Наталья Иванова
Проект «Сказки малышам»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание сказкой. «Что за прелесть эти сказки! Каждая-поэма!» Восклицал А. С. Пушкин.
Работая в ясельной группе детского сада я очень часто слышу от родителей такую фразу:"Будешь хорошо себя вести,придём домой включу тебе мультики или дам планшет поиграть". Неужели в нашем современном мире сказки постепенно уходят далеко в прошлое.
Темочки:
А ведь очень трудно найти другое такое качество словесного воздействия на ребёнка, с которым была бы сравнима сказка, вымысел, где переплелись реальные и фантастические события, герои которых - знакомые незнакомцы. Это известные детям животные, наделённые чертами и характером человека, растения, приобретающие невиданные качества, люди совершающие необычные подвиги и поступки и в тоже время все персонажи сказок были хорошо знакомые детям, многие из них живут рядом. Сказки развивают и воспитывают ребёнка, но такое воспитание воспринимается им с удовольствием, т. к. сказки увлекают в мир фантастики. Они входят в жизнь ребёнка с момента, как он обретает способность понимать речь. Грустные и весёлые, страшные и добрые они знакомят детей с огромным миром, с первыми представлениями о добре и зле, справедливости и порядке и постепенно становятся любимой забавой.
Ещё великий педагог- гуманист хх века В. А. Сухомлинский в своей книге "Сердце отдаю детям" писал:"Сказка для маленьких детей-не просто рассказ о фантастических событиях. Это - целый мир,в котором ребёнок живёт, борется,противопоставляет злу свою добрую волю. Дети находят глубокое удовлетворение в том что их мысль живёт в мире сказочных образов. Можно несколько раз прочитать ребёнку одну и ту же сказку, и каждый раз он открывает в ней для себя что-то новое. Дети прекрасно знают, что в мире нет Ни Бабы-Яги,Ни Царевны-Лягушки,но они воплощают в эти образы добро и зло, и каждый раз выражают своё личное отношение к плохому и хорошему.
Читая в группе своим малышам я никогда не забываю про особый "Мамин голос"- интонации матерей, говорящих со своими младенцами неповторимы на мой взгляд, такой сказкой является сказа"Волк и семеро козлят". В ней маминым голосом говорит коза, и малыш, слушая сказку видит себя маленьким козлёночком. Также из своего опыта я знаю, что когда кукарекаешь, пищишь, рявкаешь, эта игра голосов очень завораживает ребёнка, развивает фонетический слух, обостряет восприятие. Но конечно же всё не может быть идеальным, и в моей группе есть детки которые во время прочтения сказки отвлекаются. Тогда я поступаю так: называю персонажа из сказки именем этого ребёночка "шалунишки".Поверьте это очень положительно влияет на ребёнка, и он обязательно прослушает всю сказку с "выпученными" глазами и "раскрытым" ртом.
Безусловно и это очень важно, так как у меня ещё совсем малыши в группе, сказка помогает расширить словарный запас ребёнка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становится более эмоциональной, образной, красивой. А также с помощью сказки можно не только провести время, но и снять тревогу с души малыша.
Родителям я бы посоветовала читать детишкам сказки в "правильное время",когда они спокойны и пребывают в хорошем настроении и лучше всего делать это вечером перед сном, лёжа в тёплой и уютной постельке. Читать желательно не спеша и с интонацией, так как такое прочтение принесёт ребёнку больше положительных эмоций. Можно и даже нужно одну и ту же сказку читать несколько раз. Ведь когда суть сказки станет ясна малышу он сам от неё откажется. И конечно же, совместное прочтение сказки сближает маму и ребёнка намного сильнее. И в будущем ребёнок, которому много читали в детстве будет интересоваться книгами. Исходя из всего вышесказанного, смело можно сделать вывод, что в наш цивилизованный научно-технический век сказку нельзя выбросить из жилища, как ненужную вещь. Это было бы не разумно и даже бесчеловечно.
Ведь сказка-это опыт человечества. Мы должны беречь сказку так же, как бережём памятники архитектуры. А с педагогической точки зрения дети не могут жить и расти без сказок.