультурный руководитель.
Предполагаемый результат:
• дети должны знать и называть признаки зимы;
• иметь простейшие представления о некоторых особенностях снега, какими бывают снежинки ;
• знать о пользе или вреде, которую приносит снег людям;
• находить сходства и различия;
• составлять описательный рассказ о снеге (снежинках) с использованием картин и опорной схемы.
План реализации проекта :
Виды деятельности Сроки Результаты Форма регистрации
результата
1 2 3 4
1. Музыкальный досуг «Снежинки - подружки» Воспитание эмоциональной отзывчивости Фотографии
2. Беседы «Прогулка по зимнему лесу» Знания о временах года Конспекты бесед
3. Наблюдения за снежинками Расширение кругозора и экологических представлений Конспекты наблюдений
4. Физкультурное развлечение «Зимние каникулы» Закрепление лёгкого бега Фотографии
5. Выставка детских работ «Здравствуй Зимушка-зима» Творческий продукт изобразительной деятельности Выставка
6. Настольные игры: «Найди пару» Представления детей об окружающем мире
7. Чтение рассказов и сказок, разучивание стихов. Закрепление знаний о временах года, знание стихов и песен. Книги, иллюстрации,
8. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о снежинках с детскими рисунками Содействие сотрудничеству детей и взрослых Описательный рассказ о снежинках с детскими рисунками