Елена Переверзова
Проект «23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "23 февраля"
Подготовительная логопедическая группа
Воспитатель Переверзова Е. А.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Мы хотим, чтобы ребенок вырос нравственным человеком. Что такое нравственный.? Слово нравственный произошло от сущ. нрав, т. е. характер (нрав - характер, совокупность душевных свойств)
Публикация «Проект „23 февраля“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Нравственное воспитание имеет широкий спектр направлений для формирования личности ребенка. И одним из таких направлений является воспитание патриотических чувств у детей к Родине, ведь формирование отношения к той стране и государству, где живет человек, и знание ее истории начинается еще с детства.
Патриотизм представляет собой нравственную основу жизни государства, является важным внутренним мобилизующим ресурсом развития общества в котором мы живем. Важно, чтобы подрастающее поколение имело активную гражданскую позицию личности и было готово к служению своей Родине.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Возраст: 6 - 7 лет.
Участники: воспитатель, дети и родители подготовительной логопедической группы.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный[/i]
• обсуждение целей и задач;
• создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап – основной (практический)
• внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о Российской армии, о празднике 23 февраля - День Защитника Отечества и о истории возникновения праздника;
• продуктивная деятельность детей.
3 этап – заключительный
• презентация проекта.
Реализация проекта
1 этап
Цель: расширение и обогащение знаний о Российской армии и о видах вооруженных сил России.
Задачи:
Познакомить детей с историей возникновения праздника 23 февраля — День Защитника Отечества.
Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к Российской армии и к защитникам нашей Родины.
Развивать любознательность, память, внимание детей.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей
Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Привлечь родителей к участию в проекте.
Ожидаемый результат:
Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля;
Расширение представления детей о Российской армии;
Улучшение предметно-развивающей среды;
Участие детей и родителей в празднике посвященном "Дню Защитника Отечества"
2 этап
Основной (практический)
Мероприятия :
Непосредственная образовательная деятельность.
Ознакомление с окружающим предметным миром
"День защитника Отечества" (Е. Кузнецова Развитие и коррекция речи з. 24 стр. 62)
+ презентация
Развитие речи Чтение былины "Алеша Попович и Тугарин Змей" (В. Гербова Развитие речи в подготов. гр. стр. 63)
Аппликация "Открытка для папы" (конспект)
Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
"Я одеваюсь быстро, как солдат" (соревнование при сборе на прогулку);
Беседа " День Защитников Отечества - история возникновения праздника", беседа "Защитники Родины" (О. Дыбина Озн. с пред. и социал. окр. стр. 46);
Рассматривание и беседа по картине Васнецова "Три богатыря",
а так же репродукции художников: Рерих "Куликовская битва",
В. Суриков "Переход Суворова через Альпы";
Рассматривание иллюстраций с изображением великих полководцев разных времен и рассказы о них, рассматривание энциклопедий по теме проекта;
Чтение Т. Р. Бойко "Наша армия родная", И. Шамов "На дальнем рубеже", Б. Никольский "Рядовой Башмаков", Б. Никольский "Как танк в воду спускался", Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,
Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям»;
Отгадывание тематических загадок, слушание и заучивание тематических пословиц и поговорок:
Ручной труд "Кораблик" и "Самолет" (оригами);
Рассматривание иллюстраций с музыкальными инструментами,
используемыми в армии (труба, барабан) обсуждение.
Просмотр презентации "Наша Армия"
Игровая деятельность
Подвижные игры: "Снайперы", "Саперы". Хороводная игра "В армии служат разные войска";
Дидактические игры "Скажи наоборот", "Скажи много", "Назови войска", словесная игра "Составь предложение"
Театрализованная игра "Солдаты"
Самостоятельная деятельность детей
Подготовка рисунков "Армия родная"
Работа с родителями
Оформить газету с рассказами детей «Папа – лучший друг!»
Оформить поздравительную стенгазету "С Днем Защитников Отечества"
Подготовка праздничного концерта с участием детей и пап (дедушек) к 23 февраля .
3 этап - заключительный
• Выставка детских рисунков "Армия родная"
• Викторина "Узнай полководца "
• Праздничный концерт к 23 февраля для пап (дедушек) в группе.
• Подведение итогов по реализации проекта.
Обобщение опыта работы по проекту :
В результате проведенной работы дети смогли удовлетворить познавательную активность по данной теме. Были заинтересованы темой праздника «23 февраля», с интересом участвовали в проектной деятельности. Ребята смогли повысить собственную самооценку, радовались своим успехам и успехам своих товарищей.
Вывод: у детей начали формироваться социально значимые качества на основе патриотического воспитания, такие как, уважительное отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войн.
Рисунки