Надежда Казакова
Образовательная ситуация «Чудесные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Образовательная ситуация : «Чудесные снежинки»
Цель: закреплять знания о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Закрепить умение отвечать на вопросы.
Вос-ль: Ребята, что вы почувствовали, когда шли в детский сад (шёл снег, мороз, холодно)
А что такое снег? Какой он? (белый)
А давайте попросим зайчика рассказать, какой бывает снег (под ёлкой сидит заяц)
Вос-ль. –Здравствуй, зайчик. Расскажи нам, пожалуйста, о снеге.
Публикация «Образовательная ситуация „Чудесные снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
Зайчик. – Снег похож на меня. А как вы думаете, почему он похож на меня? (он белый)
Он такой же пушистый, как я. Но только мои лапки очень, очень мёрзнут, когда я бегаю по лесу. Отгадайте почему? (снег очень, очень холодный)
Снег бывает пушистый, а и бывает мокрый. Из мокрого снега можно лепить что?. (снеговика, комочки, крепость)
Физминутка. «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками и покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги. (Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вот лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
Зайчик. - Посмотрите, какие волшебные картинки я принес (показ картинок с изображением снежинок)
Вос-ль. - Зайчик, а что здесь нарисовано?
Зайчик. - Это снежинки, когда снежинок много, их называют «снег». Они очень маленькие, красивые, резные, хрупкие.
Упражнение «Мокрый - пушистый»
(Дети встали вкруг, взявшись за руки идут к центру, плотно прижавшись друг к другу.)
Зайчик. – Сейчас вы - мокрый снег, снежинки прилипли друг к другу. А теперь, вы - пушистый снег. (Дети разбежались по группе) (Повторить 2 раза)
Вос-ль. - Зайчик спасибо, тебе за твой рассказ о снеге.