Марина Желиба
Проект в младшей группе «Новогодняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодняя сказка
Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника. Воспитатели поставили перед собой цель: сформировать у детей раннего возраста первичные представления о новогоднем празднике, традициях его празднования и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, воспитателями. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей раннего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Публикация «Проект в младшей группе „Новогодняя сказка“» размещена в разделах
Проект в младшей группе «Новогодняя сказка»
Тип проекта : познавательно – развлекательный.
Сроки реализации: краткосрочный (1- 29 декабря)
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому на родительском собрании с родителями решили в группе реализовать проект «Что такое Новый год?».
Цель:Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.
Задачи:
- Дать понятие детям о радостном чувстве, связанное с предстоящим праздником.
- Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение, наблюдательность, любознательность.
- Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
Этапы реализации проекта :
1-й этап: подготовительный (1 -11 декабря)
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Ознакомление родителей на родительском собрании с целями и задачами проекта.
Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
2-й этап: реализация проекта (14 -28 декабря.) Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
Реализация проекта :
Пальчиковая гимнастика
«Зайчики», «Зимняя прогулка»
Подвижные игры:
«Снежки»,
Догони зайчика»,
Снежная карусель»,
«По снежному мостику»,
«Снежиночки-пушиночки»,
«Найди Снегурочку!»,
«Берегись, заморожу».
Дыхательная гимнастика:
«Подуй на снежинку»
Здоровье
Беседа «Рукавички согреют ручки в мороз»
Закаливающие процедуры
Массажные дорожки, воздушные ванны.
Сохранение и укрепление физического здоровья
Утренняя гимнастика
Сенсорное развитие
«Украсим елку игрушками (цветные пробки)».
«Найди самую высокую елку»,
«Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок,
«Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя) .
Наблюдение
-за снегопадом
-за гололедом;
-за одеждой детей и взрослых;
-за играми старших дошкольников;
-за елью на территории детского сада;
-за праздничным оформлением коридоров и холлов учреждения;
-за действиями педагогов по оформлению групповых помещений к празднику.
Конструирование из строителя
«Стул для Деда Мороза и Снегурочки»
«Дорожка к елочке»
Чтение:
«Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова,
Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев,
«Всюду снег» А. Бродский,
«Елка наряжается» Я. Аким,
«Выбрал папа елочку» А. Усачев,
«Елочный шар» В Берестов,
«Висят на ветках шарики»,
Снег идет, снег идет»,
«Мама елку украшала» В. Петрова,
«Кто пришел» Е. Благинина,
«Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных,
«Тихо падает снежок».
Чтение сказок
В. Сутеев «Снеговик-почтовик»
Развитие общения
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин «Катаем шары», «В гостях», «Дед Мороз»
Художественно-эстетическое развитие
Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Снеговик-почтовик»
3-й этап: заключительный (26 декабря) Новогодний утренник «В гости к елочке».
На протяжении всего проекта была видна заинтересованность малышей в том, что мы предлагали для них – разнообразные игры, беседы, творческая деятельность, поисково-исследовательская деятельность. Дети активно откликались на просьбы, предложения, стремились поучаствовать в предложенной деятельности. Все дети с интересом украшали новогоднюю ёлку в группе, украшали помещения групповой комнаты. Все дети научились узнавать и показывать основные атрибуты новогоднего праздника – Деда Мороза, Снегурочку, ёлку, с нетерпением ждали подарков. Специально для реализации проекта были изготовлены дидактические игры «Укрась новогоднюю елку», «Составь картинку», подобраны иллюстрации на данную тему, художественная литература, особое внимание было уделено развитию творческих способностей (дети рисовали, лепили). Детишки очень эмоционально откликались на игры и другую деятельность, предложенную взрослым, старались подражать его действиям, принимали игровую задачу. По окончании проекта можно сделать вывод, что дети получили первоначальные представления о Новогоднем празднике, с нетерпением ждали его, получили от подготовки к нему много положительных эмоций.