Татьяна Быковских
Проект «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет.
Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляю свою будущую школьную жизнь примерно так : школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.
Актуальность проекта
В первом классе ребёнок начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.
Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Проблема
Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе.
Цель проекта : формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
Задачи проекта :
познакомить детей со школой и профессией учителя;
создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);
развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;
способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой;
повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Руководители проекта : воспитатели подготовительной группы.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Возраст участников проекта : дети 6-7 лет.
Тип проекта :
- по составу участников – групповой (дети, педагоги);
- по целевой установке – познавательно-информационный, практико-ориентированный, исследовательский, творческий
- по продолжительности: долгосрочный (1 месяц)
Срок реализации проекта : сентябрь 2018 г.
Интеграция образовательная областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Продукт проектной деятельности : выставка рисунков, газета «Наши мамы, наши папы тоже были учениками», рекомендации для родителей.
Ожидаемый результат: формирование у детей мотивационной готовности к школе; повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- беседа с детьми и родителями;
- подбор фотографий для стенгазеты;
- формулирование целей и задач проекта;
- подбор и изучение литературы по теме проекта;
- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов в непосредственно образовательной деятельности, бесед, консультаций для родителей);
- создание предметно-развивающей среды школьной тематики.
Практический этап:
- создание в группе условий для реализации проекта;
- деятельность в соответствии с планом проекта;
- образовательная деятельность в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов.
Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения М. А. Панфилова «Лесная школа»
Цель: познакомить с творчеством М. А. Панфилова, учить понимать главную мысль литературного произведения, осмысливать характеры персонажей. Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника)
Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»
Цель: формировать представления детей о важности умения считать. Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.
Виртуальная экскурсия в школу (использование ИКТ технологий)
Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе?»
Цель: создание положительных установок на школу.
Просмотр мультфильма «Остров ошибок», "В стране невыученных уроков"
Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Совместное с детьми чтение книг о школе дома.
Игра – соревнование «Будущие первоклассники»
Задачи: Закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность.
«Вечер загадок»
Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.
Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании.
Сюжетно – ролевая игра «Школа»
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Оформление выставки детских рисунков «Школьные принадлежности»
Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе. Рассматривание школьных принадлежностей.
Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы)
Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.
Подготовка консультации для родителей:
«Подготовка детей к школе»
«Советы для родителей, дети которых готовятся к школе»
Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь.
«Школа»
Цель: расширять представления детей о школе.
Организация фото-выставки (стенгазеты) «Наши мамы, наши папы тоже были учениками» (Фото родителей из школьной жизни)
Газета была приурочена к проекту и выполнялась совместно с родителями.
В процессе создания этой газеты, дети с гордостью знакомили сверстников и сотрудников с фотографиями своих родителей-школьников, и все с удивлением и восторгом отмечали сходство детей и их родителей.
Создание этой газеты позволило познакомить детей с историей своей семьи, установить близкие доверительные отношения между родителями и детьми, снять определенную тревожность у детей перед поступлением в школу. Самые близкие люди тоже учились в школе, вот они на фотографиях – улыбаются нам.
Итоговый этап:
- презентация проекта;
- досуг совместно с родителями на тему «Страна знаний»;
- стенгазета «Наши мамы, наши папы тоже были учениками»;
- оформление выставки рисунков «Школьные принадлежности»;
- всероссийский турнир способностей «РостОК-SuperУм».