Анастасия
Проект «Сказочная карта России» в старшей подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Сказочная карта России»
Группа : старшая-подготовительная
Воспитатель: Волова А. Ф
Участники: воспитатель, дети и их родители
Тип проекта :
- по доминирующему методу: групповой, исследовательский - творческий.
- по характеру содержания включает в себя: ребенок и семья, ребенок и культурные ценности;
- по характеру участия: ребенка исполнитель, участник от зарождения идеи до результата;
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- по открытости/ характеру контактов: осуществляется внутри двух возрастных групп, внутри ДОУ, в контакте с семьей, социальными учреждениями, общественными организациями;
- по количеству участников: фронтальный;
- по продолжительности: краткосрочный
План проекта :
Предмет «География» не введен в программу ДО. Существует потребность в знакомстве детей с городами России. Что бы знакомство было интересным изучать города решено по сказочной карте. Таким образом, многие города, с которыми предлагается ознакомится воспитанникам, будут ассоциироваться со сказочными героями и запоминание пройдет лучше. Параллельно, знакомясь с городами России, у детей дошкольного возраста будут формироваться и патриотические чувства.
Цель проекта :
Формирование и систематизация представлений о своей родине, о городах России, их названия.
Ожидаемый результат:
- У детей сформируются знания о городах России.
- У детей повысится познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.
- В процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.
Задачи проекта :
-Изучить сказочную карту, сказочных персонажей;
-Расширять представления о России, познакомить с ее городами;
-Вызвать чувство восхищения и восторга красотой и богатством своей Родины;
-Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания к Российской Федерации;
-Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
-Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Была определена модель трёх вопросов.
Что мы знаем?
Что такое сказка
Кто такие сказочные герои
Какие бывают сказки
Что хотим узнать?
Сказочная карта России
Из какого города (села)появились сказочные герои и их названия
Где можно это узнать?
Спросить у взрослых.
Посмотреть по телевизору.
Прочитать с родителями в энциклопедии, в интернете, в художественной литературе.
Этапы проекта :
I этап Подготовительный
- Подбор методической литературы.
- Подбор материалов для реализации плана проекта : иллюстрации, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности и др.
- Доведение до участников проекта важности проведения работы по проекту.
- Разъяснительная работа с родителями о необходимости работы по проекту.
II этап Основной- организационный
Подготовка наглядно – иллюстративного и демонстративного материала. Подбор познавательной литературы. Подготовка информационного материала для родителей. Подбор художественной и познавательной литературы:
Социально – коммуникативное развитие:
Познавательные беседы с детьми: «Что такое сказка», «Путешествие по русским народным сказкам», «Знакомство со сказочной картой России»
Основополагающий вопрос:
Речевое развитие: Разучивание стихов, песен, загадок. Рассказывание сказок по иллюстрациям
Физическое развитие: (подвижные игры) : «Бабка Ёжка». «Злой леший» «Волк и козлята». «Теремок». «Встреча с колобком»
Игра на развитие мелкой моторики «Зайка и зеркало», разрезные картинки «Сказки»
«Пальчиковые животные»
Развивающие игры: легоконструирование «Сказочные персонажи»,
Дидактические игры:, «Собери пазл», собери сказочного героя из геометрических фигур
Художественно – эстетическое развитие:
Украшение группы сделанными детьми совместно с родителями.
Выставка детских рисунков.
Рисование: «Персонажи из сказок»,
Аппликация: «Жар-птица»
Работа с родителями: Консультация «Роль сказки в жизни ребёнка». Украшение группы на тему «Сказки России» Оформление группового помещения.
III этап Заключительный
Выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный персонаж»
Результаты: у детей должно сложилось представление о том, что в России множество городов, дети разнообразили свои знания о городах, про которые еще не знали.
Волова Анастасия Федоровна