МААМ-картинки

Проект «Скоро в школу»

Татьяна Быковских
Проект «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет.

Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляю свою будущую школьную жизнь примерно так : школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми.

Темочки:

Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.

Актуальность проекта

В первом классе ребёнок начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.

Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Проблема

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе.

Цель проекта : формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Задачи проекта :

познакомить детей со школой и профессией учителя;

создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);

развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;

способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой;

повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Руководители проекта : воспитатели подготовительной группы.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст участников проекта : дети 6-7 лет.

Тип проекта :

- по составу участников – групповой (дети, педагоги);

- по целевой установке – познавательно-информационный, практико-ориентированный, исследовательский, творческий

- по продолжительности: долгосрочный (1 месяц)

Срок реализации проекта : сентябрь 2018 г.

Интеграция образовательная областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Продукт проектной деятельности : выставка рисунков, газета «Наши мамы, наши папы тоже были учениками», рекомендации для родителей.

Ожидаемый результат: формирование у детей мотивационной готовности к школе; повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

- беседа с детьми и родителями;

- подбор фотографий для стенгазеты;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта;

- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов в непосредственно образовательной деятельности, бесед, консультаций для родителей);

- создание предметно-развивающей среды школьной тематики.

Практический этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

- образовательная деятельность в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов.

Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения М. А. Панфилова «Лесная школа»

Цель: познакомить с творчеством М. А. Панфилова, учить понимать главную мысль литературного произведения, осмысливать характеры персонажей. Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника)

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

Цель: формировать представления детей о важности умения считать. Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.

Виртуальная экскурсия в школу (использование ИКТ технологий)

Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе

Цель: создание положительных установок на школу.

Просмотр мультфильма «Остров ошибок», "В стране невыученных уроков"

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Игра – соревнование «Будущие первоклассники»

Задачи: Закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность.

«Вечер загадок»

Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании.

Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Оформление выставки детских рисунков «Школьные принадлежности»

Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе. Рассматривание школьных принадлежностей.

Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы)

Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.

Подготовка консультации для родителей:

«Подготовка детей к школе»

«Советы для родителей, дети которых готовятся к школе»

Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь.

«Школа»

Цель: расширять представления детей о школе.

Организация фото-выставки (стенгазеты) «Наши мамы, наши папы тоже были учениками» (Фото родителей из школьной жизни)

Газета была приурочена к проекту и выполнялась совместно с родителями.

В процессе создания этой газеты, дети с гордостью знакомили сверстников и сотрудников с фотографиями своих родителей-школьников, и все с удивлением и восторгом отмечали сходство детей и их родителей.

Создание этой газеты позволило познакомить детей с историей своей семьи, установить близкие доверительные отношения между родителями и детьми, снять определенную тревожность у детей перед поступлением в школу. Самые близкие люди тоже учились в школе, вот они на фотографиях – улыбаются нам.

Итоговый этап:

- презентация проекта;

- досуг совместно с родителями на тему «Страна знаний»;

- стенгазета «Наши мамы, наши папы тоже были учениками»;

- оформление выставки рисунков «Школьные принадлежности»;

- всероссийский турнир способностей «РостОК-SuperУм».

Публикации по теме:

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Консультация для родителей «Скоро в школу»Консультация для родителей «Скоро в школу» Незаметно пролетели дошкольные годы, и вот уже нашим любимым дошколятам пора собираться в школу! Уважаемые, родители, в оставшиеся до.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Лэпбук «Скоро в школу мы идём»Лэпбук «Скоро в школу мы идём» Лэпбук «Скоро в школу мы идём» В связи с внедрением ФГОС в дошкольном учреждении перед воспитателями стоит задача поиска новых нестандартных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скоро в школу»
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 23:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Быковских (УИ 274412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД