Мария Глухова
Проект «Сказка в гости к нам пришла» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Совместный проект воспитателя, родителей и
детей средней группы
Воспитатель: Глухова Мария Александровна
Наименование проекта Сказка в гости к нам пришла
Публикация «Проект „Сказка в гости к нам пришла“ для средней группы» размещена в разделах
Актуальность проекта Мы живём в очень не простое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Не секрет, что в современных семьях чтение сказок на ночь (и не только) является скорее редкостью, чем правилом. А ведь сказка играет огромную роль в развитии правильной устной речи, расширяет словарный запас, делает речь ребенка эмоциональной, красивой. Слушая сказки, ребёнок учится распознавать добро и зло, учится прощать, помогать, сопереживать. Таким образом, возникает необходимость углубленного ознакомления детей со сказкой, как народной, так и авторской (в нашем случае русско-народные сказки) в различной деятельности: игровой (театральные драматизации, продуктивной, познавательной.
Участники проекта Дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Цель проекта Создание условий для проявления детского интереса к русским народным сказкам, расширение представления о русской народной сказки.
Задачи проекта Задачи для детей :
1. Научится пересказывать сказки
2. Узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям
3. Прослушать русские народные сказки : «По щучьему велению», «Теремок», «У страха глаза велики», «Заяц хвастун», «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Рукавичка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лиса и заяц», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Жихарка»
4. Поиграть в дидактические, словесные, подвижные игры по теме проекта
5. Посмотреть сказок «Колобок», «Жихарка»
6. Показать сказку «Теремок» в кукольном театре
Задачи для родителей:
1. Совместное чтение сказок с ребенком.
Задачи для педагогов:
1. Формировать умение пересказывать сказки
2. Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям
3. Прочитать русские народные сказки : «По щучьему велению», «Теремок», «У страха глаза велики», «Заяц хвастун», «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Рукавичка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лиса и заяц», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Жихарка»
4. Провести дидактические, словесные, подвижные игры по теме проекта
5. Организовать просмотр сказок «Колобок», «Жихарка»
6. Организовать показ сказки «Теремок» в кукольном театре
Сроки реализации Краткосрочный, 29.03.2021-02.04.2021
Вид проекта Творческо-игровой
Итоговое событие проекта • Кукольный театр «Теремок»
Ресурсы Человеческие ресурсы:
• Все участники образовательного процесса в группе;
• Родители, воспитатель
Информационные ресурсы:
• Русские народные сказки, просмотр мультфильмов по сказкам
• Иллюстрации
• Дидактические игры
Подготовительный этап:
Мероприятия, инициируемые воспитателем:
• Организует сбор по обсуждению темы проекта
• Планирует содержание проекта
• Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта : компьютерная техника, техническое оборудование, фото и видео материалы, художественная литература и фольклор по теме, дидактические игры.
Основной этап:
Дата Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
29.03.2021 Знакомятся (вспоминают) с русскими народными сказками;
Рассматривают и сравнивают иллюстрации в детских книгах различных изданий;
Играют в подвижную игру «Золотые ворота»;
Играют в дидактическую игру «Назови сказку», «Охарактеризуй героев». Ознакомиться с буклетом «Роль сказки в формировании нравственности»
Семейное чтение сказок Чтение русских народных сказок;
Подбирает книги различных изданий для рассматривания и сравнения иллюстраций;
Помогает в организации игры «Золотые ворота»;
Проводит дидактическую игру «Назови сказку», «Охарактеризуй героев».
30.03.2021 Участвуют в беседе «Как появились сказки», отвечают на заданные вопросы;
Играют в словесную игру «Докончи»;
Играют в дидактическую игру «Что сначала, что потом»;
Пересказывают ранее прослушанные сказки. Семейное чтение сказок Проводит беседу «Как появились сказки»;
Проводит словесную игру «Докончи»;
Проводит дидактическую игру «Что сначала, что
потом»;
Читает сказки, помогает детям в пересказе.
31.03.2021 Участвуют в беседе «Книги очень нам нужны», отвечают на заданные вопросы;
Ремонтируют книги;
Играют в дидактическую игру «Сложи картинку и узнай сказку»;
Готовятся к кукольному театру по сказке «Теремок», заучивают слова;
Играют в словесную игру «Я назову, а вы продолжите». Семейное чтение сказок Провести беседу «Книги очень нам нужны»;
Совместно с детьми проводит «ремонт» книг;
Проводит дидактическую игру «Сложи картинку и узнай сказку»;
Организовывает подготовку к кукольному театру;
Проводит Словесную игру «Я назову, а вы продолжите».
1.04.2021 Участвуют в беседе «Профессия - библиотекарь», отвечают на заданные вопросы;
Просмотрели мультфильм «Кот, который гуляет сам по себе»
Играют в сюжетно-ролевую игру «Библиотека»;
Разучивание слов к выбранным персонажам. Семейное чтение сказок Провести беседу «Профессия
библиотекарь»;
Организует просмотр мультфильма «Кот, который гуляет сам по себе»;
Организует сюжетно-ролевую
игру «Библиотека»;
Помогает в разучивании слов.
2.04.2021 Играют в дидактическую игру «Составь сказку»;
Отгадывают загадки на тему «Сказки»;
Играют в подвижную игру «Кот и мыши»;
Показывают сказку «Теремок» Семейное чтение сказок Проводит дидактическую игру «Составь сказку»;
Загадывает загадки на тему «Сказки»;
Помогает организовать подвижную игру «Кот и мыши»,
Организует проведение кукольного тетра.
Совершенствование РППС
Кукольный театр «Теремок»