Ольга Шкода
Проект «Скоро в школу я пойду»» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность: с января 2021 г. по май 2021 г.
Основное направление проекта : информационно-познавательное.
Цель проекта : формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Задачи проекта :
Публикация «Проект „Скоро в школу я пойду““ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- познакомить детей со школой и профессией учителя;
- создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);
- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;
- способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой;
- повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Актуальность проекта : Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной. Ожидаемый результат:
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Аннотация проекта :
Работа направлена на формирование у детей мотивационной готовности к школе; расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике;
Повышению грамотности родителей в вопросах формирование у детей мотивационной готовности к школе.
Данный проект состоит из трех этапов: первый этап - подготовительный : накопление знаний, второй этап - основной: совместная деятельность детей, родителей, воспитателей. И третий этап - заключительный: подведение итогов, результатов.
Первый этап - подготовительный :
• постановка проблемы, определение целей, задач проекта, определение актуальности и значимости проекта, сроков реализации; анализ имеющихся условий в группе и на территории ДОУ;
• подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, художественная литература, иллюстрации, музыкальные произведения, дидактические пособия и игры и т. п., составление тематического плана с учетом интеграции образовательных областей;
• подготовка к празднику «День знаний» в ДОУ;
• привлечение внимания родителей к проблеме- недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе.
Второй этап - основной (практический) :
Данный этап проводился в 3-х направлениях: работа воспитателя с детьми, работа воспитателя с родителями, совместная деятельность детей и родителей. Второй этап - это реализация плановых мероприятий:
1. Работа воспитателя с детьми:
С детьми проводились:
- беседы и занятия - «Что такое школа?», «Как себя надо вести в школе», «Почему нужно знать много», «Почему дети учатся в школах», проблемная ситуация «Если бы не было школы», НОД «Первый урок в школе», «Ознакомление со школой», рисование НОД «Как я представляю себе школу», «Здание школы», лепка «Школьные принадлежности»;
- чтение художественной литературы: А. Алексин «Первый день», А. Барто «В школу», В. Берестов «Читалочка», Л. Воронкова «Подружки идут в школу», Л. Н. Толстой «Филиппок», С. Я. Маршак «Первый день календаря»;
- чтение пословиц и поговорок о школе, школьной жизни;
- сюжетно-ролевые игры на тему «Школа», «Магазин школьных принадлежностей», «Я – учитель», изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок;
- слушание музыки и песен о школе;
- рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта;
- организация и участие в развлечении на тему: «День знаний».
2. Работа воспитателя с родителями (заключается в просвещение родителей по данной теме проекта, а именно) :
• Консультация для родителей «Как современные родители понимают «готовность ребенка к школе»;
• Памятка «Советы родителям будущих первоклассников»;
• Папка-передвижка «Скоро в школу»;
• Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»;
• Консультации для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет»;
• Консультации для родителей «Навыки первоклассника»;
3. Совместная деятельность детей и родителей:
• Привлечение детей и родителей к совместной деятельности, заключающейся в обогащение предметно-развивающей среды в группе, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа».
Третий этап - заключительный:
(выставка работ детского творчества).