Антонова Надежда Тихоновна
Проект «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли».
• Продолжительность - краткосрочный/недельный.
• Тип проекта : информационно-исследовательский.
• Участники проекта - дети старшей группы, родители, воспитатель (групповой).
• Актуальность темы- дети этого возраста очень мало знают о перелетных птицах.
• Цель проекта - формировать у детей обобщенное представление о птицах, как о живых существах, воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Проект „Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Перелетные птицы
- Проекты. Проектная деятельность
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Образовательные задачи:
-формировать у детей целостные представления о сезонных изменениях в природе;
-знакомить детей с жизнью птиц, их повадками, особенностями образа жизни;
-показать огромное значение птиц в природе;
-развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, память.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к птицам, желание узнавать новые факты из их жизни;
-формировать экологическое сознание детей;
-воспитывать любовь к родному краю;
-приучать детей заботиться о птицах.
Разработка проекта :
-составление плана деятельности;
-оказание детям помощи в выявлении проблемы, в поисках пути их решений;
-привлечение внимания родителей к проекту;
-беседа с родителями «Встретим птиц весной», «Построим скворечники;
-наблюдение с детьми за птицами;
-рисуем вместе с детьми «Кто весной к нам прилетел?»;
-подбираем литературу и фотоматериал о птицах;
-рассказы детей из личного опыта «Мне нравятся птицы».
Источники информации:
Подбор художественной литературы:
С. Н. Николаева, «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»;
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»;
В. В. Маркевич «Игры на свежем воздухе»;
Г. Снегирев «Птицы наших лесов»;
В. А. Алексеев «Кто как строит дом»;
А. А. Клыков «Четыре времени года».
Подбор познавательной энциклопедической информации, посвященной птицам;
Подбор фотографий о птицах.
Выполнение проекта :
-Беседа на тему «Прилёт птиц»,
-Беседа по картине «Птицы прилетели».
Дидактические игры:
- Где живут птицы,
-Разрезные картинки,
-Чем питаются птицы?
-Третий лишний;
-Словестная игра, загадки-отгадки;
-Поговорки, пословицы о весне и птицах;
Рассматривание серии картин «Дети помогают птицам».
Упражнения:
-«Докажи Незнайке, что настала весна»,
-«Чего не бывает весной?»,
-«Сравни птиц»
Пальчиковые игры:
-«Птички и ветер»,
-«Четыре цапли»,
-Самостоятельная художественная деятельность, рисование на тему: «Птицы весной», «Весна красна».
Подвижные игры:
«Гуси-лебеди», «Скворцы и кошка», «Перелётные птицы».
-Организованная деятельность в образовательной области «Познание», «О чём поют перелетные птицы».
Художественно-эстетическое творчество:
-Аппликация «Птицы в лужах»,
-Рисование «Уж верба вся пушистая распустилась кругом»,
Сюжетно-ролевая игра: «Как мы птиц встречали».
Решение поставленных задач с родителями:
- Наблюдать вместе с детьми за птицами дома;
-Изготовление совместно с детьми, поделок и рисунков «Домашние зарисовки о птицах»,
-Рассмотреть вместе с детьми фотоматериала о птицах,
-Изготовление вместе с детьми скворечников.
Подведение итогов
Результат:
-Рассказы детей о наблюдении за птицами,
-Организация выставок совместно с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о птицах»,
-Принесение детьми из дома своей литературы для чтения
Проблемные ситуации:
- Что бы сделали, если бы увидели…
-выпавшего из гнезда птенца….
-мальчишку разоряющего птичьи гнезда?
-мальчишку с рогаткой в руке?