Майя Смирнова
Проект «Без труда не проживешь»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Без труда не проживешь»
Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности ребёнка посредством приобщения к доступной им трудовой деятельности и ознакомления с трудом взрослых. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность. В работе с детьми мы осуществляем систематическую работу по трудовому воспитанию и ознакомлению детей с различными профессиями. На наш взгляд самым эффективным методом ознакомления детей с профессиями и трудом взрослых, оказался проектный метод. В основе нашего проекта «Без труда не проживёшь» лежит проблема, для решения которой необходим поэтапный исследовательский поиск, результаты которого обобщаются в одно целое. Главное в трудовом воспитании дошкольников является формирование личности ребенка, любовь к труду и его результатам.
Публикация «Проект „Без труда не проживешь“» размещена в разделах
- Проекты
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Благодаря труду дети становятся изобретательными, внимательными, усидчивыми, обязательными, физически сильными и здоровыми.
Актуальность темы проекта обусловлена ещё и тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления детей о труде взрослых.
Структура и содержание проекта отражают последовательность ознакомления детей с профессиями.
Таким образом, предполагаемый цикл мероприятий интегрирует основные направления социально- нравственного, патриотического и умственного развития детей. В сборе материала для проекта участвовали педагоги, дети и родители.
Совместно с детьми был составлен план совместной деятельности над проектом. Совместно с родителями были изготовлены костюмы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Профессии».
Тип нашего проекта: информационно-творческий, коллективный.
Участники проекта: дети старшей группы( 5-6 лет, воспитатели, родители.
Цель:
-Формирование у дошкольников знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру.
Задачи:
Образовательные
-Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда;
-Формировать интерес к профессиям взрослых, способствовать сплочению семьи ребёнка общими интересами к одному делу.
Развивающие
-Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
-Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
Воспитательные:
-Воспитывать уважение к людям различных профессий.
-Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Методы и приемы:
Словесные, игровые, наглядные, практические.
Предполагаемый результат:
-Уважение к труду и желание помогать старшим;
-Устойчивый интерес к трудовым поручениям и посильному труду у воспитанников старшей группы;
-Развитые трудовые способности;
-Осознание родителями важности трудового воспитания дошкольников.
План реализации проекта «Без труда не проживёшь»
Подготовительный этап.
Проведение опроса среди детей «Что такое профессии?»
Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды (подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов, подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме)
Сбор и систематизация информации по теме «Профессии».
Основной этап
Беседы:
«Что такое профессии?», «О происхождении профессий»,
«Какие профессии ты знаешь?»,«Кем работают родители»
«Кем вы хотите стать, когда вырастите»,«Как я маме помогаю»
Просмотр презентаций:
«Профессии», «Кому что нужно для работы», «Люди опасных профессий»,
Экскурсия в пожарную часть МЧС, экскурсия на тему «Кто работает в детском саду» (знакомство с профессиями сотрудников ДОУ и местом их работы)
Продуктивная деятельность:
Разработка алгоритмов трудовой деятельности представителей той или иной профессии.
Конструктивная деятельность:
«Юные архитекторы»
«Юные изобретатели»
Лепка:
«Инструменты к разным профессиям»
Рисование:
«Все работы хороши», «Моя мама на работе», «Профессии в детском саду»
Сюжетно-ролевые игры:
«Супермаркет», «Поликлиника», «Моряки», «Пожарные», «Строители», «Салон красоты», «Аптека», «Авто – мастерская»
Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы», «Собери картинку», лото «Все работы хороши», «Домино», «Угадай профессию», «Чудо техника»,«Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Умные машины», «Хорошо- плохо», «Дели-объединяй», «Кем я хочу стать?», «Да-нет», «Знаю все профессии», «Что сначала,что потом», «Ассоциации».
Практические задания:
«Сами в группе приберем», «Накроем стол к обеду»«Книжный доктор»
«Я маме помогаю»
Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»,
Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,тС. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»,В Лифшиц «И мы трудиться будем»,Б. Житков «Железная дорога», С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».
Пословицы и поговорки о профессиях, загадки.
Подвижные игры:
«Пожарные на учении», «Такси», «Космонавт»
Пальчиковые игры:
«Стирка», «Цирк», «Я-художник», «Кузнец», «Строители»
Работа с родителями:
Консультации:
*«Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у дошкольников», «Из чего складывается трудолюбие?»,
*«Трудовое воспитание в семье».
*Оформление информационного стенда для родителей по теме проекта «Ярмарка профессий».
*Разработка буклета «Ознакомление детей с трудом взрослых»
*Изготовление ширм для сюжетно- ролевых игр: «Салон красоты», «Аптека», «Поликлиника», «Автомастерская», «Заправка»
*Изготовление костюмов разных профессий: врача, пожарного, инспектора ДПС
Заключительный этап
Изготовление книжек – малышек о профессиях.
Вывод:
В ходе проекта «Без труда не проживёшь» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях. У детей повысился интерес и позитивное отношение к труду. В процессе коллективной трудовой деятельности дети стали согласовывать свои действия, желания, интересы, распределять обязанности и помогать друг другу. Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых.
Список литературы
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004 – 246 стр.
2. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов - Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
3. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В. Потапова - М. : ТЦ Сфера, 2008. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? / Т. А. Шорыгина, Издательство ГНОМ и Д, 2011.