Грязева Таня
Проект «Славим человека труда»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников, как основа реализации проектов «Славим человека труда».
Актуальность проекта.
Работа у станка – вклад в развитие России. Выступая на первой церемонии награждения золотыми медалями «Герой труда Российской Федерации» Президент РФ В. В. Путин сказал: «… Создать сильную благополучную Россию можно только упорной работой. Любая созидательная деят – ть, научное открытие, создание великих произведений искусства, организация предприятий, работа у станка, в шахте или за штурвалом – это вклад в развитие России, повышение благосостояния нашего народа, и он должен получать достойную оценку…».
Публикация «Проект „Славим человека труда“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Проект «Славим человека труда!» впервые был реализован на территории Свердловской области в 2011 году. Одним из инициаторов выступила корпорация «Уралвагонзавад». За три года при поддержке представителя Призедента РФ в УРФО Игоря Холманских проект получил статус окружного, а после и всероссийского. Во многих детских учреждениях были проведены или проводятся конкурсы «Славим человенка труда!» профессионального мастерства с целью возродить в общественном сознании уважение к рабочему человеку.
Проект «Славим человека труда» благодаря тому, что труд рабочего человека уважаем и востребован. Без квалифицированного труда рабочих и специалистов у страны нет перспектив развития. Исходя из этого, реализация проекта способствует повышению в обществе уважения к рабочему человеку, а мы в свою очередь даем возможность дошкольникам познакомиться с градообразующим предприятием ОАО НПК «Уралвагонзавод», с его историей, людьми, работающими на предприятии, с рабочими профессиями. Приобщение детей ко всему, чем живет общество - важнейшая задача всех поколений.
Поэтому нами в группе был реализован проект «Славим человека труда!».
Проект способствует развитию кругозора воспитанников, формированию познавательной активности, уважительного отношения к людям труда. Одна из главных задач трудового воспитания с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изучают свойства различных материалов, приобретают навыки самообслуживания. Важную роль в трудовом воспитании детей играем семья, где родители успешно трудятся по своей специальности, любят свою профессию, рассказывают детям о работе. Бодрая трудовая атмосфера, личный пример взрослых – это для ребенка очень важный стимул.
Мир профессий в обществе – сложная, динамическая, постоянно развивающаяся система. Социологи в своих исследованиях выявили социальную обусловленность, общественную значимость, целенаправленность профессий, определили её как общность людей, занятых определенным видом труд. В их работах показано, что от престижа профессии часто зависит социальный статус человека.
Работа над проектом реализует цели и задачи патриотического воспитания, основывающегося на любви и преданности родному городу. Специфика проекта в том, что профессии, с которыми знакомились дети, несколько отличаются и дополняют традиционный список профессий, рекомендованных программой по ознакомлению детей с трудом взрослых.
Цель данного проекта : Познакомить детей старшего дошкольного возраста с рабочими профессиями УВЗ, развитие социального партнёрства с ОАО НПК «Уралвогонзавод».
Задачи:
1. Формировать у детей представления о разных профессиях, показывать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества, развивать интерес к профессиям родителей.
2. Развитие кругозора у воспитанников, формирование познавательной активности, уважительное отношение к людям труда.
3. Познаввательное развитие дошкольников через познавательно – исследовательскую деятельность: опытно – экспериментальную, словотворчество в продуктивной и игровой деятельности.
4. Развитие социального партнёрства с ОАО НПК «Уралвагонзавод».
Участники: дети группы №11, родители, воспитатели.
Проект долгосрочный : проходил с 15.02 .14 по 15 .04. 2014г.
Познавательно - исследовательский проект помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу, доводить ее до положительного результата, проявлять инициативу и творчество.
Реализация данного проекта происходила поэтапно.
1. этап – начальный (организационный). На данном этапе нами были взяты (применены) такие формы работы с детьми, как беседа, использовали технологии метода проектов,авторами которой являются Килпатрик, Дьюри, где познакомили детей с понятием проект, для чего он необходим, на какой результат направлен, технологию эксперементировния (Поддякова)
2. этап – основной (продуктивный).
1. Представление темы проекта «Славим человека труда!». Педагогическая технология – метод проектов (Дж. Дьюи,
В. Килпатрик) Привлечение детей к участию в реализации намеченного плана Постановка цели проекта, его мотивация Рассказ детям о самом большом заводе в мире 20.02
2014г.
2. Рассматривание иллюстраций ОАО НПК «Уралвагонзавод» (цеха)
Форма работы с детьми – тематический досуг Принимают участие в беседе, слушают рассказы других детей о работе своих родителей Предоставле-ние наглядного материала 22.02
2014
3. Изготовление макета «Цех 360 – по изготовлению цистерн». Технология формирования основ безопасной жизнедеятельности Дети используют материалы для изготовления макета Вовлечение детей в совместную деятельность Бросовый материал из металлоплас-тика (для труб) и др. 25.02- 28.02
2014
4. Аппликация
«Танк - 34».
Складывают по образцу Изготовление по образцу Выставка по теме: «Танки» 26.02
2014
5. О династиях семей Шустовых и Мельянцевых. Информационно- коммуникационная технология Работа родителей с привлечением детей Консультация для родителей Подборка информации от близких людей. 03.02-11.022014
6. Рассматрива-ние орденов, значков и других наград. Коллекционирование - технология исследовательской деятельности (Н. М. Короткова) Рассматривание значков, проявление интереса к сбору значков и т. д Стимулировать детей для дальнейшего развития их интересов Истории родителей о своих увлечениях, хобби 05.03
2014
7. Изготовление макета семьи Шайхуловых «Проходная завода» Форма работы с родителями -поручение, задание Рассматривание макета и обсуждение совместно с детьми Консультация для родителей Бросовый материал, изготовление макета 04.03-13.03
2014
8. Рисование на тему: «Ракета», приуроченная ко дню космонавтики 12апреля Технология «Цветные ладошки»
(И. А. Лыкова) Сосредотачивают внимание на рисование в нетрадиционной технике с помощью мыльных пузырей Поощрение детей за уборку своего места после занятия Выставка на тему: «Космос» 06.03-07.03
2014
9. Создание портфолио «История цеха 640» (шефы ДОУ)
Технология метод проектов
(Дж. Дьюи,
В. Килпатрик) Словарная работа:
-портфолио Организация в оформлении портфолио Помощь родителей в сборе информации о цехе 640 12.03-20.03
2014
10. Посещение музея – ОАО НПК «Уралвагонзавод». Форма работы с детьми - экскурсия Слушают рассказ о заводе, его символики, о профессиях Вовлечение детей в слушании пословиц и поговорок о труде Рассказ о профессиях родителей своим детям 14.02 -26.02.2014
13. Подбор литературы по данной тематике.
Форма работы с детьми-экскурсия в библиотеку Слушают лекции библиотекаря об истории возник-новения ОАО НПК «Уралвагон-завод» на Урале Посещение библиотеки Беседа с детьми о походе в библиотеку 02.04
2014
14. Изготовление коллажа «Лучшие в профессии». Педагогическая технология, основанная на ТРИЗ (Г. С. Альтшул-лер) Вырезают, наклеивают фотографии лучших работни-ков ОАО НПК
«Уралвагонзавод»из журналов,газет Согласование с детьми действий, их последовательность, поощрение детей Сбор газет, журналов и т. д. 05.04-10.04
2014
15. Изготовление дидактических игр Педагогическая технология развивающих игр (Б. П. Никитина) Организуют самостоятельные игры
Объяснение правил игры
С 11.04.2014
3. этап – заключительный. Самый последний заключительный этап - это подведение результатов о проделанной работе совместно с родителями и педагогами группы. Свои итоги мы представили гостям группы - шефам 640. Была организована выставка семейных работ – макетов, поделок, плакатов. Также был организован мини-музей «Наши танки всюду и везде!».Было представлена и организована гостиная для родителей и педагогов, где родители представили свои родовые династии, рассказы о своей профессии и просто истории из своей профессиональной жизни.
Выводы:
1. В ходе поисковой деятельности по решению проблемы дошкольники научились самостоятельно действовать в соответствии с заданием
2. Исследовательская деятельность вызвала у детей интерес к познанию природы, развила мыслительные операции, стимулировала познавательную активность и любознательность, восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами в жизни общества
3. Сформировались способности прогнозировать результат, систематизировать полученные данные и знания, а также первичные навыки исследовательской деятельности
4 Совместная деятельность со сверстниками и дома с родителями (совместно работать и общаться, искать и собирать информацию, анализировать ее) зародила необходимость координировать свои действия с действиями партнеров, принимать их точку зрения, прислушиваться к чужому мнению, что способствовало саморазвитию личности каждого ребенка
5. Привлечение родителей к реализации проекта повысило эмоциональный настрой детей и позволило добиться большей эффективности в поставленной цели