Анна Фесенко
Проект «Сказка на окне» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
Цель проекта : Содействовать интересу детей к объектам природы.
Задачи: 1. Научить вести наблюдения за растениями.
2. Формировать бережное отношение к окружающей
природе.
Образовательная область: Ознакомление с природным окружением, экологическое воспитание.
Темочки:
Актуальность: В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Вид проекта : Исследовательский, групповой.
Продолжительность: 4 месяца.
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.
Реализация проекта.
1. Этап
Подготовительный.
• Создание условий для проведения наблюдений.
• Выполнение родителями домашних заданий принести лук для посадки, ветки березы, тополя.
• Подготовка семян цветов к посадке.
• Чтение р. н. с. «Репка».
2. этап. Основной.
№ Вид деятельности задачи
1. Беседы с детьми «Что растет на огороде?» Уточнить знание детей об овощах.
2. Поместить ветки в воду. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами.
3. Посадка лука. Посадка цветов.
4. Дидактические игры:
• Пазлы «Овощи»
• «Маленькие помощники»
• Домино «Овощи»
• «Что растет в огороде»
• «Найди овощ» Закрепление знаний детей об овощах. Выделение характерных особенностей овощей.
5. Разучивание хороводной игры «Кабачок» Учить выразительности движений, заучивание слов.
6. Беседы с детьми об условиях роста растений. Научить ухаживать за растениями.
7. Поливка лука, цветов. Обучение практическим приемам работы по уходу за растениями.
8. Наблюдение за ростом растений, фиксирование результатов в рисунках. Учить сравнивать изменения в росте растений. Учить делать правильный вывод, фиксируя его в рисунках.
9. Загадывание загадок про овощи. Закрепление знаний, выделение характерных особенностей овощей.
3 этап. заключительный.
Продукт проектной деятельности :
• Создание «Огорода на окне».
• Вместе с детьми посадка рассады цветов на клумбу.
• Вместе с детьми посадка на огороде кукурузы, лука, петрушки.
• Высадка рассады цветов на клумбу.
Загадки про овощи.
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
(помидоры)
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(репка)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(лук)
Маленький, горький,
Лучку брат.
(чеснок)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(свекла)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(морковь)
Сто одежек -
Все без застежек.
(капуста)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(картошка)
Игра-хоровод «Кабачок»
Ожидаемый результат: дети должны уметь ритмично, согласно тексту водить хоровод; чисто интонировать при пении; в танце использовать движения, отработанные на музыкальных занятиях, собственную импровизацию; знать и называть разные овощи.
Цели: Развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал. Закрепление знаний детей об овощах.
Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п., использовать шапочки-маски.