Получи документы

Проект «Сказка-помощница» в средней группе (6 фото)

Ибадова Дарья Салимжановна
Проект «Сказка-помощница» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Сказка-помощница»

с детьми средней группы

(составитель Д. С. Ибадова)

Актуальность

Общеизвестно воздействие сказки на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому отказ от данного способа воспитания детей представляется если не ошибкой, то заметным упущением со стороны родителей.

Публикация «Проект „Сказка-помощница“ в средней группе» размещена в разделах

Проблема

В настоящее время сказка заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные мультфильмы, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное.

Цель: повышение интереса детей и их родителей к чтению русских народных и авторских сказок.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками;

-развивать познавательную активность;

-создавать условия для активной поисковой и творческой деятельности детей;

-вызвать у ребенка желание создавать образ сказочного героя с помощью доступных художественных средств (драматизация, рисование, аппликация);

-воспитывать чуткость, эмоциональную отзывчивость, умение оказывать помощь другу.

Предполагаемый результат:

-дети получат представление о русских народных и авторских сказках, продолжат знакомится с произведениями детских писателей: С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, В. Сутеева и примут участие в драматизации сказок «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей»;

-родители изготовят макеты, театр к сказкам, примут участие в акции «Подари книгу детскому саду», тем самым пополнят книжный уголок группы новыми сказками;

- воспитатели подготовят консультации для родителей: «Сказка для ума закваска», «Сказка-помощница», «Как организовать библиотеку дома».

Вид проекта : познавательный, групповой.

Участники проекта : воспитанники 4-5 лет, педагоги, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Основные этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

Определение темы.

Изучение знаний и потребностей детей по этой теме.

Составление плана воспитательно-образовательной работы с детьми.

Модель трех вопросов

Что мы знаем о сказках? Что мы хотим узнать? Где нам это узнать?

В сказках оживают звери и птицы (Ксения) Кто придумывает сказки? (Федор) Спросить у родителей

(Катя)

Знаем много сказок и многих героев (Саша) Какие бывают сказки?

(Рома) Спросить у бабушки (Дарина)

Посмотреть телевизор

(Юра)

Системная паутинка

(совместное с детьми планирование содержания проекта)

2. Основной этап

Итоговое мероприятие: изготовление альбома «Моя первая сказка».

Взаимодействие с родителями:

Работа в центрах активности

Центр литературы

1. Беседа «Любимый сказочный герой».

Задачи: вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми сказки, поддержать интерес к русской народной сказке, формировать умение строить рассказ повествовательного типа.

2. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

Задачи: учить детей внимательно слушать сказку и сопереживать героям, высказывать свое личное отношение к прочитанному.

3. Чтение сказки «По щучьему веленью».

Задачи: формировать, уточнять и обогащать представления детей на примерах положительного или отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни литературных героев, приобщать к словесному искусству.

4. Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка».

Задачи: учить детей внимательно слушать сказку и сопереживать героям, высказывать свое личное отношение к прочитанному.

5. Беседа «Что за чудо эти сказки».

Задачи: развивать умение детей рассуждать, воспитывать культуру речи, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей.

Центр науки и естествознания

1. Экспериментальная деятельность «Волшебный камушек»

Задачи: выяснить какими свойствами обладает магнит.

2. Экспериментальная деятельность «Утонет, не утонет»

Задачи: выяснить из какого материала можно построить корабль, чтобы переплыть море.

Центр искусства

1. Раскрась сказочного героя.

Задачи: формировать умение закрашивать картинки, не выходя за линию, продолжать развивать умение правильно держать карандаш.

2. Лепка «Угощение для зайца».

Задача: осваивать действия моделирования изображаемых объектов.

3. Аппликация «Избушка для зайца».

Задачи: формировать умение создавать несложную композицию на листе, развивать умение правильно держать ножницы, пользоваться клеем, салфеткой.

Центр сюжетно-ролевой игры

1. Настольный кукольный театр «Зимовье зверей».

Задачи: осваивать действия замещения персонажей сказки, развивать интонационную выразительность, расширять словарный запас.

2. Драматизация по сказке «Заюшкина избушка» с использованием кукол би-ба-бо.

Задачи: активизировать интерес детей к театрализованной деятельности, развивать умение имитировать характерные особенности движений героев, сопровождать движения речью.

3. Сюжетно-ролевая игра «Больница для животных».

Задачи: формировать умение принимать на себя роль, объединять действия в единую сюжетную последовательность.

Центр строительства

1. Постройка моста для ежа и зайца из сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка».

Задачи: развивать умение детей выполнять постройки, используя знакомые детали строительного материала, развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать.

2. Постройка дома для героев из сказки «Зимовье зверей».

Задачи: развивать умение детей выполнять постройки, используя знакомые детали строительного материала, развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать.

3. Постройка замка для Василисы Премудрой.

Задачи: развивать умение детей выполнять постройки, используя знакомые детали строительного материала, развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать.

Центр математики

1. Д\И «Угощение для зверей».

Задачи: закреплять умение счетной деятельности в пределах 5. Способствовать формированию представлений о количественных отношениях. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп на основе счета.

2. Д\И «Угадай чего не стало».

Задача: зрительную память, внимание.

3. Д\И «Собери бусы для зайчихи»

Задача: развивать логическое мышление, внимание.

Открытая площадка

1. Подвижная игра «У медведя во бору».

Задачи: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием.

2. П/ игра «Гуси-лебеди».

Задачи: упражнять в беге с увертыванием. Развивать ориентировку в пространстве.

3. Хороводная игра «Заинька попляши».

Задачи: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать двигательную активность.

4. М/п игра «Волк- волчок».

Задачи: развивать умение выполнять широкие шаги, ориентироваться на слова.

3. Заключительный этап

Итоговое мероприятие: изготовление альбома «Моя первая сказка».

Результаты проекта : -дети имеют представление о русских народных сказках, об авторских сказках и знают детских писателей: В. Сутеева, К. Чуковского;

-дети участвовали в драматизации сказок «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей»;

-с помощью родителей изготовлены макеты к сказкам «Заюшкина избушка, зимовье зверей»;

-с помощью родителей пополнена библиотека группы русскими народными сказками и авторскими сказками»;

-подготовлены консультации для родителей: «Сказка для ума закваска», «Сказка-помощница», «Как организовать библиотеку дома».

Проект «Сказка-помощница» в средней группе
Фото «Сказка-помощница»
Проект  в средней группе - фото
Фото №1 Проект Сказка помощница с детьми Фото №2 Средняя группа средней группы составитель Д Фото №3 Ибадова Актуальность Общеизвестно воздействие сказки на умственное и эстетическое развитие ребенка
Публикации по теме:

Мероприятие «Зимняя сказка» в средней группеМероприятие «Зимняя сказка» в средней группе За окошком снег кружит, По дорожкам стелется. Это вьюжит-ворожит Зимушка-метелица. Нарядила в муфты Веточки еловые. А на крышах — УХ ТЫ.

Дидактическая игра «Перчатка-помощница».Дидактическая игра «Перчатка-помощница». Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у.

Конструкт образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего возраста «Помощница вода» Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего возраста Тема: Помощница-Вода Форма.

Краткосрочный проект «Сказка» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп, Каа-Хемского.

Мастер-класс изготовления вязаных игрушек «Мамина помощница»Мастер-класс изготовления вязаных игрушек «Мамина помощница» На тему "День матери"…Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе… (Ю. Энтин) Каждому.

НОД «Военная техника — помощница и защитница солдат»НОД «Военная техника — помощница и защитница солдат» (для детей младшей разновозрастной группы) Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.

Проект «Осенняя сказка» во второй младшей группе Актуальность: Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие, эмоциональные, живые впечатления можно получить, любуясь красотой.

Проект по экологии в первой младшей группе «Наша помощница-водичка» Цель и задачи проекта Срок реализации: две недели. (Краткосрочный проект) Цель проекта: обогащение знаний детей о значимости воды для всего.

Проект в младшей группе «Новогодняя сказка» Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным.

Проект во второй младшей группе «Сказка за сказкой»Проект во второй младшей группе «Сказка за сказкой» Проект во второй младшей группе «Сказка за сказкой» Автор: Калашникова Екатерина Александровна, МБОУ детский сад № 47 «Теремок» Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка-помощница» в средней группе
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 17:57
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказка-помощница» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ибадова Дарья Салимжановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД