Ирина Лисовская
Проект «Сказочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Тема проекта является актуальной, так как, 21 век-век цифровых технологий и человек живет в мире электронной культуры. Ребенок с раннего возраста воспитывается не на сказках, а на современных мультфильмах, которые не всегда несут добро и смысл. Сказка — и есть источник воспитания ребенка. В русских народных сказках сохранились особенные черты русского характера, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Сказка будет способствовать зарождению таких качеств, как отзывчивость, доброжелательность, уверенность в себе, научить ребенка мечтать и фантазировать. Сказки являются замечательным средством для развития речи младших дошкольников, пополнению и обогащению словарного запаса.
Публикация «Проект „Сказочная страна“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Проблема: Дети мало знакомы с русским народным творчеством.
Детская Проблема: Чему учат русские народные сказки.
Цель проекта: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования положительно эмоционального настроя через русские народные сказки.
Задачи:
Создать условия для:
- формирования у детей интереса к игре-драматизации и разным видам театров (пальчиковый, настольный, театр масок).
-приобщения детей к потешкам и сказкам.
-развития речи, воображения, мышления;
-воспитывать у детей любовь к книге,
Для педагогов:
- приобщать современных родителей к чтению сказок детям;
- пополнение предметно- развивающей среды разными видами театра.
Для родителей:
- создать условия для активного использования сказок во всех видах деятельности детей дома и в саду;
- развивать и поощрять совместное творчество родителей и детей;
Длительность проекта: 1 недели.
Участники проекта: Дети 2-3 лет, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Ожидаемые результаты по проекту:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к сказкам, рассматриванию иллюстраций по сказкам.
3. Через обыгрывание сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
5. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный:
- постановка цели, задач проекта;
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования.
2. Практический:
- проведение бесед и НОД по теме проекта.
- организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.
- игры – драматизации.
- Составление памяток, консультаций, рекомендаций
- Чтение и рассказывание русских народных сказок
- Прослушивание сказок в аудиозаписи;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Игры-имитации.
- Подвижные игры.
- Аппликация.
- Лепка.
- Рисование.
Содержание проектной деятельности
1. Рассматривание иллюстраций из сказок «Репка», «Колобок», «Курочка ряба».
Задача: Создать условия для формирования интереса к сказкам; приобщать детей к рассматриванию иллюстраций к произведениям русского народного творчества.
2. Чтение русских народных сказок и прослушивание в аудиозаписи: «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят».
3. Беседа «Сказка учит добру», «Кто в гости к нам пришёл?».
Задача: Предложить детям вспомнить героев русских народных сказок.
4. Сюжетно-ролевая игра «Накорми Мишутку», «Испечём колобок».
Задача: Создать условия для обучения детей выполнять в игре ролевые действия, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре. Воспитывать сочувствие к животным.
5. Инсценировка сказки «Колобок», «Репка».
Задача: Создать условия для формирования умений подражать животным, воспроизводить знакомую песенку.
6. Д / игры «Расскажи сказку», «Кубики по сказкам».
Задача: Создать условия для закрепления содержания знакомых сказок; развитие внимания, памяти;
7. Настольный театр: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».
Задача: создать условия для обучения детей различать животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость.
8. Пальчиковая гимнастика: «В гостях у сказки», «Курочка Ряба».
Задача: Создать условия для развития моторики рук.
9. Аппликация: «Кто в тереме живёт?», «Репка».
Задача: Создать условия для формирование у детей интереса к творческой деятельности.
9. Рисование: «Золотое яичко»
Задача: Создать условия для обучения детей правильно пользоваться красками и кистью, раскрашивать яйцо, не выходя за контур. Развивать мелкую моторику рук.
11. Подвижные игры: «Мишка косолапый», «По тропинке по лесной», «Курочка и цыплята», «Зайка серенький сидит», «Кто как ходит», «Испеки мне колобок», «У медведя во бору», «Догони колобок», «Волк и козлята».
Работа с родителями:
1. Консультации по теме: «Русские народные сказки в жизни детей», «ФЭМП в русских народных сказках».
2. Памятка: "Приобщение детей к русской народной культуре"
3. Итоговый:
Закрепление полученных знаний в развлечении «Сказочная страна».
Организация фото-репортажа «Мы играем в сказку»;