Светлана Высоцкова
Проект по сказкам Г. Х. Андерсена «Сказочное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Сказочное лето»
(По сказкам Г. Х. Андерсена)
МБДОУ Д/С №42 «Дюймовочка»
гр. № 12 «Подсолнушки»
Вид проекта : Творческий, речевой, краткосрочный
Участники проекта : дети, воспитатель (Высоцкова С. С, родители.
Возраст: воспитанники старшей группы.
Актуальность
В последнее время родители все меньше внимания уделяют чтению сказок своим детям. Всё чаще телевизор, телефон, компьютерные игры заменяют детям чтение стихов, рассказов, сказок.
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Темочки
Сказки имеют большое значение в воспитании и творческом развитии детей. Чтение сказок развивает у детей воображение, помогает овладеть речью, познать окружающий мир, формирует моральные и художественно-эстетические ценности, художественный вкус.
Ожидаемый результат:
Познакомившись с зарубежным писателем Г. Х. Андерсеном, дети расширят представление о сказках, о добре и зле, хороших и плохих поступках, узнают больше хороших сказок, с интересом воплотят героев понравившихся сказок посредством аппликации, лепки, рисовании, в коллективном творчестве. Рассказывание и инсценировка сказок (настольный театр) расширит и словарный запас.
Цель проекта :
Развитие творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности (рисование, лепка, аппликация) через сказки Г. Х. Андерсена.
Задачи проекта :
- Познакомить детей со сказками Г. Х. Андерсена (Русалочка, Дюймовочка, Оле-Лукойе, Оловянный солдатик, Гадкий утенок и т. д)
- Вызвать интерес детей к сказкам, желание изобразить понравившийся эпизод из сказки или сказочного героя (лепка, аппликация, рисование)
- Развивать воображение, способности к композиции и сюжетосложению, творческие способности детей.
- Развивать навыки сотрудничества в коллективном творчестве
- Воспитывать художественный вкус, творческую инициативность
- Способствовать развитию речи детей с помощью рассказывания сказок с опорой на картинки, отгадыванию загадок
- Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев, выражать свое отношение к героям сказки
Этапы проекты :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
1. Подготовительный этап:
• Определение темы проекта
• Определение цели и задач проекта
• Составление плана реализации основного этапа проекта
• Подбор сказок Г. Х. Андерсена («Русалочка», «Дюймовочка», «Гадкий утенок», Оле - Лукойе)
• Подбор мультфильмов, аудиосказок сказок Г. Х. Андерсена
• Составление загадок, сюжетных картинок, мини викторин
• Подготовка дидактических игр по сказкам Андерсена (разрезные картинки, развивающий коврик)
• Разучивание песни, танцевальных движений к празднику «День Нептуна»
2. Основной этап:
• Беседа: «Биография датского сказочника Г. Х. Андерсена
• Чтение художественной литературы: сказки Г. Х. Андерсена («Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Русалочка», «Оле-Лукойе», и д. р)
• Просмотр мультфильмов: «Дюймовочка», «Русалочка» и д. р.
• Слушание аудиосказок Андерсена
• Рассказывание сказок Андерсена с опорой на сюжетные картинки, отгадывание загадок, настольный театр
• Д\ И: «Собери картинку», «Развивающий коврик», «Морские жители»
• П/И «Море волнуется», «Рыбки и кот», «Русалочки»
• Художественно - эстетическое творчество:
- Рисование: «Русалочка», «Дюймовочка», «Гадкий утенок»
- Аппликация: «Морские жители», «Русалочка», «Дюймовочка», «Лебедь»
- Лепка: «Морские жители», «На дне морском»
- Развлечение: «День Нептуна» (игры, танцы, песни, конкурсы, загадки)
3. Заключительный этап:
- Выставка творческих работ по сказкам Андерсена : «Сказочное лето»
- Выставка детских творческих работ изготовленных совместно с родителями (Корниенко В, Венглярская Е, Шинкоренко Р, Майборода А)
- Изготовление Лэпбука «Путешествие по сказкам Андерсена»
Вывод:
В результате проведения мероприятий по реализации проекта, дети с удовольствием слушали чтение сказок Андерсена, рассматривали иллюстрации к сказкам, отгадывали загадки, отвечали на вопросы по содержанию сказок, играли в дидактические и подвижные игры, рисовали, лепили любимых сказочных героев, составляли совместные коллективные композиции, играли в настольный театр, демонстрировали творческую работу с родителями.
Детям очень понравился праздник День Нептуна, костюмы «Русалочек» и «Морских жителей», Царь Нептун, который «освежил» их морской водичкой и подарил «морские» мыльные пузыри….