Екатерина Верёвочкина
Проект «Сказочный домик зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
этап «История»
Цель: Знакомство с историей Нового года и его традициями - украшения домашнего очага.
Задачи: стимулировать любознательность, пытливость: передать знания о семантической нагрузки праздничных атрибутов.
Ход занятия
Новый год – один из самых весёлых и любимых праздников нашего народа. Но таким, каким мы его встречаем, он был не всегда.
На самом деле, прошло довольно много времени, прежде чем он стал нашим самым долгожданным праздником.
Темочки:
У наших предков-славян, как и в мире солнцепоклонников, персов, индусов, Новый год начинался 21 марта. После Новый год стали праздновать 1 марта. Так продолжалось довольно долго, пока, предположительно в XV веке, церковь не перенесла дату празднования на 1 сентября. К этому времени начиналась уборка урожая и была возможность подвести итоги года и в полном смысле слова отдохнуть и отметить. Поэтому празднование Нового года стало одним из самых любимых праздников на Руси. В это время проводились массовые народные гулянья, широкие застолья и ярмарки.
Пётр I, выдающийся реформатор, в том числе и уклада жизни своих подданных, повелел и издал указ о том, что празднование Нового года должно теперь быть 1 января. В этом же указе предписывалось, как встречать Новый год: традиция наряжать новогоднюю ёлку игрушками и прочей мишурой, использовать хлопушки и маскарад идёт именно от этого указа.
С приходом к власти В. И. Ленина всё начало меняться. Так было до 1935 года, пока в одной из газет не появилась статья о том, что дети рабочих и крестьян должны праздновать Новый год не хуже, чем их ровесники из капиталистических стран. Моментально по всей стране стали продаваться ёлки, украшения, открытки и сладости. Именно тогда Новый год стал одним из самых любимых праздников советского народа.
Тем не менее, новогодних праздников в СССР с 1930 по 1947 год как таковых и не было, так как 1 января в СССР было рабочим днём, а с 1947 года первый день Нового года стал выходным, а с 1992 сделали выходным и 2 января. С 2005 года в России были установлены 5-ти дневные новогодние выходные, которые в 2013 году всё-таки решили сократить из-за продолжительного «загула» населения, что негативно сказывается как на здоровье, так и на рабочей обстановке населения.
В ожидании Деда Мороза
Ещё один интересный факт празднования Нового года был введён в конце 1969 года, когда с наступающим 1970 годом страну поздравил руководитель страны Л. И. Брежнев. Эта традиция существует и по сей день, когда глава государства за 5 минут до наступления Нового года выступает с поздравительной речью.
Сегодня Новый год считается одним из главных праздников. Все стремятся его провести как можно лучше, чтобы радостные эмоции запомнились на всю жизнь.
Практическое задание: обдумать и создать эскиз желаемого новогоднего домика. Рекомендовать продолжить Эскиз дома с родителями.
2 этап «Материал»
Цель: Научить детей делать каркасы домиков в нескольких техниках и методами их украшения.
Задачи: сбор материала,учить работать с канцелярскими инструментами (ножницы, степлер, клей) рассказать о технике безопасности работы с ножницами (как правильно подавать, держать,вырезать и ложить,научить выполнять простые составные элементы из картона и бумаги, воспитывать умение распределять обязанности и работать в команде.
Ход встречи
Начать встречу с песни «Кабы не было зимы» из м/ф «Дядя Фёдор в Простоквашино»
Для работы нам понадобится :
коробка
самоклеющаяся пленка
ватные диски или синтепон
кусок прозрачной ткани или бумаги
картон цветной и белый
скотч
клей («Момент Кристалл» прозрачный)
ножницы
канцелярский нож
3 этап «Исполнение»
Последовательность выполнения работы:
• Открыть крышку коробки, скрепить ее с помощью скотча.
• Обклеить коробку (кроме крыши) самоклеющейся пленкой со всех сторон.
• На карниз домика (под крышу) приклеить ватные диски.
• Изготовить потолок, обклеив картон соответствующего размера самоклеющейся пленкой.
• Вырезать шаблоны окон из картона. С их помощью с 3-х сторон будущего домика наметить места расположения окон. На 4-й стороне будет располагаться отверстие для гирлянды.
• Аккуратно по линиям вырезать окна с помощью канцелярского ножа. Можно использовать линейку, чтобы нож не уходил в сторону.
• Из прозрачной ткани (тюля) вырезать заготовки (по размеру на 1 см больше окон) – это «занавесочки». Приклеить их на окна.
• Из картона или самоклеющейся пленки нарезать полоски для рамы каждого окна (0,5 см – полоска для середины рамы, 1 см – для края). Приклеить полоски прямо на тюль.
• Нарезать из белого картона или самоклеющейся пленки полоски шириной 1 см. Обклеить ими оконные рамы – это «наличник».
• Доделать крышу. Обклеить ее ватными дисками в шахматном порядке снизу вверх (по желанию ватные диски можно заменить синтепоном).
• Домик готов!
4 этап «Результат»
Цель: презентация результата проекта.
Задачи: Развивать детскую самостоятельность в суждениях, способность к анализу своей деятельности и оценка вклада каждого проектанта в общий результат.
Ход встречи
Начать встречу с новогодней песни «Ледяные ладошки»
Педагог в месте с участниками проекта устраивают выставку новогоднего города.