Инна Наумова
Проект «Славный праздник — День Победы»
▼ Скачать +Заказ
«Славный праздник — День Победы»
Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится актуальной. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Публикация «Проект „Славный праздник — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут сформироваться элементы гражданственности и патриотизм. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта : информационно-творческий, краткосрочный.
Сроки проведения: апрель – май 2022г.
Предполагаемый результат:
• Сохранение интереса к истории своей страны, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов ВОВ.
• Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Цель проекта :
• Формирование нравственных ценностей (уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ).
• Закрепление знаний о том, кто и как защищал нашу Родину в годы войны.
• Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей и педагогов, через расширение общего кругозора.
Задачи проекта :
• Расширить и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.
• Сформировать представление о празднике «День Победы».
• Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
• Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и всем защитникам Родины.
• Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
• Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас через песни, стихи и рассказы о войне.
• Воспитывать бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап.
Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
II. Практический этап – реализация проекта.
• Беседа на тему «Они сражались за Родину».
• Знакомство с художественной литературой: чтение рассказов В. Крупин «Отцовское поле», Л. Кассиль "Твои защитники», С. Георгиевская «Галина мама», А. Митяев «Почему Армия родная», «Таежный подарок», «Дедушкин орден». Чтение стихотворений: Я. Абидов «Мать- Земля», М. Исаковский «Навек запомни».
• Оформление выставки детской художественной литературы о ВОВ.
• Оформление выставки «Наши герои».
• Рассматривание иллюстраций о ВОВ и репродукций картин о войне.
• Прослушивание музыкальных произведений и песен военных лет.
• Просмотр презентаций «Отмените войну», «Великая Отечественная война».
• Рассматривание открыток «Город герой - Смоленск».
• Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Пограничники», «Артиллеристы».
• Дидактические игры «Подбери картинку», «Найди такой же», «Чья форма?», «Военный транспорт».
• Подвижные игры «Разведка», «Сапёры», «Попади в цель», «Меткий стрелок».
• Заучивание пословиц и поговорок о солдатской службе, долге и дружбе.
• Рисование: «Вечный огонь», «Салют над Смоленском в честь Дня Победы».
• Аппликация: «Георгиевская лента», «Открытка ко дню Победы».
• Лепка: «Пушка», «Танк», «Самолёты».
• Работа с родителями: консультация «Символы Победы».
• Музыкальный досуг «Песни военных лет».
III. Итоговый этап.
Проведение обобщающего занятия «Взрослым и детям нужен мир на всей планете».