Аристова Елена Александровна
Проект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа (Структурное подразделение дошкольного образования) с. Ивановка»
Балаковского района Саратовской области
Проект во второй младшей группе
Тема: «Сказки всегда с нами!»
Воспитатель:
Шудыкина Елена Александровна
Тип проекта : художественно- эстетический
По содержанию: ребёнок и взрослые
Публикация «Проект „Сказки всегда с нами“ во второй младшей группе» размещена в разделах
По характеру контактов: внутри группы
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Актуальность проекта :
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель:
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
закрепить знание содержания сказок
сформировать желание быть похожими на положительных героев
развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
воспитывать интерес к сказкам.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок.)
Реализация проекта :
Познавательно – речевое развитие: Беседа «Кто пишет сказки?». Знакомство с творчеством писателя-сказочника. Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи. Слушание «Рукодельница и Ленивица» и др. Слушание «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством Васнецова
Физическая культура-П. /Игра «У медведя во бору»; П. /Игра «Гуси». П. /Игра «Воробушки и кот».
Хоровод «Гори, гори ясно».
Физминутка:
1, 2, 3, 4, 5 (повороты вправо, влево, руки на поясе, будем строить и играть (приседания,
дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки, окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши, вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом, будет жить в нём старый гном (хлопки руками).
Читательская деятельность: Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля».
Художественно-эстетическое развитие: Театрализованные представления – драматизация сказок. Животные в сказках (рисование). Настольный театр по сказке «Теремок». Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки»
Загадки
1. На сметане мешен, на окошке стужён, круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.
2. А дорога далека, а корзинка – не легка, сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок («Маша и медведь»)
3. В сказке небо синее,в сказке птицы страшные, реченька, спаси меня, ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)
4. Возле леса у опушки, трое их живут в избушке, там три стула и три кружки, три кровати, три подушки, угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
5. Всем известна на Руси, ждали маму с молоком, а пустили волка в дом, Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»).
Итоговое мероприятие с родителями поделки из сказки.
Сказка
«Жихарка»
Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек — Жихарка. Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал. Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Раскладывает да приговаривает:
— Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а это не простая — точеная, ручка золоченая, — это Жихаркина. Никому ее не отдам. Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать. Кот да петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать. Запирал Жихарка двери. Все запирал, а один раз и забыл. Справил Жихарка все дела, обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать, да и говорит:
— Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точеная, ручка золоченая, — Жихаркина. Никому ее не отдам. Только хотел её на стол положить, а по лестнице — топ-топ-топ. Лиса идет! Испугался Жихарка, с лавки соскочил, ложку на пол уронил — и поднимать некогда, — да под печку и залез. А лиса в избушку вошла, глядь туда, глядь сюда — нет Жихарки. «Постой же, — думает лиса, — ты мне сам скажешь, где сидишь». Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать:
— Эта ложка простая — Петина, эта ложка простая — котова, а эта ложка не простая — точеная, ручка золоченая, — эту я себе возьму.
А Жихарка-то под печкой во весь голос:
— Ай, ай, ай, не бери, тетенька, я не дам!
— Вот ты где, Жихарка! Подбежала лиса к печке, лапку в подпечье запустила, Жихарку вытащила, на спину перекинула — да в лес. Домой прибежала, печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить да съесть. Взяла лиса лопату.
— Садись, — говорит, — Жихарка. А Жихарка маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдет. — Не так сидишь, — говорит лиса.
Повернулся Жихарка к печи затылком, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдет.
— Да не так, — лиса говорит.
— А ты мне, тётенька, покажи, я ведь не умею.
— Экой ты недогадливый! Лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала, хвостом накрылась. А Жихарка ее толк в печку да заслонкой прикрыл, а сам скорей вон из избы да домой. А дома-то кот да петух плачут, рыдают: — Вот ложка простая — котова, вот ложка простая — Петина, а нет ложки точеной, ручки золоченой, да и нет нашего Жихарки, да и нет нашего маленького. Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает. Вдруг по лестнице — тук-тук-тук. Жихарка бежит, громким голосом кричит:
— А вот и я! А лиса в печке сжарилась! Обрадовались кот да петух. Ну Жихарку целовать! Ну Жихарку обнимать! И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут.