Лилия Егорова
Проект «Сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сказки А. С. Пушкина»
Вид проекта : познавательный, творческий
Тип проекта : групповой
Актуальность проекта :
Когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Публикация «Проект „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Проблема проекта :
- недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры;
- необходимость разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок на примере авторских сказок А. С. Пушкина.
Цели проекта :
- формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина;
- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;
- прививать любовь к родному языку, умение эмоционально воспринимать произведения русской классической литературы;
- развитие творческих способностей, фантазии детей;
- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми.
Задачи проекта :
- познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;
- формировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта;
- учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
- воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта;
- формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Ресурсное обеспечение проекта :
- портрет А. С. Пушкина;
- иллюстрации к сказкам «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о золотом петушке»;
- дидактические игры: «Какой сказочный герой лишний?», паззлы «Угадай сказку»;
- сборник сказок А. С. Пушкина;
- консультация для родителей «Сказки А. С. Пушкина».
Предполагаемый результат:
- совершенствование у детей восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- обогащение восприятия детьми художественной формы произведений;
- повышение интереса к произведениям А. С. Пушкина, активизация потребности к чтению, узнаванию нового;
- расширение знаний о русской культуре, о быте и традициях русского
народа, расширение кругозора.
Партнё ры: родители воспитанников МДОБУ «Знаменский детский сад «Василёк».
Аудитория: дети дошкольного возраста, родители.
Этапы проекта ( срок реализации: 2 недели) :
1 этап. Подготовительный
• Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
• Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
• Составление плана работы с детьми;
• Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина.
2 этап. Практический
1) Знакомство с творчеством и биографией А. С. Пушкина
Цель: познакомить с биографией А. С. Пушкина, обогатить представления детей о жизни поэта. Воспитывать интерес к творчеству и жизни поэта. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
2) Оформление выставки книг со сказками А. С. Пушкина
Цель: Обеспечить условия для реализации проекта.
3) Чтение сказки «Сказка о золотом петушке»
Цель: вызвать интерес детей к сказкам, учить высказывать свои суждения о произведении, выражать эмоциональное отношение к прочитанному и воссоздать воображаемые художественные образы.
4) Рисование по сказке «Сказка о золотом петушке»
Цель: развивать умений создавать художественные образы, творческое воображение.
5) Чтение и заучивание отрывка из сказки «У Лукоморья дуб зелёный…»
Цель: познакомить с новым, незнакомым произведением, развивать речь, мышление.
6) Аппликация «Дуб зелёный»
Цель: формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (скатывание бумаги).
7) Чтение сказок «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», Сказка о попе и его работнике Балде»
Цель: вызвать интерес детей к сказкам, учить высказывать свои суждения о произведении, выражать эмоциональное отношение к прочитанному и воссоздать воображаемые художественные образы.
8) Беседа «Образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов»
Цель: формировать эмоциональное отношение к музыке на основе ее восприятия; способствовать развитию мышления, памяти; развитию эмоциональной сферы, формировать творческую личность.
9) Игра - загадка «Герои сказок А. С. Пушкина»
Цель: обобщить знания детей о героях сказок А. С. Пушкина.
10) Дидактические игры: «Какой сказочный герой лишний?», паззлы «Угадай сказку»
Цель: обобщить знания детей о сказках Пушкина.
11) Беседа «Мои любимые герои сказок Пушкина»
Цель: обобщить знания детей о сказках Пушкина, определить любимых героев и их характеристику.
12) Консультация для родителей «Сказки А. С. Пушкина»
Цель: вызвать заинтересованность родителей в приобщении детей к творчеству А. С. Пушкина.
3 этап. Заключительный
Выставка детских рисунков по сказкам А. С. Пушкина.
Заключение
В ходе реализации проекта были получены такие результаты:
- дети познакомились с творчеством великого русского писателя А. С. Пушкина;
- дети познакомились с эталоном правильного русского языка, пополнили свой словарный запас;
- у детей повысился культурный уровень детей;
- знакомство с произведениями великого поэта повлияло на развитие познавательной активности и развитие творческих способностей детей.
Список используемой литературы:
«Волшебные ножницы» И. Алексеевская, «Лист», Москва, 1987 г.
Натарова В. И., Карпухина Н. И. «Моя страна», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005. Бутенко Т. А. «Хрестоматия по литературе» - Ростов н /Д, 1994.
Николаева С. А., Арзамасцева И. Н. «Детская литература» - учебное пособие – И. Ц. «Академия», Москва, 1997.
Пушкин А. С. «Сказки» Изд. Москва 2015 г.
Ушаков О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой», ТЦ «Сфера», Москва, 2002.
.«Художественный труд в детском саду» Л. В. Пантелеева, Е. Каменов, Москва, «Просвещение», 1989г.