МААМ-картинки

Проект «Сказки разных народов»

Людмила Коткова
Проект «Сказки разных народов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сказки разных народов».

Тип проекта : долгосрочный, творческий. Участники проекта : воспитатель, дети и родители средней группы.

Количество детей: 17 человек. Время реализации: ноябрь 2022г. - апрель 2023г.,

Актуальность:

Публикация «Проект „Сказки разных народов“» размещена в разделах

В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития. Особое внимание следует обратить на то, что сказка тесно связана с игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения (воссоздающего и творческого). Воображение тесно связано с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым влияние на становление личности в целом.

«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности».

Джанни Родари.

Сказки для детей – это первая школа жизни в любой стране, в любом государстве, для любых детей.

Благодаря развитию книгопечатания, переводам с иностранных языков и сети интернет наши дети с раннего возраста встречаются со сказками разных стран. Следует отметить, что все программы воспитания и обучения в детском саду включают в себя раздел зарубежной литературы.

Почему же нам так интересно знакомиться не только с творчеством своего народа, но и с фольклором, пришедшим из других частей света?

Потому что любая сказка «обучает» и «воспитывает». Она несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.

«Сказки – блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из детских уст и уст родителей».

Х. К. Андерсен.

На основании выше изложенного и с целью повышения интереса к сказкам малых народов России и народов мира, нами был разработан проект под названием «Сказки народов мира», который объединил коммуникативную деятельность в форме литературного творчества и изобразительную деятельность детей (рисование и лепка) в единый блок. Его достоинствами являются создание атмосферы игры и творчества, при котором ребенок полностью раскрепощается.

Создание данного проекта актуально, обладает новизной и вызвано потребностью детей, их родителей и педагогов в повышении ручной умелости детей, развитии у них символического мышления, творческого воображения и коммуникативной компетентности.

Цель проекта : приобщение ребенка к волшебному миру сказок малых народов России и народов мира через художественно-эстетическое и личностное развитие ребенка, через приобщение к прекрасному.

Задачи проекта :

• Воспитывать уважение к нравственным ценностям и культуре малых народов России и к культуре народов мира.

• Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, их ручную умелость.

• Развивать творческое мышление.

• Развивать способность к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.

• Развивать эмпатию и умение слушать других.

Содержание:

Одним из приоритетных направлений в развитии современной педагогики является реализация проектной деятельности детей. В отличие от учебной деятельности в традиционной форме, проектная деятельность позволяет полностью задействовать интеллектуальные, эмоциональные и художественные ресурсы ребенка, направив их на творческий потенциал и освоение новых знаний.

Педагоги знают, как актуальна в наши дни проблема речевого развития и ручной умелости детей. В современных семьях, благодаря телевидению и видеотехнике, дети получают все больше информации через визуальный ряд, и все меньше – через вербальный и тактильный каналы, т. е. в процессе живого непосредственного общения и совместной деятельности с взрослыми. Не секрет, что дома детям мало читают, зачастую они знают персонажей диснеевских мультфильмов гораздо лучше, чем героев традиционных русских сказок и народов мира.

Данный проект был разработан нами, в том числе, для решения этих непростых задач. Такой проект может быть реализован как в рамках старших и подготовительных групп детского сада, так и в младших классах общеобразовательных школ, творческих студий.

Ведущими идеями проекта являются создание :

• нравственно-эмоционального климата и чувственно-эмоциональной поддержки, условий для самоопределения, саморазвития, свободного самовыражения;

• отношений, при которых возможна такая форма общения, как сотрудничество и соавторство педагога и ребенка.

В рамках проекта мы составили совместный перспективный план педагогической деятельности, рассчитанный с ноября 2022г. по апрель 2023 г.

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный

II этап – Практический

III этап – Презентационный

IV этап – Итоговый

На каждом этапе поставили свои задачи:

I. Подготовительный этап. Задачи:

• Определить цель и задачи проекта.

• Изучить и создать информационную базу по проекту.

• Составить план проекта.

• Познакомить родителей с идеей проекта.

II. Практический этап. Задачи:

• Знакомить детей со сказками малых народов России (нанайские, ненецкие, мордовские, чувашские, и народов мира (китайские, японские, африканские, индийские, учить понимать жанровые особенности сказки.

• Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

• Обогащать и активизировать словарный запас.

• Развивать связную речь.

• Развивать интерес к художественной литературе.

• Развивать творческие способности детей в таких видах художественной деятельности, как лепка, рисование и аппликация.

• Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).

• Прививать художественный вкус.

• Воспитывать интерес и любовь к литературному творчеству.

• Создать развивающую среду по данной тематике.

III. Презентационный этап. Задачи:

• Выставка детских работ Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой.

• Выставка «Моя любимая книга!»

• Показ спектакля «Курочка Ряба!»

IV. Итоговый этап. Задачи:

• Подвести итоги проекта.

• Проанализировать полученные результаты.

• Определить перспективу на будущее.

Модель реализации проекта :

Направления работы Содержание деятельности Срок исполнения

Педагогическая деятельность с детьми Чтение и обсуждение сказок малых народов России (ненецкой «Кукушка», нанайской, «Айога») и сказок народов мира (китайской «Самый красивый наряд на свете», японской «Желтый аист», африканской «Заяц по имени Лек») С ноября 2022г. по апрель 2023г.

Рассматривание иллюстраций к сказкам малых народов России и сказок народов мира. 1-2 раза в неделю

Художественно-речевые игры «Фантазеры» (придумай сказку, загадку) Февраль-март 2023г.

Театрализованная деятельность:

игры-драматизации «Любимые сказки», инсценировки «По страницам знакомых сказок».

Показ инсценированных сказок детям детского сада. Февраль-март 2023г.

Слушание музыки народов выбранных сказок. С ноября 2022г. по апрель 2023г.

Рисование иллюстраций к прочитанным сказкам.

С ноября 2022г. по апрель 2023г.

Создание картотеки пословиц, поговорок о жадности, лени, трудолюбии. С ноября 2022г. по апрель 2023г.

Подготовка к показу спектакля «Курочка Ряба». Разучивание с детьми текстов ролей Февраль-март 2023г.

Организация выставок поделок С ноября 2022г. по апрель 2023г.

Оформление фотоальбома детского художественного труда. С ноября 2022г. по апрель 2023г.

Методическое сопровождение Организация предметно-развивающей среды в группе. С ноября 2022г. по апрель 2023г.

Подборка литературы по данной тематике. С ноября 2022г. по апрель 2023г.

Конспекты интегрированных занятий. С ноября 2022г. по апрель 2023г.

Консультационный материал для родителей. С ноября 2022г. по апрель 2023г.

Обобщение наработанного материала. С ноября 2022г. по апрель 2023г.

Работа с родителями Анкетирование родителей. Ноябрь 2022г., апрель 2023г.

Консультация «Чтение с увлечением» Декабрь 2022г.

Работа с педагогами Выступление на педагогических советах. С ноября 2022г. по апрель 2023г.

Консультация для педагогов. С ноября 2022г. по апрель 2023г.

Работа в социуме Взаимопосещения и обмен опытом. С ноября 2022г. по апрель 2023г.

Оформление выставки в группе. Март- апрель 2023г.

Показ инсценированных сказок детям детского сада.

На первом, подготовительном этапе, нами был разработан план проекта, подобрана методическая литература, сказки для чтения детям и музыкальные произведения для прослушивания. Родители были ознакомлены с идеей проекта и выразили готовность сотрудничать с педагогом в этом направлении.

Начинали мы с чтения и обсуждения сказок малых народов России («Кукушка», «Айога») и сказок народов мира («Самый красивый наряд на свете», «Желтый аист», «Заяц по имени Лек», «Золотая антилопа», нарабатывая у детей багаж знакомых сюжетов и сказочных персонажей. Рассматривая иллюстрации, сравнивая сюжеты, мы постепенно приводили детей к пониманию структуры сказки как литературного жанра.

Второй, практический этап, охватывает непосредственную деятельность педагога и детей, а также работу с родителями.

Предполагаемый конечный результат:

• Продолжится дальнейшее сотрудничество педагога, ребенка и родителя, где родители смогут принять непосредственное и большое участие в работе группы.

• Возродится традиция семейного чтения разных видов сказок (русских, народных, авторских и т. д.).

• Родители и дети станут активными и постоянными читателями детской библиотеки.

Трансляция проекта :

• Презентация проекта на педагогическом совете внутри детского сада.

• Обмен опытом среди воспитателей групп.

• Показ спектакля

Перспектива проекта :

Организация дальнейшей совместной работы детей, родителей и педагогов по воспитанию уважения к нравственным ценностям и культуре малых народов России и к культуре народов мира.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематической недели «Традиционные ценности в культуре разных народов России»Фотоотчет о проведении тематической недели «Традиционные ценности в культуре разных народов России» Непосредственно-образовательная деятельность "Развитие речи". Рассказывание русской народной сказки "Хаврошечка" по мнемотаблице. Дидактическая.

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира» Родители наших воспитанников с большим интересом и ответственностью отнеслись к нашей просьбе принять участие в подготовке совместных.

Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы) Цель: расширить представления детей о международных праздниках разной направленности. Задачи: - обогащать первоначальные представления.

Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Познавательные беседы: «Сказки - добрые друзья», «Чему нас учат сказки», «Мои любимые сказки», «Мой любимый сказочный герой», «Расскажи.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Проект «Подвижные игры разных народов мира»Проект «Подвижные игры разных народов мира» Подвижная игра считается неизменным спутником в жизни ребенка и вызывает большой интерес. Ведь в игре можно проявить ловкость, смекалку,.

Проект «Жилище разных народов»Проект «Жилище разных народов» Представляю Вашему вниманию долгосрочный проект, реализованный мною и детьми, при активном участии родителей. Заняться этим проектом.

Сценарий праздника «Дети разных народов — вместе!»Сценарий праздника «Дети разных народов — вместе!» Ведущая-Воробьёва Нина Ивановна: Много нас разных: задорных, веселых, Светлых и темных, красивых, здоровых! Сколько же вместе дорог будет.

Знакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышленияЗнакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышления Рисунок по народной якутской сказке "Мышонок и оленёнок" Саши Ф. В начале 2016 года я получила предложение на МААМ от московского педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки разных народов»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 21:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказки разных народов»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Коткова (УИ 293023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД