Папки-передвижки

Проект «Сказки народов Урала» для детей общеобразовательной направленности (6–7 лет)

ольга кокоткина
Проект «Сказки народов Урала» для детей общеобразовательной направленности (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Сказки народов Урала» для детей

общеобразовательной направленности

(6-7лет).

Направление данного проекта является познавательно-речевым.

Цель проекта : формирование у детей (6-7лет) дошкольного возраста интереса и потребностей в познании традиций, обычаев, быта народов Урала, средствами читательской деятельности.

Задачи:

Воспитывающая:

Публикация «Проект „Сказки народов Урала“ для детей общеобразовательной направленности (6–7 лет)» размещена в разделах

Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку, обычаям и традиции народов Урала. Формировать эмоциональный интерес к литературному наследию Уральских писателей.

Обучающая:

Формировать умения элементарно анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь; понимать традиции, обычаи, быт народов Урала.

Развивающая:

Развивать способность проявлять сочувствие, сопереживание персонажам сказок, понимать эмоциональное состояние окружающих, творчески воспринимать реальную действительность и особенности ее отражения в художественном произведении, приобщать к социально-нравственным ценностям народов Урала.

Освоение задач литературного развития детей осуществляется в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей на основе широкого круга фольклорных и литературных текстов (сказок,

1. Занятия - «Чтение художественной литературы» в соответствии с поставленными целями, задачами чтения и анализа произведения, формулирование выводов и применение их в реальной жизни дошкольника.

2. Ежедневное чтение:

- В свободное от непосредственно-образовательной деятельности время (небольшими группами или по желанию детей);

- Чтение перед сном больших произведений в течение нескольких дней;

- Чтение отрывка текста для организации интересной познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

- Использование произведения для организации режимного момента (например, при приеме детей или во время приема пищи);

3 - Досуги, развлечения

4 - Игры-драматизации, театрализованные игры

Срок реализации проекта :

Срок реализации проекта 1 год, режим работы 1 раз в неделю по 25 минут.

Ожидаемые результаты освоения проекта.

Воспитанник будет знать:

- традиции, обычаи, быт народов Урала.

Воспитанник будет уметь:

- анализировать явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивать;

- воспроизводить содержание произведения;

- пользоваться средствами художественной выразительности;

Воспитанник способен проявлять следующие отношения:

- уметь передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности (драматизации, рисовании, художественном труде, игре, музыке и т. д.).

- уметь проговаривать и адекватно выражать свои переживания в сложных эмоциональных ситуациях

Содержание проекта.

Традиции и обычаи народов Урала.

Тема 1. Пословицы и поговорки народов Урала.

Знакомство с многонациональным народом Урала через просматривание альбомов и иллюстраций, слайдов, обычаи народов, праздники, рассматривание национального костюма, чтение пословиц и поговорок русского народа, беседа по смыслу.

Форма организации: экскурсия с родителями в «Национальную деревню».

Тема2. Разучивание потешки «Ехали казаки…».

Рассматривание иллюстраций с изображением казаков, беседа, «Какой должен быть казак?», чтение потешки «Ехали казаки», обсуждение фольклорного жанра, разучивание.

Форма организации: экскурсия с родителями в музей казачества на «Славянском базаре».

Тема 3. Русская потешка «Тень-тень-потетень…».

Знакомство с потешкой. Беседа «О каком качестве говорится в жанре?», рассматривание русских народных костюмов, рисование русских народных костюмов.

Тема. 4 Потешка башкирского народа «Мы проснулись,мы проснулись…».

Рассматривание альбомов, фотографий, слайдов о башкирском народе, чтение башкирской потешки. Беседа на тему «Где мы можем использовать эту потешку?», использование потешки в режимном моменте.

Форма организации: экскурсия с родителями в «Национальную деревню».

Тема 5. Потешка украинского народа «Котик, котик, сив на плотик…».

Слушание потешки, составление описательного рассказа, беседа об украинском народе, обычаях, традициях.

Форма организации: групповая.

Тема 6. Татарская пальчиковая гимнастика «Бурмак-бабай…».

Чтение пальчиковой гимнастики, словарная работа над словами, которые имеют своё обозначение на русском языке, беседа о татарском народе, ежедневное использование пальчиковой гимнастики в течении недели.

Тема 7. Казачьи забавы «Приехал казаченька…».

Знакомство с малым фольклором – забавы, беседа о казаках, развлечения-забавы.

Форма организации. Экскурсия в музей казачества с родителями.

Сказки о животных.

Тема 1. Бажов П. П. «Кошачьи уши».

Чтение сказки, игра - беседа по сказке, разыгрывание сценок, рисование.

Форма организации: групповая.

Тема 2. Бажов П. П. «Серебряное копытце».

Чтение сказки, игра - беседа по сказке, разыгрывание сценок, рисование.

Форма организации: групповая.

Тема 3. Мамин – Сибиряк «Серая шейка».

Чтение сказки, мимическая игра «Покажи героя», рисование отрывка.

Форма организации: групповая.

Тема 4. Татьяничева Л. К. «Мой оленёнок».

Чтение сказки, игры, соревнования, сюрпризный момент.

Форма организации: групповая.

Тема 5. Бажов П. П. «Две ящерки».

Просмотр мультфильма, беседа по вопросам, составление рассказа по картинке, подвижная игра.

Форма организации: групповая

Тема 6. Татьяничева Л. К. «Козы шли к водопою».

Прослушивание сказки, работа по серии картинок.

Форма организации: групповая.

Тема 7. Аксаков С. Т. «Сурка».

Рассказывание сказки воспитателем, работа по картинкам, составление сказки по предметам, нарисованным на картинке.

Форма организации: групповая.

Тема 8. Аксаков С. Т. «Как кошки ловят рыбу».

Чтение сказки, игра - беседа по сказке, составление описательного рассказа (главный герой, дидактическая игра: «Угадай сказку».

Форма организации: групповая, коллективная работа на мольберте.

Волшебные сказки.

Тема 1. Аксакова С. Т. «Аленький цветочек».

Знакомство с писателем Урала Аксаковым С. Т., рассматривание портрета, чтение сказки «Аленький цветочек».

Форма организации: групповая.

Тема 2. Бажов П. П. «Горный мастер».

Знакомство с портретом писателя Бажова П. П., чтение сказки «Горный мастер», составление описательного рассказа (главный герой).

Форма организации: групповая.

Тема 3. Бажов П. П. «Чугунная бабушка».

Прослушание сказки, аудиозапись, беседа об уральских мастерах, рассматривание иллюстраций.

Форма организации: групповая.

Тема 4. Аксаков С. Т «Три канарейки».

Чтение сказки, обсуждение сюжета, рисование по сказке.

Форма организации: групповая.

Тема 5. Татьяничева Л. К. «Двойная радуга».

Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, рисование радуги красками.

Форма организации: групповая.

Тема 6. Бажов П. П. «Золотой волос».

Чтение сказки «Золотой волос», видеозапись, обсуждение сюжета, описание главного героя.

Форма организации: групповая.

Тема 7. Бажов П. П. «Живинка в деле».

Чтение сказки, обсуждение главного героя, сравнение уже с прочитанными сказками Бажова, лепка из слоенного теста «Волшебный цветок».

Форма организации: групповая.

Бытовые сказки.

Тема 1. Бажов П. П. «Огневушка - поскакушка».

Прослушивание сказки, беседа.

Форма организации: групповая.

Тема 4.2. Бажов П. П. «Малахитовая шкатулка».

Просмотр сказки, рассмотрение иллюстраций, рисование карандашами.

Форма организации: групповая.

Тема 3. Бажов П. П. «Хозяйка медной горы».

Чтение сказки, беседа, составление сказки по картинкам, поделки из природного материала, выставка рисунков.

Форма организации: групповая.

Тема 4. Бажов П. П. «Каменный цветок».

Просмотр сказки, обсуждение главных героев, игра «Придумай другой конец сказки», подвижная игра.

Форма организации: по подгруппам.

Тема 5. Бажов П. П. «Синюшкин колодец».

Прослушивание сказки, обсуждение главных героев, рисование понравившегося героя.

Форма организации: групповая.

Тема 6. Татьяничева Л. К. «Пять весёлых молотков».

Просмотр произведения, беседа по сюжету, подвижная игра, выставка работ.

Форма организации: групповая.

Тема 7. Татьяничева Л. К. «Про Олю».

Чтение и обсуждение сказки, рисование героя, подвижная игра.

Форма организации: групповая.

Тема 8. Бажов П. П. «Солнечный камень».

Краткое описание тематики:

Чтение сказки, беседа, художественное творчество.

Форма организации: по подгруппам.

Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Я уже рассказывала о том, что в этом учебном году педагогический коллектив нашего детского сада работает над реализацией познавательно.

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты»Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский».

Отчёт по проекту «Традиции Народов Урала»Отчёт по проекту «Традиции Народов Урала» Отчёт по проекту "Традиции Народов Урала" (за 1 полугодие). Педагог: Цареградская Анна Сергеевна. Подготовительная группа "Б". В этом.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группеПроект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группе Моя Родина - Дагестан! Далеко-далеко, у подножья небес Стоит Дагестан - вершина чудес Земля, породившая мудрость веков Родина наших великих.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки народов Урала» для детей общеобразовательной направленности (6–7 лет)
Опубликовано: 27 марта 2021 в 12:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказки народов Урала» для детей общеобразовательной направленности (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем ольга кокоткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД