Светлана Высоцкова
Проект по сказкам Г. Х. Андерсена «Сказочное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Сказочное лето»
(По сказкам Г. Х. Андерсена)
МБДОУ Д/С №42 «Дюймовочка»
гр. № 12 «Подсолнушки»
Вид проекта : Творческий, речевой, краткосрочный
Участники проекта : дети, воспитатель (Высоцкова С. С, родители.
Возраст: воспитанники старшей группы.
Актуальность
В последнее время родители все меньше внимания уделяют чтению сказок своим детям. Всё чаще телевизор, телефон, компьютерные игры заменяют детям чтение стихов, рассказов, сказок.
Публикация «Проект по сказкам Г, Х, Андерсена „Сказочное лето“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Сказки имеют большое значение в воспитании и творческом развитии детей. Чтение сказок развивает у детей воображение, помогает овладеть речью, познать окружающий мир, формирует моральные и художественно-эстетические ценности, художественный вкус.
Ожидаемый результат:
Познакомившись с зарубежным писателем Г. Х. Андерсеном, дети расширят представление о сказках, о добре и зле, хороших и плохих поступках, узнают больше хороших сказок, с интересом воплотят героев понравившихся сказок посредством аппликации, лепки, рисовании, в коллективном творчестве. Рассказывание и инсценировка сказок (настольный театр) расширит и словарный запас.
Цель проекта :
Развитие творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности (рисование, лепка, аппликация) через сказки Г. Х. Андерсена.
Задачи проекта :
- Познакомить детей со сказками Г. Х. Андерсена (Русалочка, Дюймовочка, Оле-Лукойе, Оловянный солдатик, Гадкий утенок и т. д)
- Вызвать интерес детей к сказкам, желание изобразить понравившийся эпизод из сказки или сказочного героя (лепка, аппликация, рисование)
- Развивать воображение, способности к композиции и сюжетосложению, творческие способности детей.
- Развивать навыки сотрудничества в коллективном творчестве
- Воспитывать художественный вкус, творческую инициативность
- Способствовать развитию речи детей с помощью рассказывания сказок с опорой на картинки, отгадыванию загадок
- Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев, выражать свое отношение к героям сказки
Этапы проекты :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
1. Подготовительный этап:
• Определение темы проекта
• Определение цели и задач проекта
• Составление плана реализации основного этапа проекта
• Подбор сказок Г. Х. Андерсена («Русалочка», «Дюймовочка», «Гадкий утенок», Оле - Лукойе)
• Подбор мультфильмов, аудиосказок сказок Г. Х. Андерсена
• Составление загадок, сюжетных картинок, мини викторин
• Подготовка дидактических игр по сказкам Андерсена (разрезные картинки, развивающий коврик)
• Разучивание песни, танцевальных движений к празднику «День Нептуна»
2. Основной этап:
• Беседа: «Биография датского сказочника Г. Х. Андерсена
• Чтение художественной литературы: сказки Г. Х. Андерсена («Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Русалочка», «Оле-Лукойе», и д. р)
• Просмотр мультфильмов: «Дюймовочка», «Русалочка» и д. р.
• Слушание аудиосказок Андерсена
• Рассказывание сказок Андерсена с опорой на сюжетные картинки, отгадывание загадок, настольный театр
• Д\ И: «Собери картинку», «Развивающий коврик», «Морские жители»
• П/И «Море волнуется», «Рыбки и кот», «Русалочки»
• Художественно - эстетическое творчество:
- Рисование: «Русалочка», «Дюймовочка», «Гадкий утенок»
- Аппликация: «Морские жители», «Русалочка», «Дюймовочка», «Лебедь»
- Лепка: «Морские жители», «На дне морском»
- Развлечение: «День Нептуна» (игры, танцы, песни, конкурсы, загадки)
3. Заключительный этап:
- Выставка творческих работ по сказкам Андерсена : «Сказочное лето»
- Выставка детских творческих работ изготовленных совместно с родителями (Корниенко В, Венглярская Е, Шинкоренко Р, Майборода А)
- Изготовление Лэпбука «Путешествие по сказкам Андерсена»
Вывод:
В результате проведения мероприятий по реализации проекта, дети с удовольствием слушали чтение сказок Андерсена, рассматривали иллюстрации к сказкам, отгадывали загадки, отвечали на вопросы по содержанию сказок, играли в дидактические и подвижные игры, рисовали, лепили любимых сказочных героев, составляли совместные коллективные композиции, играли в настольный театр, демонстрировали творческую работу с родителями.
Детям очень понравился праздник День Нептуна, костюмы «Русалочек» и «Морских жителей», Царь Нептун, который «освежил» их морской водичкой и подарил «морские» мыльные пузыри….