Миля Попкова
Проект «Скоро Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
[ Цель: -создать условия, формирующие представления о Новом годе
- развивать познавательные и творческие способности детей
Задачи:
- развивать навыки поисковой деятельности по сравнению
русского Деда Мороза и Санта Клауса
-формировать у детей представление о нарядах Деда Мороза и других Дедов Морозов из других стран, и их названия.
-учить детей выполнять аппликацию из разных материалов,
правильно работать с ножницами, клеем, бумагой, пластилином.
-изготовить методом оригами ёлочку
-развивать самостоятельность, творческое воображение.
-воспитывать бережное отношение к ели
Актуальность :
Публикация «Проект „Скоро Новый год!“» размещена в разделах
Новый год – любимый праздник детей. Все ждут чуда,подарков,у детей предновогодняя суета, подготовка,стихи,танцы,песни…. Атмосфера теплоты – всё это даже не сравнить ни с каким другим праздником.
В результате опроса и рассматривания картинок выяснилось что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса,и их знания поверхностны. Поэтому мы решили узнать больше об этих персонажах.
Предполагаемый результат:
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории Деда Мороза, по изучению истории появления новогодней ёлки. Детьми освоены правила безопасности во время украшения новогодней ёлки. дети бережно относятся к ели.
Этапы реализации проекта :
1. Организационный этап – включает изучение методической литературы по теме.
2. этап практический
-разработка проекта для подготовительной группы
-внесение картинок Деда Мороза разных стран мира
-подбор литературы на новогоднюю тематику
-изодеятельность с детьми
-конкурс поделок на новогоднюю тематику
3. Этап Заключительный
Презентация проекта
Реализация проекта :
-Мотивация
-научно- методические условия
-художественная творческая деятельность-различные виды игр
-экспериментирование
-создание проблемных ситуаций
-совместная деятельность воспитателя с детьми
Прослушивание и заучивание новогодних детских песен
-рассказы воспитателя, чтение художественной литературы
-заучивание стихов:
-«В снегу стояла ёлочка» С,Михалков,
К. Чуковский «Ёлка»,
Е. ТрутневаС Новым годом!»
З. Александрова» Дед Мороз»В. Даль»Девочка- Снегурочка»
-работа с моделями
Дидактические игры
«Подбери слово»
«Укрась елочку»
«Родственники Деда Мороза»
- просмотр фильмов,слайдов
-целевые прогулки
-физкультминутки
«Ёлочка»,
«Идет к нам Дед Мороз»,
Пальчиковая гимнастика:
«Снежок»
»Новый год»
-оформление группы,создание панорамы на окне
-зимние забавы- метаниеснежков в снежную корзину
Подвижные игры:
«Мороз- красный нос»
«Два Мороза»
«Снежная баба» Снег, метель, вьюга»
-рассматривание иллюстраций,открыток сказочных дворцов,с изображением старинных окон.
-сюжетно-ролевая игра»Семья готовится к встрече Нового года
Лепка «Дед Мороз спешит на ёлку»
-изготовление игрушек на участок на ёлку живую.
-экспериментирование» Цветные льдинки»,проведение опытов со льдом и снегом
Заключительный этап
-работа с родителями – помощь родителей в украшении группы, участие родителей в конкурсе новогодних поделок
-утренник – Новый год!
Используемая литература:
1. КомароваТС. Детское художественное творчество
2. КуцаковаЛВКонструирование и ручной труд в детском саду
3. ЛыковаИА. Изобразительная деятельность в детском саду
4 хрестоматия для детей подготовительной группы