Филимонова Елена
Проект «Сказки Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сказки Пушкина» в подготовительной группе
Тип проекта :
творческий,
информационно-исследовательский,
краткосрочный(2 недели)
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, дефектолог, инструктор по ФИЗО
Вид проекта : групповой.
Цель проекта :
Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям А. С. Пушкина
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Сказки Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.
• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
• Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: царевна, прялка, невод, и т. д.
• Формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д.)
• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация).
• Развивать умение составлять рассказ по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений А. С. Пушкина.
• Упражнять в пересказе сказок А. С. Пушкина
• Формировать умение у детей излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространённые предложения.
Социально – коммуникативное развитие
• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта
• Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
• Способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой
• Развивать артистические способности детей.
• Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.
• Совершенствовать умение изображать предметы и действия по памяти.
• Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
• Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами русских художников
• Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей (изобразительное творчество, литература, музыка, мультфильмы).
• Привлекать детей к оформлению выставок в группе, изготовлению макетов.
• Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений
• Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью.
Планируемые результаты.
В ходе реализации данного проекта у детей происходит
• обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
• активное взаимодействие в системе социальных отношений.
• совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.
• развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,
• заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.
• повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.
• дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении
Мероприятия Ответственные
1. Беседы по сказкам А. С. Пушкина Дефектолог, воспитатели
2. Оформление уголка «Жизнь и творчество великого сказочника А. С. Пушкина» Воспитатели
3. Чтение книг и рассматривание иллюстраций по сказкам А. С. Пушкина Воспитатели
4. Д\ игры: «Собери картинку», «Узнай героев по описанию», «Составь сказку» Воспитатели
5. Игры со счетными палочками-выкладывание кораблика и рыбки. Дефектолог, воспитатели
6. Растительный и животный мир в сказках А. С. Пушкина
Обрывная аппликация «Царевна Лебедь», Рисование «Золотая рыбка»
Рисование «Кораблик» Воспитатели
7. Слушание аудиосказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Воспитатели
8. Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Здравствуй Пушкин» Воспитатели, родители
9. Театр –драматизация по отрывкам сказки «Золотая рыбка» Воспитатели, дефектолог
10. Наглядная информация для родителей «Знакомим дошкольников со сказкой», «Роль сказки в развитии и воспитании детей» Воспитатели
11. Просмотр презентации «Сказки А. С. Пушкина»
12. Совместная театрализация сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»(средняя и подготовительная группа) Дефектолог, воспитатели, физ. работник.
Форма презентации: Выставки: «Мини – музей «Сказки Пушкина», художественное творчество детей «Сказки Пушкина глазами детей»,
Познакомить детей со стихами А. С. Пушкина, посвященными морю.
Закрепить знания о сказках Пушкина.
Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к художественной литературе
Познакомить детей с портретом А. С. Пушкина разных художников
Расширять знания об А. С. Пушкине, развивать интерес к его творчеству.
Развивать умение понимать красоту поэтического слова, воспитывать доброту, сострадание.
Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.
Формировать умение понимать главную идею сказки, правильно оценивать поступки героев.
Развивать воображение, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи.
Развитие эмоциональной отзывчивости, воспитывать интерес к музыкальным произведениям
Развивать творческие способности, умение передавать в рисунке сюжет сказки.
Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Совершенствовать умение передавать в лепке образы, развивать творческое воображение,
Развивать мелкую моторику.
Обратить внимание детей на то, как с помощью различных изобразительных приемов художники отображают характеры героев или природу
Развивать внимание, память, мышление.
Закрепить знания о героях сказок Пушкина, развивать сообразительность, мышление
Организация взаимодействия детей с сотрудниками библиотеки.
Итог проекта :
Выставка детских работ «Сказки Пушкина в картинках».
Создание уголка по сказкам Пушкина
Показ театрализованного представления «Сказка о золотой рыбке»
Доставить радость от результатов собственного труда, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества
Обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом.
Литература.
1. А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература, М. ,1974г.
2. А. Самарцев. А. С. Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
3. И. Токмакова. Поговорим с тобой о А. С. Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
4. Г. Светлова. А. С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
5. К. Степанов. Пушкин : истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
6. Н. И. Попова. Музей-квартира А. С. Пушкина. Лениздат, 1989г.
7. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
8. Л. М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
9. Л. Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.
10. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
11. Интернет -ресурсы
Приложение.
Конспект занятия в старшей группе по рисованию по теме
«Золотая рыбка».
Программное содержание:
Образовательные:
- Учить детей рисовать золотую рыбку.
-Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.
Развивающие:
-Развивать цветовое восприятие,
-Развивать координацию движений.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям
-Желание помочь
-Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: чтение сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций.
Материалы для занятия: листы альбомной бумаги, акварельные краски, гуашь, кисточки, схемы, баночки с водой, салфетки.
Ход работы
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.
А кто же это, давайте попробуем отгадать:
Эта рыбка не пиранья –
Вам исполнит три желанья
Отгадайте кто такая
Это рыбка. (золотая)
Пышный хвостик, плавники,
Глазки чёрные у них,
Чешуя горит-играет,
Как ту рыбку называют?
(Золотая рыбка)
Правильно ребята, это золотая рыбка!
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели, чтобы у вас у каждого была золотая рыбка, которая исполняла все ваши желания? Ответы детей.
Воспитатель: присаживайтесь на свои места. Сейчас мы с вами будем рисовать золотую рыбку (показ схемы).
1. В: как вы думаете, с чего мы начнем рисовать с вами золотую рыбку. Ответ детей (туловище). Какой формы?
2. В: дальше рисуем голову, рот, глаза.
3. Что бы рыба плавала в воде, как вы думаете, что мы нарисуем дальше (плавники). На какую фигуру похожи плавники?
4. Затем рисуем хвост.
5. Ребята, а как вы думаете, чем покрыто туловище рыбы? Ответы детей (чешуей).
Динамическая пауза (Развитие координации с движением)
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Итог. У вас у всех получились хорошие работы. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у вас получилось. И золотые рыбки спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.
Конспект занятия по ИЗО «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина
Цель: обогащать знания о творчестве А. С. Пушкина, воспитывать чувство гордости за великих соотечественников, развивать творческие способности у старших дошкольников.
Задачи: совершенствовать композиционные умения и технику рисования акварельными красками, показать разные варианты интеграции рисования, ввести в словарь детей «парус», «мачта», «палуба»; развивать моторику рук, память, речь и воображение детей.
Материал и оборудование:
Бумага белая, краски акварельные, кисти для рисования не проливайки
Методические приё мы:
Словесные: напоминание эпизодов из сказок и стихотворений Пушкина, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.
Наглядные: рассматривание изображений из «ДК».
Практические: работа с красками, самостоятельная творческая деятельность детей, динамическая пауза.
Ход занятия:
-Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим о знаменитом русском писателе и поэте, который жил в 19 в. Вот вам подсказка, строки его стихотворения.
Зачитывание отрывка
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Корабельщики дивятся,
На кораблике толпятся,
На знакомом острову
Чудо видят наяву:
Город новый златоглавый,
Пристань с крепкою заставой;
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Пристают к заставе гости;
Князь Гвидон зовет их в гости,
Их он кормит и поит
И ответ держать велит:
Чем вы, гости, торг ведете
И куда теперь плывете?
Корабельщики в ответ:
Мы объехали весь свет,
Торговали соболями,
Чернобурыми лисами;
А теперь нам вышел срок,
Едем прямо на восток,
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана.
Князь им вымолвил тогда:
Добрый путь вам, господа,
По морю по Окияну
К славному царю Салтану;
От меня ему поклон.
Гости в путь, а князь Гвидон
С берега душой печальной
Провожает бег их дальный.
- О ком идет речь?
Ответы детей.
- Правильно! Александр Сергеевич Пушкин. Он жил более 200 лет назад. И его произведения знает каждый русский человек с детства.
Сегодня мы сделаем свои кораблики! Давайте рассмотрим кораблик, из каких частей он состоит (показ наглядного материала по ДК)
Ответы детей: мачта, парус, корма, нос.
А сейчас немножко отдохнем!
Физкультминутка:
Мы ногами топ топ топ
Мы руками хлоп хлоп хлоп
И туда и сюда повернемся без труда
Мы головками кивнем
Дружно ручками махнем
И туда и сюда повернемся без труда
Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда и сюда повернемся без труда
Объяснение хода работы над рисунком по ДК
Но прежде чем мы отправимся в путешествие на своих корабликах, мы должны сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
По реке плывет кораблик.
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки.
-Молодцы! Теперь приступаем к работе.
Выполнение задания. Помощь детям при затруднениях в работе.
-Какие красивые получились кораблики! Давайте их рассмотрим. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность, за интересное цветовое решение и т. п.)
-Молодцы! Все хорошо постарались. Вспомним, из какой сказки этот кораблик? Кто автор сказки?
Ответы детей.
Завершение занятия.