Ибадова Дарья Салимжановна
Проект «Сказка-помощница» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сказка-помощница»
с детьми средней группы
(составитель Д. С. Ибадова)
Актуальность
Общеизвестно воздействие сказки на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому отказ от данного способа воспитания детей представляется если не ошибкой, то заметным упущением со стороны родителей.
Публикация «Проект „Сказка-помощница“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Проблема
В настоящее время сказка заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные мультфильмы, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное.
Цель: повышение интереса детей и их родителей к чтению русских народных и авторских сказок.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками;
-развивать познавательную активность;
-создавать условия для активной поисковой и творческой деятельности детей;
-вызвать у ребенка желание создавать образ сказочного героя с помощью доступных художественных средств (драматизация, рисование, аппликация);
-воспитывать чуткость, эмоциональную отзывчивость, умение оказывать помощь другу.
Предполагаемый результат:
-дети получат представление о русских народных и авторских сказках, продолжат знакомится с произведениями детских писателей: С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, В. Сутеева и примут участие в драматизации сказок «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей»;
-родители изготовят макеты, театр к сказкам, примут участие в акции «Подари книгу детскому саду», тем самым пополнят книжный уголок группы новыми сказками;
- воспитатели подготовят консультации для родителей: «Сказка для ума закваска», «Сказка-помощница», «Как организовать библиотеку дома».
Вид проекта : познавательный, групповой.
Участники проекта : воспитанники 4-5 лет, педагоги, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Основные этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
Определение темы.
Изучение знаний и потребностей детей по этой теме.
Составление плана воспитательно-образовательной работы с детьми.
Модель трех вопросов
Что мы знаем о сказках? Что мы хотим узнать? Где нам это узнать?
В сказках оживают звери и птицы (Ксения) Кто придумывает сказки? (Федор) Спросить у родителей
(Катя)
Знаем много сказок и многих героев (Саша) Какие бывают сказки?
(Рома) Спросить у бабушки (Дарина)
Посмотреть телевизор
(Юра)
Системная паутинка
(совместное с детьми планирование содержания проекта)
2. Основной этап
Итоговое мероприятие: изготовление альбома «Моя первая сказка».
Взаимодействие с родителями:
Работа в центрах активности
Центр литературы
1. Беседа «Любимый сказочный герой».
Задачи: вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми сказки, поддержать интерес к русской народной сказке, формировать умение строить рассказ повествовательного типа.
2. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».
Задачи: учить детей внимательно слушать сказку и сопереживать героям, высказывать свое личное отношение к прочитанному.
3. Чтение сказки «По щучьему веленью».
Задачи: формировать, уточнять и обогащать представления детей на примерах положительного или отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни литературных героев, приобщать к словесному искусству.
4. Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка».
Задачи: учить детей внимательно слушать сказку и сопереживать героям, высказывать свое личное отношение к прочитанному.
5. Беседа «Что за чудо эти сказки».
Задачи: развивать умение детей рассуждать, воспитывать культуру речи, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей.
Центр науки и естествознания
1. Экспериментальная деятельность «Волшебный камушек»
Задачи: выяснить какими свойствами обладает магнит.
2. Экспериментальная деятельность «Утонет, не утонет»
Задачи: выяснить из какого материала можно построить корабль, чтобы переплыть море.
Центр искусства
1. Раскрась сказочного героя.
Задачи: формировать умение закрашивать картинки, не выходя за линию, продолжать развивать умение правильно держать карандаш.
2. Лепка «Угощение для зайца».
Задача: осваивать действия моделирования изображаемых объектов.
3. Аппликация «Избушка для зайца».
Задачи: формировать умение создавать несложную композицию на листе, развивать умение правильно держать ножницы, пользоваться клеем, салфеткой.
Центр сюжетно-ролевой игры
1. Настольный кукольный театр «Зимовье зверей».
Задачи: осваивать действия замещения персонажей сказки, развивать интонационную выразительность, расширять словарный запас.
2. Драматизация по сказке «Заюшкина избушка» с использованием кукол би-ба-бо.
Задачи: активизировать интерес детей к театрализованной деятельности, развивать умение имитировать характерные особенности движений героев, сопровождать движения речью.
3. Сюжетно-ролевая игра «Больница для животных».
Задачи: формировать умение принимать на себя роль, объединять действия в единую сюжетную последовательность.
Центр строительства
1. Постройка моста для ежа и зайца из сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка».
Задачи: развивать умение детей выполнять постройки, используя знакомые детали строительного материала, развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать.
2. Постройка дома для героев из сказки «Зимовье зверей».
Задачи: развивать умение детей выполнять постройки, используя знакомые детали строительного материала, развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать.
3. Постройка замка для Василисы Премудрой.
Задачи: развивать умение детей выполнять постройки, используя знакомые детали строительного материала, развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать.
Центр математики
1. Д\И «Угощение для зверей».
Задачи: закреплять умение счетной деятельности в пределах 5. Способствовать формированию представлений о количественных отношениях. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп на основе счета.
2. Д\И «Угадай чего не стало».
Задача: зрительную память, внимание.
3. Д\И «Собери бусы для зайчихи»
Задача: развивать логическое мышление, внимание.
Открытая площадка
1. Подвижная игра «У медведя во бору».
Задачи: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием.
2. П/ игра «Гуси-лебеди».
Задачи: упражнять в беге с увертыванием. Развивать ориентировку в пространстве.
3. Хороводная игра «Заинька попляши».
Задачи: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать двигательную активность.
4. М/п игра «Волк- волчок».
Задачи: развивать умение выполнять широкие шаги, ориентироваться на слова.
3. Заключительный этап
Итоговое мероприятие: изготовление альбома «Моя первая сказка».
Результаты проекта : -дети имеют представление о русских народных сказках, об авторских сказках и знают детских писателей: В. Сутеева, К. Чуковского;
-дети участвовали в драматизации сказок «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей»;
-с помощью родителей изготовлены макеты к сказкам «Заюшкина избушка, зимовье зверей»;
-с помощью родителей пополнена библиотека группы русскими народными сказками и авторскими сказками»;
-подготовлены консультации для родителей: «Сказка для ума закваска», «Сказка-помощница», «Как организовать библиотеку дома».