Екатерина Столярова
Проект «Склонив голову»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Склонив голову»
Паспорт проекта
Вид проекта : информационно- творческий.
Тип проекта : краткосрочный.
Срок реализации проекта : 2 недели (с 30.04. по 11.05.18 г.)
Участники проекта : воспитанники старшей группы «Пчелки», воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств
Публикация «Проект „Склонив голову“» размещена в разделах
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Проблема:
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Цель: Осуществление представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.
Задачи проекта :
- Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
- Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
- Развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Предполагаемый результат:
1. Повышение обобщенных представлений о Великой Отечественной Войне.
2. Обогащение нравственно – патриотического воспитания детей.
3. Повышение уровня знаний о молодых героях ВОВ.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный:
Подбор методической и художественной литературы
Подбор иллюстраций, картин для познавательных бесед.
Подготовить дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные игры по теме.
2 этап – Основной
«Познавательное развитие»
ОД «День Победы», «Государственные символы России: гимн», «Герои ВОВ»
Рассматривание иллюстраций, познавательного лэпбука «Широка страна моя родная», фото.
Познавательные беседы «Города – герои ВОВ», «Дети – герои ВОВ», «73 года Победе», «Военная техника»
«Социально – коммуникативное развитие»
Дидактические игры «Сложи картинку», «Собери флаг России», пазлы «Народы России», «Военный транспорт»
Сюжетно- ролевые игры «Воины- пограничники», «Моряки», «Партизаны»
«Речевое развитие»
ОД «День Победы», «Лексические упражнения»
Пересказывание рассказа А. Митяев «Мешок овсянки»
«Чтение художественной литературы»
Е. Благина «Шинель»
А. Гайдар «Сказка о военной тайне, о Мальчише- Кибальчише и его твердом слове»
Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»
А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?»
Чтение стихов о Дне Победы.
Прослушивание военных песен:
«Темная ночь», «Синий платочек», «Катюша», «Журавли»
«Художественно- эстетическое развитие»
Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы», «Дети танцуют на празднике в детском саду», «Вечный огонь»
Пластилинография – коллективная работа «Расцвела сирень у нас в саду»
Аппликация «Танк»
Конструирование из бумаги «Голубь мира», «Пилотка»
«Физическое развитие»
Подвижные игры «Самолеты», «Пилоты», «Моряки», «Кто быстрей», «Самый ловкий»
Работа с родителями:
Папка- передвижка «9 Мая»
Консультация «Расскажите детям о Великой Победе»
Изготовление поделок на выставку.
Экскурсия с детьми к памятнику
3 этап – Заключительный:
Выставка детского творчества
Выставка поделок «Ко Дню Победы»
Праздник «День Победы»