ольга кокоткина
Проект «Сказки народов Урала» для детей общеобразовательной направленности (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сказки народов Урала» для детей
общеобразовательной направленности
(6-7лет).
Направление данного проекта является познавательно-речевым.
Цель проекта : формирование у детей (6-7лет) дошкольного возраста интереса и потребностей в познании традиций, обычаев, быта народов Урала, средствами читательской деятельности.
Задачи:
Воспитывающая:
Публикация «Проект „Сказки народов Урала“ для детей общеобразовательной направленности (6–7 лет)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку, обычаям и традиции народов Урала. Формировать эмоциональный интерес к литературному наследию Уральских писателей.
Обучающая:
Формировать умения элементарно анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь; понимать традиции, обычаи, быт народов Урала.
Развивающая:
Развивать способность проявлять сочувствие, сопереживание персонажам сказок, понимать эмоциональное состояние окружающих, творчески воспринимать реальную действительность и особенности ее отражения в художественном произведении, приобщать к социально-нравственным ценностям народов Урала.
Освоение задач литературного развития детей осуществляется в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей на основе широкого круга фольклорных и литературных текстов (сказок,
1. Занятия - «Чтение художественной литературы» в соответствии с поставленными целями, задачами чтения и анализа произведения, формулирование выводов и применение их в реальной жизни дошкольника.
2. Ежедневное чтение:
- В свободное от непосредственно-образовательной деятельности время (небольшими группами или по желанию детей);
- Чтение перед сном больших произведений в течение нескольких дней;
- Чтение отрывка текста для организации интересной познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
- Использование произведения для организации режимного момента (например, при приеме детей или во время приема пищи);
3 - Досуги, развлечения
4 - Игры-драматизации, театрализованные игры
Срок реализации проекта :
Срок реализации проекта 1 год, режим работы 1 раз в неделю по 25 минут.
Ожидаемые результаты освоения проекта.
Воспитанник будет знать:
- традиции, обычаи, быт народов Урала.
Воспитанник будет уметь:
- анализировать явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивать;
- воспроизводить содержание произведения;
- пользоваться средствами художественной выразительности;
Воспитанник способен проявлять следующие отношения:
- уметь передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности (драматизации, рисовании, художественном труде, игре, музыке и т. д.).
- уметь проговаривать и адекватно выражать свои переживания в сложных эмоциональных ситуациях
Содержание проекта.
Традиции и обычаи народов Урала.
Тема 1. Пословицы и поговорки народов Урала.
Знакомство с многонациональным народом Урала через просматривание альбомов и иллюстраций, слайдов, обычаи народов, праздники, рассматривание национального костюма, чтение пословиц и поговорок русского народа, беседа по смыслу.
Форма организации: экскурсия с родителями в «Национальную деревню».
Тема2. Разучивание потешки «Ехали казаки…».
Рассматривание иллюстраций с изображением казаков, беседа, «Какой должен быть казак?», чтение потешки «Ехали казаки», обсуждение фольклорного жанра, разучивание.
Форма организации: экскурсия с родителями в музей казачества на «Славянском базаре».
Тема 3. Русская потешка «Тень-тень-потетень…».
Знакомство с потешкой. Беседа «О каком качестве говорится в жанре?», рассматривание русских народных костюмов, рисование русских народных костюмов.
Тема. 4 Потешка башкирского народа «Мы проснулись,мы проснулись…».
Рассматривание альбомов, фотографий, слайдов о башкирском народе, чтение башкирской потешки. Беседа на тему «Где мы можем использовать эту потешку?», использование потешки в режимном моменте.
Форма организации: экскурсия с родителями в «Национальную деревню».
Тема 5. Потешка украинского народа «Котик, котик, сив на плотик…».
Слушание потешки, составление описательного рассказа, беседа об украинском народе, обычаях, традициях.
Форма организации: групповая.
Тема 6. Татарская пальчиковая гимнастика «Бурмак-бабай…».
Чтение пальчиковой гимнастики, словарная работа над словами, которые имеют своё обозначение на русском языке, беседа о татарском народе, ежедневное использование пальчиковой гимнастики в течении недели.
Тема 7. Казачьи забавы «Приехал казаченька…».
Знакомство с малым фольклором – забавы, беседа о казаках, развлечения-забавы.
Форма организации. Экскурсия в музей казачества с родителями.
Сказки о животных.
Тема 1. Бажов П. П. «Кошачьи уши».
Чтение сказки, игра - беседа по сказке, разыгрывание сценок, рисование.
Форма организации: групповая.
Тема 2. Бажов П. П. «Серебряное копытце».
Чтение сказки, игра - беседа по сказке, разыгрывание сценок, рисование.
Форма организации: групповая.
Тема 3. Мамин – Сибиряк «Серая шейка».
Чтение сказки, мимическая игра «Покажи героя», рисование отрывка.
Форма организации: групповая.
Тема 4. Татьяничева Л. К. «Мой оленёнок».
Чтение сказки, игры, соревнования, сюрпризный момент.
Форма организации: групповая.
Тема 5. Бажов П. П. «Две ящерки».
Просмотр мультфильма, беседа по вопросам, составление рассказа по картинке, подвижная игра.
Форма организации: групповая
Тема 6. Татьяничева Л. К. «Козы шли к водопою».
Прослушивание сказки, работа по серии картинок.
Форма организации: групповая.
Тема 7. Аксаков С. Т. «Сурка».
Рассказывание сказки воспитателем, работа по картинкам, составление сказки по предметам, нарисованным на картинке.
Форма организации: групповая.
Тема 8. Аксаков С. Т. «Как кошки ловят рыбу».
Чтение сказки, игра - беседа по сказке, составление описательного рассказа (главный герой, дидактическая игра: «Угадай сказку».
Форма организации: групповая, коллективная работа на мольберте.
Волшебные сказки.
Тема 1. Аксакова С. Т. «Аленький цветочек».
Знакомство с писателем Урала Аксаковым С. Т., рассматривание портрета, чтение сказки «Аленький цветочек».
Форма организации: групповая.
Тема 2. Бажов П. П. «Горный мастер».
Знакомство с портретом писателя Бажова П. П., чтение сказки «Горный мастер», составление описательного рассказа (главный герой).
Форма организации: групповая.
Тема 3. Бажов П. П. «Чугунная бабушка».
Прослушание сказки, аудиозапись, беседа об уральских мастерах, рассматривание иллюстраций.
Форма организации: групповая.
Тема 4. Аксаков С. Т «Три канарейки».
Чтение сказки, обсуждение сюжета, рисование по сказке.
Форма организации: групповая.
Тема 5. Татьяничева Л. К. «Двойная радуга».
Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, рисование радуги красками.
Форма организации: групповая.
Тема 6. Бажов П. П. «Золотой волос».
Чтение сказки «Золотой волос», видеозапись, обсуждение сюжета, описание главного героя.
Форма организации: групповая.
Тема 7. Бажов П. П. «Живинка в деле».
Чтение сказки, обсуждение главного героя, сравнение уже с прочитанными сказками Бажова, лепка из слоенного теста «Волшебный цветок».
Форма организации: групповая.
Бытовые сказки.
Тема 1. Бажов П. П. «Огневушка - поскакушка».
Прослушивание сказки, беседа.
Форма организации: групповая.
Тема 4.2. Бажов П. П. «Малахитовая шкатулка».
Просмотр сказки, рассмотрение иллюстраций, рисование карандашами.
Форма организации: групповая.
Тема 3. Бажов П. П. «Хозяйка медной горы».
Чтение сказки, беседа, составление сказки по картинкам, поделки из природного материала, выставка рисунков.
Форма организации: групповая.
Тема 4. Бажов П. П. «Каменный цветок».
Просмотр сказки, обсуждение главных героев, игра «Придумай другой конец сказки», подвижная игра.
Форма организации: по подгруппам.
Тема 5. Бажов П. П. «Синюшкин колодец».
Прослушивание сказки, обсуждение главных героев, рисование понравившегося героя.
Форма организации: групповая.
Тема 6. Татьяничева Л. К. «Пять весёлых молотков».
Просмотр произведения, беседа по сюжету, подвижная игра, выставка работ.
Форма организации: групповая.
Тема 7. Татьяничева Л. К. «Про Олю».
Чтение и обсуждение сказки, рисование героя, подвижная игра.
Форма организации: групповая.
Тема 8. Бажов П. П. «Солнечный камень».
Краткое описание тематики:
Чтение сказки, беседа, художественное творчество.
Форма организации: по подгруппам.