Евгения Лиханова
Проект мюзикла по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Идея проекта: Показ мюзикла по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» детьми подготовительной группы для родителей и детей других групп детского сада.
Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Тип проекта: Педагогический
Вид проекта: Творческо-практический;
Основное направление: Музыкально-театрализованное;
Срок реализации: Краткосрочный: февраль-март 2020 г.
Публикация «Проект мюзикла по сказке К, И, Чуковского „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах
- Мюзикл. Сценарии мюзиклов
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
Цель проекта: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- совершенствовать артистические навыки участников проекта;
- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;
- Заинтересовать родителей принять активное участие в жизни ребенка в ДОУ.
Ожидаемый результат: У детей повысится уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности. Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
- Сбор и накопление материала, изучение литературы;
- Работа над литературным источником (правка); (Приложение 1)
- Организация развивающей предметно-пространственной среды;
- Изготовление атрибутов;
- Подбор наглядной информации.
2. Реализация проекта:
Совместная деятельность с детьми:
- распределение ролей;
- разучивание текста – выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика;
- разучивание музыкальных партий;
- работа над выразительностью движений, характерных для данного героя;
- построение мизансцен;
- работа над сценической культурой;
- репетиции индивидуальные, подгрупповые, объединенные;
Воспитатели, педагоги:
- подбор музыкального материала;
- подготовка (изготовление) декораций, атрибутов, костюмов;
- построение мизансцен;
Работа с Родителями:
- подготовка/изготовление декораций, атрибутов, костюмов.
3. Заключительный этап:
- Показ мюзикла по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха" по музыке Т. Когана
- Презентация проекта в виде фотоотчета о проделанной работе
Сценарий мюзикла по мотивам сказки К. Чуковского, музыка Т. Когана
«МУХА-ЦОКОТУХА»
Сцена разделена условно на зоны: «Базар», «Дом мухи», «Цветочная поляна».
Все дети-букашки (хор) входят в зал и занимают свои места за торговыми лотками в центре на заднем плане. На переднем плане справа стол, слева цветочная зона.
Хор: Муха, Муха — Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Пантомима «Муха денежку нашла» (Появляется Муха, находит денежку, идет на базар)
Хор: Муха шла себе без дела
Муха: В воскресенье, в воскресенье.
Хор: Муха под ноги смотрела
Муха: Вот везенье! Вот везенье!
Хор: На дороге, на дороге
Муха денежку нашла,
А в и итоге… Что в итоге?
Муха: Самовар приобрела.
Хор: Да!
Отдает денежку. Берет самовар. Приглашает гостей.
Муха несет самовар домой, ставит его на стол, летает, прибирает, поёт:
Муха (поет): Не стесняйтесь, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в час.
Приходите, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Пых-пых-пых, закипает самовар.
Пых-пых-пых, из трубы пускает пар.
Муха: Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!
Хор (речитатив под музыку) Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду, меду принесла…
Звучит музыка, вылетает Пчела, держит большую ложку, которой во время пения собирает мед с цветов на полу.
Пчела (поёт): Ла-ла-ла, ла-ла-ла –
К Мухе в гости я пришла.
Будет к чаю медок –
Вот вам целый горшок.
Пчела и Муха (поют): Мёд, мёд, сладкий мёд
Вам Пчела принесёт.
Мёд прозрачный, как смола,
Принесет Пчела.
На повтор мелодии припева Пчела и Муха идут к столу,
вылетают Бабочки, встают возле цветов и поют.
Бабочки (поют): Мы любим веселиться,
Кружиться, резвиться.
И к вам без промедленья
Мы в гости прилетим.
Мы так похожи на цветы,
Но вниз мы смотрим с высоты.
Нам листиками машут
Деревья и кусты.
Муха: Бабочки-красавицы.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
Под музыку появляется Паук, он накидывает на Муху паутину.
Дети букашки изображают страх
Все (под музыку): Вдруг какой-то старичок-Паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Все прячутся под стол, под лавки. Паук запутывает Муху в паутине.
Паук (поёт): Тук-тук! Я Паук!
У меня много рук!
Муха ты пойдешь со мной,
Будешь ты моей женой
Муха (поёт): Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
Паук (под музыку): Что жуки-червяки, испугалися?
По углам, по щелям разбежалися?
А букашки под кровать?
Не желают воевать?
И никто даже с места не сдвинется:
Пропадай-погибай, именинница!
Ха-ха-ха…
Все букашки (выглянув из своих убежищ): Посмотрите, вот летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Появляется Комар. В руках сабля и фонарик, отважно марширует по залу.
Комар (поёт): Я комар-комарик,
Я несу фонарик.
Луч его во тьме сияет,
Озаряет все вокруг.
Луч его во тьме сияет,
Озаряет все вокруг.
Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!
Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!
Все букашки (речитатив под музыку, действия Комара по тексту):
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт
Комар (поёт): Я злодея зарубил,
Я тебя освободил.
А теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Комар: Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Муха и Комар берутся за руки в центре,
остальные букашки становятся в пары.
Все (поют и танцуют):
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Все участники выходят на поклон.