Папки-передвижки

Проект «Скоро в школу»

Татьяна Быковских
Проект «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет.

Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляю свою будущую школьную жизнь примерно так : школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми.

Публикация «Проект „Скоро в школу“» размещена в разделах

Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.

Актуальность проекта

В первом классе ребёнок начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.

Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Проблема

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе.

Цель проекта : формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Задачи проекта :

познакомить детей со школой и профессией учителя;

создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);

развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;

способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой;

повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Руководители проекта : воспитатели подготовительной группы.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст участников проекта : дети 6-7 лет.

Тип проекта :

- по составу участников – групповой (дети, педагоги);

- по целевой установке – познавательно-информационный, практико-ориентированный, исследовательский, творческий

- по продолжительности: долгосрочный (1 месяц)

Срок реализации проекта : сентябрь 2018 г.

Интеграция образовательная областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Продукт проектной деятельности : выставка рисунков, газета «Наши мамы, наши папы тоже были учениками», рекомендации для родителей.

Ожидаемый результат: формирование у детей мотивационной готовности к школе; повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

- беседа с детьми и родителями;

- подбор фотографий для стенгазеты;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта;

- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов в непосредственно образовательной деятельности, бесед, консультаций для родителей);

- создание предметно-развивающей среды школьной тематики.

Практический этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

- образовательная деятельность в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов.

Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения М. А. Панфилова «Лесная школа»

Цель: познакомить с творчеством М. А. Панфилова, учить понимать главную мысль литературного произведения, осмысливать характеры персонажей. Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника)

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

Цель: формировать представления детей о важности умения считать. Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.

Виртуальная экскурсия в школу (использование ИКТ технологий)

Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе

Цель: создание положительных установок на школу.

Просмотр мультфильма «Остров ошибок», "В стране невыученных уроков"

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Игра – соревнование «Будущие первоклассники»

Задачи: Закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность.

«Вечер загадок»

Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании.

Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Оформление выставки детских рисунков «Школьные принадлежности»

Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе. Рассматривание школьных принадлежностей.

Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы)

Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.

Подготовка консультации для родителей:

«Подготовка детей к школе»

«Советы для родителей, дети которых готовятся к школе»

Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь.

«Школа»

Цель: расширять представления детей о школе.

Организация фото-выставки (стенгазеты) «Наши мамы, наши папы тоже были учениками» (Фото родителей из школьной жизни)

Газета была приурочена к проекту и выполнялась совместно с родителями.

В процессе создания этой газеты, дети с гордостью знакомили сверстников и сотрудников с фотографиями своих родителей-школьников, и все с удивлением и восторгом отмечали сходство детей и их родителей.

Создание этой газеты позволило познакомить детей с историей своей семьи, установить близкие доверительные отношения между родителями и детьми, снять определенную тревожность у детей перед поступлением в школу. Самые близкие люди тоже учились в школе, вот они на фотографиях – улыбаются нам.

Итоговый этап:

- презентация проекта;

- досуг совместно с родителями на тему «Страна знаний»;

- стенгазета «Наши мамы, наши папы тоже были учениками»;

- оформление выставки рисунков «Школьные принадлежности»;

- всероссийский турнир способностей «РостОК-SuperУм».

Публикации по теме:

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Консультация для родителей «Скоро в школу»Консультация для родителей «Скоро в школу» Незаметно пролетели дошкольные годы, и вот уже нашим любимым дошколятам пора собираться в школу! Уважаемые, родители, в оставшиеся до.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скоро в школу»
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 23:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Быковских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД