МААМ-картинки

Проект «Скетчинг с дошкольниками»

Ираида Альмеева
Проект «Скетчинг с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».

В. А. Сухомлинский

ПРОЕКТ

«Скетчинг с дошкольниками».

Тема: «Использование современных технологий в рисовании с детьми дошкольного возраста»

Педагог дополнительного образования

Альмеева Ираида Геннадьевна

МБДОУ «Детский сад №52 «РОСИНКА»

Город Димитровград Ульяновской области

Улица Московская, № 44»а»

Тип Проекта – творческий

Продолжительность Проекта – долгосрочный

Темочки:

Участники Проекта – дети старшей группы

Актуальность Проекта - в работе по проекту обогащение имеющихся знаний и навыков, использование приобретенных навыков в жизни с продвижением вперед. Выхода на более высокий уровень. Развитие активности, самостоятельности, воображения, образного мышления, умения планировать.

Цель Проекта – Развивать творческие способности у детей в изобразительной деятельности, воспитывать эстетический вкус. Стимулировать исследовательские действия в новой технике изображения и способам его использования для передачи особенностей предметов окружающего мира. Воспитывать эстетический вкус детей, уметь получать чувство удовольствия от результатов творческих преобразований в своей деятельности

Предполагаемый результат –

• Развитие детского творчества в изобразительной деятельности, воспитание эстетического восприятия детей;

• Приобщение к миру искусства

• Развитие способности к освоению и преобразованию

• Хороший темп выполнения задания

• Развитие чувства инициативы

• Навыки коммуникативного общения

• Обогащение эмоциональной сферы. Формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе творческого взаимодействия и художественно – деятельного общения с педагогом

ПЛАН ПРОЕКТА

Октябрь

1. Беседа «Что такое «Скетчинг». Жанры и приемы». «Флористический скетчинг»

2. Рисование Тема недели: «Овощи – источник витаминов».

Тема: «Натюрморт «Овощи на блюде».

3. Дидактическая игра «Волшебные краски» на составление нового цвета

Ноябрь

1. Беседа «Скетч - портрет»

2. Рисование : Тема недели «День матери».

Тема: «Мамин портрет»

3. Дидактическая игра: «Тон и полутон»

Декабрь

1. Беседа «Флористический скетчинг»

2. Рисование Тема недели: «Новогодний праздник».

Тема: «Новогодний калейдоскоп».

3. Дидактическая игра: «Превращение круга».

Январь

1. Беседа: «Прием заливки акварелью».

2. Рисование Тема недели: «Дикие животные наших лесов».

Тема: «Почему медведь зимою спит».

3. Дидактическая игра «Волшебная кисточка».

Февраль

1. Беседа «По страницам любимых сказок»

2. Рисование Тема: «Библиотека. Книги».

Тема: «Моя любимая сказка».

3. Плоскостной театр «Теремок»

Март

1. Беседа: «Фантазии в рисунке»

2. Рисование Тема недели: «Домашние животные».

Тема: «Кошка и собака».

3. Дидактическая игра: «Волшебная схема».

Апрель

1. Беседа: «Интерьерный скетчинг»

2. Рисование Тема недели: «Мебель, интерьер»

Тема: «Любимый уголок в моей комнате»

3. Дидактическая игра. «Комната счастья»

Результат

ПРИЛОЖЕНИЕ

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (авторы Веракса Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Темы по перспективному плану подготовительной группы.

Октябрь

1. Беседа «Что такое «Скетчинг». Жанры и приемы». «Флористический скетчинг»

Что такое скетчинг и скетч?

Скетчинг – современный и очень популярный вид рисования. Чем скетчинг отличается от остальных видов рисования? Почему все больше иллюстраторов по всему виду используют эту новую технику в своих работах?

Что такое скетчинг и скетч? Скетчинг - это техника рисования быстрых рисунков. Происхождение слова "скетчинг" объясняется от английского слова "sketch" – этюд, зарисовки, набросок, «рисовать эскизы», «делать наброски». Техника скетчинга основана на том, что рисунок выполняется в довольно быстром темпе, что позволяет художнику за небольшой промежуток времени быстро визуализировать различные объекты и идеи. Техника скетчинга давно используется как основной инструмент для дизайнеров и тех, кому нужно быстро донести свои мысли и идеи другим с помощью рисунка. В академическом рисунке и живописи скетч - это эскиз для будущей работы, подбор цветовой гаммы и композиции. В настоящее время направление скетчинга выросло и его уже относят к одному из самостоятельных художественных направлений в современном искусстве. Принципы работы скетчинга - это передача первых впечатлений за короткий интервал времени. Материалы используемые для скетчей - это маркеры на спиртовой основе, акварель, цветные карандаши, линеры и другие подручные материалы.

В современном мире скетчинг - это возможность выразить свои мысли, впечатления от встреч, посещения мероприятий, путешествий и все запечатлеть на листе бумаге или в своем скетчбуке. Скетчинг идеально подходит для тех, кто только начинает рисовать. Эта техника является довольно простой и не требует от вас навыков профессионального художника. Скетчинг способствует развитию качеств, присущих художнику: умение "поймать момент", увидеть хороший вид или композицию, быть внимательным и творческим. Овладев техникой скетчинга, можно пробовать более сложные рисунки. Обычно на скетч затрачивается минимум времени, чтобы уловить момент, идею, которые вы хотите передать в своем изображении.

Что такое скетч-иллюстрация?

Скетч-иллюстрация – это скетчинг на который уходит значительно больше времени, чем на просто скетч. Здесь уже работа идет поэтапно. Подбирается информация, разрабатывается композиция и уже более основательно выбираются материалы, прорабатываются детали. Работа может стать открыткой, иллюстрацией журнала, постером.

Флористический скетчинг – это рисунки цветочных композиций, оформление интерьеров для различных мероприятий. Флористический скетчинг пересекается с ботанической иллюстрацией. Это направление используется в работе флористами и декораторами. Иллюстраторы используют этот вид скетчинга для создания работ, которые в дальнейшем могут быть использованы на косметических установках, эко - продуктах, рекламах и так далее.

2. Рисование

Тема недели: «Овощи – источник витаминов»

Тема НОД: «Овощи на блюде»

Цель: Закреплять умение изображать цветными карандашами (самостоятельно по схеме – линии, дуги, точки) овощи на блюде, подбирать цвет акварели при раскрашивании фона, раскрашивать гуашью в одном направлении. Уметь называть овощи, цвет, форму. Развитие связной речи при описании предназначения и пользы данного овоща. Поощрять творческую активность и самостоятельность.

Материал: Цветные карандаши, акварель, гуашь, кисти № 1, 3, 5, составленный натюрморт, демонстрационный материал – образцы натюрмортов, муляжи овощей, тычки, ватные палочки, поролон, салфетки.

Ход НОД

Педагог: Тема нашего творческого занятия «Овощи». Давайте попробуем составить натюрморт. Что нам для этого нужно?

Детям предлагается составить натюрморт из приготовленных предметов – красивая салфетка, блюдо, овощи.

Натюрморт составлен. А теперь я вам предлагаю взять в руки карандаши. Предлагаю использовать в изображении всех наглядных предметов цветные карандаши. Мы с вами беседовали о новой современной технике, которая называется «Скетчинг». То есть мы используем при изображении в работе тот цвет карандаша, который очень похож на предмет перед вами. Очень внимательно рассматриваем форму овощей, вспоминаем, как мы с вами учились рисовать по точкам, линиям, дугам.

После того, как вы выполните набросок всего натюрморта, приступаем к раскрашиванию. Карандаш вам подскажет, какой цвет краски нужно набирать на кисть. Не забываем про оттенки, которые помогут вам выразить предметы в объеме. Ну и после того, как вы закончите работу, вы можете немного пофантазировать, использовать в своем творчестве подручные предметы, чтобы украсить салфетку или блюдо.

Выставка детских работ. Анализ и самоанализ работ.

3. Дидактическая игра «Волшебные карандаши и краски» на составление нового цвета

Цель: Развитие фантазии, творческого воображения, самостоятельности и активности.

Перед детьми листы белой бумаги, палитра, кисти, цветне карандаши, акварель и гуашь. Детям предлагается в игровой форме выполнить способом смешивания на палитре

Красный

+

Белый

=

Розовый

Зеленый

+

Желтый

=

Салатовый

Фиолетовый

+

Белый

=

Сиреневый

Охра

+

Белый

+

Красный

=

Бежевый

Желтый

+

Белый

+

Зеленый

=

Салатовый

Ноябрь

1. Беседа «Скетч - портрет»

С чего можно начинать рисовать портрет? Научимся рисовать овал лица. Какого цвета нужно взять для работы карандаш? Коричневый или оранжевый. Как тонируем цвет лица на портрете? Акварель на палитре до получения бежевого цвета. Вспоминаем в какую дидактическую игру мы с вами играли в подборе нового цвета и новых оттенков. Для получения бежевого цвета мы на палитре смешивали белый, охру и немного красного цвета. Как обозначаем брови, разрез глаз, нос? Если мы с вами работаем портреты в технике скетчинга, то обозначаем все перечисленное цветными карандашами. Удачи в ваших начинаниях!

2. Рисование Тема недели: «День матери».

Тема НОД: «Мамин портрет»

Цель: Развивать творческое начало при создании сюжета. Закрепление умения выполнять набросок цветными карандашами лица, дополнять по схеме деталями; раскрашивать акварельными красками, гуашью. Рассказывать о своей любимой мамочке.

Материал: цветные карандаши, акварельные краски, гуашь, кисти.

Ход НОД

Педагог: Сегодня, мальчики и девочки, мы с вами поучимся рисовать портрет. Во время беседы мы с вами говорили о том, что начинать работу будем цветными карандашами. Давайте внимательно понаблюдаем, как изображать схему лица. Будем учиться измерять своими пальчиками и ладошками. Давайте нарисуем в нижней части листа линию в форме чаши. В верхней части листа нужно нарисовать линию в форме перевернутой чаши. Соединяем две эти линии соединительными линиями. Теперь давайте посмотрим есть ли у нас температура. Нет! Я очень рада! Но давайте с вами заметим, что под вашей ладошкой умещается необходимое пространство, где в нижней части которого мы с вами нарисуем брови. Линиями отмечаем вправо и влево линии бровей. Сами брови можно прорисовать коричневым карандашом маленькими штрихами. Под бровями мы с вами нарисуем опять же карандашом в форме перевернутой лодочки верхнюю часть глаза. Далее рисуем линию лодочки. Зрачок изображается в форме чашечки. Но не круга. Для этого мы с вами берем карандаш того цвета, какого цвета глаза у вашей мамочки. Нос мы опять будем рисовать коричневым карандашом. Начинается линия носа между бровями. А вот где же эта линия должна закончится? А мы с вами плавно перемещаем ладошку вниз лица, как бы закрываем ладошкой ротик. Посмотрите как рационально и правильно распределяется на овале лица. Вот вам готовая схема для изображения. Под закругленной линией носа мы с вами рисуем мамину улыбку. Для начала рисуем линию ротика. Нижняя часть очень похожа на лодочку. А вот верхняя часть начинать нужно от центра линиями вниз - влево и вниз – вправо дл соединения с нижней лодочкой. Цвет лица тонируем акварелью. А вот волосы гуашью большим номером кисти. Плавными линиями изображаем линии шеи. Линия шеи плавно переходит в линию плеч. Для изображения любимой маминой кофточки берем опять цветной карандаш.

Выставка детских работ. Анализ и самоанализ.

3. Дидактическая игра: «Тон и полутон»

Цель: Развитие фантазии, творческого воображения, самостоятельности и активности.

Бирюзовый

+

Белый

=

Холодный голубой

Малиновый

+

Белый

=

Холодный

розовый

Фиолетовый

+

Белый

=

Сиреневый

Коричневый

+

Белый

+

Желтый

=

Бежевый

Оранжевый

+

Белый

+

Зеленый

=

Светлый

Коричневый

Декабрь

1. Беседа «Флористический скетчинг»

Флористический скетчинг применяют при изображении цветов, деревьев. Очень быстро меняются цветные карандаши. Очень красочно кисть раскрашивает нарисованное вами.

Изображаем по точкам, линиям. Вспоминаем про дальний и ближний план. Отмечаем карандашами.

Сколько цвета в ваших замыслах, столько карандашей мы с вами приготовим для рисования самого красочного праздника в нашей с вами жизни. Елочка зеленая, разноцветные игрушки, хлопушки, огни гирлянды. Технику скетчинг можно применить и в рисовании елки.

2. Рисование Тема недели: «Новогодний праздник»

Тема НОД : «Новогодний калейдоскоп»

Цель: Закреплять умение изображать цветными карандашами (самостоятельно) праздничные зарисовки, игрушки, украшения. Подбирать цвет акварели при раскрашивании фона. Раскрашивать гуашью в одном направлении. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развитие связной речи. Поощрять творческую активность и самостоятельность.

Материал: Цветные карандаши, акварель, гуашь, кисти № 1, 3, 5, демонстрационный материал – праздничные иллюстрации, тычки, ватные палочки, поролон, салфетки.

Ход НОД

Педагог: Предлагаю вам, дети, самостоятельно нарисовать дети новогодний праздник ярко, красочно, радостно! В этом празднике столько событий, радостных эмоций, красок. Используя в работе технику скетчинг, рисуем Новогодний сюжет! Цветные карандаши, акварель, гуашь, ватные палочки, тычки, трубочки для раздувания! Каждому из творческих предметов нужно найти применение!

Выставка детских работ. Анализ и самоанализ.

3. Дидактическая игра: «Превращение круга»

Цель: Развитие фантазии, творческого воображения, самостоятельности и активности.

Поиграем. Раздаю вам листочки с кругами. Нужно представить во что можно превратить круг. Рисуем цветными карандашами. Добавляем детали. Раскрашиваем красками. Вот и вся игра.

Январь

1. Беседа: «Прием заливки акварелью».

В технике скетчинг мы с вами учимся сначала рисовать предметы цветными карандашами, а затем раскрашивать по цвету красками. Но очень часто мы с вами можем наблюдать, что изображенный предмет находится в окружении цветного фона. Цветной фон выполняется большой кистью акварелью вокруг изображенного предмета до контурной линии.

2. Рисование Тема недели: «Дикие животные наших лесов». Тема НОД : «Почему медведь зимою спит»

Цель: Закреплять умение по точкам, линиям изображать цветными карандашами (самостоятельно) схему изображения животного, леса; подбирать цвет акварели при раскрашивании фона, раскрашивать гуашью в одном направлении. Уметь называть форму. Развитие связной речи. Поощрять творческую активность и самостоятельность.

Материал: Цветные карандаши, акварель, гуашь, кисти № 1, 3, 5, составленный натюрморт, демонстрационный материал – иллюстрации сказочного леса, тычки, ватные палочки, поролон, салфетки.

Ход НОД

Педагог: Почему медведь зимою спит? Не потому что ему холодно. А потому, что меда нет зимой и малины. Рисуем по образцу, используя в работе схемы изображения, изображаем с помощью геометрических фигур, соединительные плавные линии не забываем. Цветные карандаши для работы в технике скетчинг, раскрашивание гуашью.

Выставка детских работ. Анализ и самоанализ.

3. Дидактическая игра «Волшебные круги и рисование»

Цель: Развитие фантазии, творческого воображения, самостоятельности и активности.

Алгоритм построения схемы изображения животных. Закрепление знаний геометрических фигур. Преображение геометрической фигуры в часть туловища животного с помощью дорисовывания деталей. Изображение в цвете цветными карандашами в технике скетчинг.

Февраль

1. Беседа «По страницам любимых сказок»

2. Рисование Тема: «Библиотека. Книги».

Тема НОД: «Моя любимая сказка».

Цель: Закреплять умение изображать цветными карандашами (самостоятельно) по схеме из геометрических фигур и соединительных линий сюжет любимой сказки или литературного произведения; подбирать цвет акварели и гуаши при раскрашивании фона; раскрашивать гуашью в одном направлении. Развитие связной речи при описании сюжета из литературного произведения. Поощрять творческую активность и самостоятельность.

Материал: Цветные карандаши, акварель, гуашь, кисти № 1, 3, 5, демонстрационный материал – образцы иллюстраций, тычки, жесткая клеевая кисть, ватные палочки, поролон, салфетки.

Ход НОД

Педагог: Дети, я вам предлагаю нарисовать свою любимую сказку. Героев сказки. Сюжет из сказки с применение изображения флористического скетчинга, скетч – портрета, прием заливки фона акварелью и т. д. Зарисовки, раскрашенные красками.

Выставка детских рисунков «По страницам любимых сказок»

Анализ и самоанализ.

3. Плоскостной театр «Теремок»

Цель: Закрепление актерских способностей при импровизации сказки. Развитие связной речи. Развитие чувства коллективизма.

Март

1. Беседа: «Фантазии в рисунке»

Педагог: Дети, перед вами образцы работ, которые выполнены на разные темы, в разных техниках. Я предлагаю вам внимательно рассмотреть, выбрать понравившийся сюжет, пофантазировать и создать свою картину.

2. Рисование: Тема: «Домашние животные»

Тема НОД: «Кошка и собака»

Цель: Закреплять умение изображать цветными карандашами (самостоятельно) схемы изображения животных, подбирать цвет акварели и гуаши при раскрашивании фона, раскрашивать красками в одном направлении. Уметь называть детали, цвет, форму. Развитие связной речи. Поощрять творческую активность и самостоятельность.

Материал: Цветные карандаши, акварель, гуашь, кисти № 1, 3, 5, демонстрационный материал схемы изображения животных, жесткие щетинистые кисти, тычки, ватные палочки, поролон, салфетки.

Ход НОД

Педагог: Перед вами схемы изображения животных, которые живут рядом с человеком. Схемы вам в помощь. Вы самостоятельно выбираете сюжет, схемы животных, цветные карандаши и рисуем свою индивидуальную картину. Для раскрашивания выбираем или акварель или гуашь.

Выставка детских работ. Анализ и самоанализ.

3. Дидактическая игра «Превращение круга и овала»

Цель: Цель: Развитие фантазии, творческого воображения, самостоятельности и активности.

Поиграем. Раздаю вам листочки с кругами и овалами. Нужно представить во что можно превратить круг. Рисуем цветными карандашами. Добавляем детали. Раскрашиваем красками. Материал по выбору.

Апрель

1. Беседа: «Интерьерный скетчинг»

Интерьерный скетчинг очень нужен в работе дизайнерам. Быстрые зарисовки. Которые заставляют думать, планировать, видоизменять и выдать какой – то результат в виде красиво оформленной комнаты.

2. Рисование: Тема недели: «Мебель. Интерьер».

Тема НОД: «Любимый уголок в моей комнате»

Ход НОД

Цель: Закреплять умение изображать цветными карандашами (самостоятельно) мебель, подбирать цвет акварели при раскрашивании, раскрашивать в одном направлении. Развитие связной речи при описании. Поощрять творческую активность и самостоятельность.

Материал: Цветные карандаши, акварель, кисти № 1, 3, 5, демонстрационный материал – образцы, иллюстрации интерьера в проекции, фломастеры, восковые карандаши, салфетки.

Педагог: Перед вами образцы комнатного интерьера в проекции. Еще перед вами цветные карандаши для работы в технике скетчинг, акварель, гуашь, палитра для смешивания красок для получения нежных тонов для штор и прочее. Я хочу предложить вам нарисовать свою комнату и обставить ее мебелью, оформить занавесками, картинами, цветами, паласами. Самостоятельное выполнение работы.

Выставка детских работ. Анализ и самоанализ.

3. Дидактическая игра: «Счастливый уголок»

Цель: Развитие фантазии, творческого воображения, самостоятельности и активности.

Из набора плоскостных изображений нужно соорудить комнату.

Развивать воображение, фантазию, конструктивные и дизайнерские способности. Развитие связной речи.

Публикации по теме:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

«Зима». Рисование в стиле «скетчинг»«Зима». Рисование в стиле «скетчинг» В нашем детском саду «Радуга» есть в фойе стенд «Яркие краски». Каждый сезон стенд заполняется детскими работами: рисунками, аппликацией.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Лэпбук «Весна» для работы с дошкольникамиЛэпбук «Весна» для работы с дошкольниками Здравствуйте, уважаемые МААМовцы! Предлагаю вашему вниманию очередной лэпбук. В этот раз лэпбук "Весна". Вы уже, наверно, заметили, что.

Макет для изучения ПДД с младшими дошкольникамиМакет для изучения ПДД с младшими дошкольниками Дидактическая игра «ПЕРЕКРЕСТОК» Описание работы: Макет «ПЕРЕКРЕСТОК» предназначен не только для непосредственно-образовательной деятельности,.

Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные»Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные» «Детям знать положено правила дорожные» ОГЛАВЛЕНИЕ Введение в проект • Актуальность • Составные противоречия проекта • Сроки реализации.

Проект для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее кашель»Проект для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее кашель» Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с содержаниемПроекта для работы с дошкольниками подготовительной к школе группы «Растение, изгоняющее.

Рисуем с дошкольниками в технике «пуантилизм»Рисуем с дошкольниками в технике «пуантилизм» В переводе с французского "пуантилизм" означает «писать точками" Этот стиль в живописи - пуантилизм появился во Франции во второй половине.

Усвоение понятия рифмы дошкольниками с ОНРУсвоение понятия рифмы дошкольниками с ОНР Усвоение понятия рифмы дошкольниками с ОНР При развитии фонематического восприятия дети с речевыми нарушениями, вслушиваясь в звуки речи,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Скетчинг с дошкольниками»
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 21:36
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Скетчинг с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Ираида Альмеева (УИ 1650126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД