Мирослава Ткач
Проект «Сказку вместе сочиним и получится мультфильм»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, мультфильмы! Наше детство самым тесным образом связано с мультиками. Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы — это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения.
Публикация «Проект „Сказку вместе сочиним и получится мультфильм“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
А еще многие давно мечтают создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?Все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие
и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные
технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить
в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость
и непосредственность детского восприятия и деятельности. В
поисках методов, способствующих развитию связной речи,
творческого мышления ребенка, мы обратились к мультипликации.
Цель проекта : развитие коммуникативных способностей дошкольников через создание мультфильмов.
Задачи проекта :
Формировать первоначальные навыки мультипликации, навык работы с современным интерактивным оборудованием и правил безопасности работы с ним;
Развивать связную речь, творческое воображение, абстрактно-логическое, наглядно-образное мышление дошкольников;
Развивать у детей умение с помощью взрослых осуществлять поиск информации в различных источниках о способах создания мультфильма
Развивать творческие способности, в ходе изготовлении персонажей мультфильмов, с помощью различных технологий (рисование, аппликация, элементы пластилинового рисования);
Способствовать освоению дошкольниками навыков и правил, необходимых для создания сюжета мультфильма
(сканирование, озвучка персонажей, завязка, развязка,
заключение и т. д.);
Воспитывать культуру речевого общения, уважение к себе и окружающим, сознательное отношение к своей деятельности;
умение согласовывать свои действия с действиями других
детей.
Прогнозируемый результат:
реализовано задуманное, созданы мультфильмы;
дети имеют представление, как создать простейший мультик;
наблюдается высокий уровень развития речевой активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
расширилось проявление творческой самостоятельности, активности в создании образа и возможности
проявить свои таланты;
в совместной деятельности пройдены
практически все творческие этапы создания
мультфильма : рисование декораций,
«анимированы» изображения, озвучивание и т. д
Материально-техническое обеспечение.
Основным содержанием данного проекта являются создание мультфильма и поэтому предполагает использование следующих материалов и источников:
Интерактивная детская студия для создания мультимедийных историй, сказок и мультфильмов (система i-Theatre).
Библиотека литературных произведений данного возраста.
Фонотека. Произведения для прослушивания в качестве образца звучания правильной речи.
Видеотека мультфильмов данного возраста разного жанра.
Материалы для создания персонажей и фона в
зависимости от выбранной технологии: акварельные
краски, гуашь, пастельные мелки, фломастеры, цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, альбом,
пластилин.
Предварительная работа
Просмотр презентации «Волшебники мультипликации» ( знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.).
Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов : пластилиновый, рисованный, кукольный).
Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».
Лепка героев из пластилина.
Рисование «Любимый мультипликационный герой».
Загадки о мультипликационных героях.
Чтение художественной литературы по сюжетам
отечественных и зарубежных мультфильмов.
Пересказ сказок, рассказывание по ролям.
Инсценирование сказок.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь-декабрь)
Анкетирование родителей:
Диагностика
Проблемная ситуация: как сделать мультфильм?
Введение «модели трех вопросов» :
Что мы знаем о мультфильмах?
Что мы хотим узнать?
Что нужно сделать, чтобы это узнать?
Совместный поиск детей и родителей информации о способах создания мультфильмов.
Цикл бесед:
«Кто делает мультфильмы»; «Для чего нужны мультфильмы?»; «Твой любимый мультфильм»;
«Кто такой художник –мультипликатор?»
«Что такое мультипликация»,
«Какие бывают мультфильмы» (классификация мультфильмов).
Просмотр мультфильмов
«Конек -Горбунок»- реж. И. Иванов- Вано. Союзмультфильм 1975г. (рисованный мультфильм)
«Чебурашка и крокодил Гена»-реж. КачановСоюзмультфильм 1969г. (ку кольный мультфильм)
«Пластилиновая ворона» - реж. А. Татарский. Союзмультфильм 1981г. (пластилиновая анимация)
«Винни Пух»- реж. Ф. Хитрук Союзмультфильм 1976г. (рисованный мультфильм)
«Муха-Цокотуха»-реж. Б. Дежкин. Союзмультфильм 1960г. (рисованный).
Организация конкурса рисунков «Лучший мультипликационный герой».
Чтение художественной литературы. Рассматривание альбомов, иллюстраций,
журналов, фотографий по теме проекта.
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ,РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА (январь-июль)
Создание мультфильмов детьми с помощью педагога:
Погружение в сказку :
выбор произведения либо сочинение своей сказки, сюжета;
создание персонажей, фона и декораций;
оживление персонажей, обыгрывание сюжета;
сканирование фона, декораций, героев мультфильма;
съемка мультфильма с озвучиванием;
просмотр (результат работы);
выставка творческих работ «Мой любимый герой
мультфильма»;
оформление книжки - самоделки со сказками составленными
детьми и родителями
рефлексия.
III ЭТАП – ИТОГОВЫЙ (август)
создание видеотеки мультфильмов;
презентация цикла мультфильмов;
показ родителям;
демонстрация детям младшей группы
Взаимодействие с родителями
Анкетирование
Консультации: «Знакомство с проектом», «Приемы обучения детей рассказыванию», «Секреты мультипликации», «Как с пользой смотреть мультфильмы»
Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников»
Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.
Придумывание сказок с детьми.
Рисование иллюстраций к сказкам
Мастер – класс «Мультфильмы своими руками».
Выставки совместных работ детей и родителей «Любимые мультфильмы».
Демонстрация созданных мультфильмов родителям.
Список используемой литературы:
А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду» ТЦ «Сфера», М. 2010;
Анна Милборн Я рисую мультфильм -М. : Эксмо, 2006;
Детская энциклопедия «Что такое. Кто такой» В 3т. Т. 2 -3 - е издание, переработанное и дополненное -М. Педагогика -Пресс, 1992;
И. Иванов Вано Рисованный фильм - М. : Госкиноиздат, 1950;
Заглада, Л. А. «Дети и мультипликация».[Текст] /Л. А. Заглада, Мир семьи. – 2005. - №11;
Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками»[Текст]/ Л. Л. Тимофеева, – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011;
Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии // Искусство в школе. - 2009, т. в. Борев Ю. Б. Эстетика. - Ростов на Дону: Феникс, 2004;
Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным // Искусство в школе 2006. - № 1;
Лыкова И. И. Куда уходят детские рисунки // Обруч. - 2002. - № 1;
Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного,
активно-творческого. М., 2003;
Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.