МААМ-картинки

Проект по сказкам А. С. Пушкина «Сказка ложь, но в ней намек, добрым молодцам урок» (9 фото)

Зухра Раимовна Тураманова
Проект по сказкам А. С. Пушкина «Сказка ложь, но в ней намек, добрым молодцам урок»

Паспорт педагогического проекта :

Авторы: Тураманова Зухра Раимовна,

Пятницкая Валентина Викторовна

Тип проекта : краткосрочный.

Вид проекта : художественно – творческий.

Срок реализации: 1 неделя. (с 15.02.2021–20.2021 г.).

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Особенности проекта :

- опора на личный опыт родителей,

- взаимодействие с социумом.

Публикация «Проект по сказкам А, С, Пушкина „Сказка ложь, но в ней намек, добрым молодцам урок“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги);

- дидактические игры;

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта :

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Цель: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

• Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

• Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

Развивающие:

• Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

• Приобщить детей к духовно-нрвственным ценностям общества через знакомства со сказкой путем интеграции развивающих игр.

Способствовать полноценному развитию личности дошкольников и обогащению эмоционального опыта через самовыражение и отождествление героями сказок

Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.

• Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.

Введение

Сказка - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Большинство детей знают очень мало русских сказок. Родители, в силу своей занятости мало читают детям. Некоторые родители не знают, какие сказки читать детям в этом возрасте.

Таким образом, для повышения интереса к книге, любви к чтению был нами разработан проект «Сказки Пушкина», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, воображения и творчеству самих детей, повышают степень включенности детей старшего дошкольного возраста в книжную культуру.

AКТУАЛЬНОСТЬ

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. А. В. Запорожец писал: «Важную роль в развитии воображения играют взрослые, ,организующие и направляющие деятельность ребенка, особое значение имеет деятельность воспитателя, направленная на расширение, уточнение, обогащение опыта ребенка, и побуждение его к творчеству, более того, оно в значительной степени определяет развитии личности в целом».

Поэтому так важно становится для нас сейчас создать для ребенка развивающую среду, увлечь его развивающими играми, стимулировать его воображения, научить его составлять целостные образы посредством сказок А. С. Пушкина.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта : ноутбук, проектор, презентации об А. С. Пушкине, мультфильмы по сказкам поэта и писателя, фотографии, сюжетные детские рисунки к сказкам поэта и писателя, презентации по сказкам «Сказка о царе Салтане», «По щучьему велению»

- подбор методической и художественной литературы - подбор наглядного материала

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта :

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Методы проекта : беседы, Сказкотерапия по сказкам,викторина по сказкам Пушкина, совместная художественно - продуктивная деятельность.

Методы проекта :

- игровые : дидактические игры; настольные игры; сюжетно – ролевые игры

- словесные : чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; чтение сказок;

- практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка,

- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, технология – сказкотерапия : «Сказка о царе Салтане», «По щучьему велению»

Задачи по работе с родителями:

- Обогатить запас знаний родителей о роли чтения в развитие мыслительных процессов, творческих способностей.

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

- Привлечь семью к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат в работе с детьми:

развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, в русской литературе;

-развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей. (чтение стихов, пересказ сказок)

-- развитие эмоциональной отзывчивости;

- развитие интереса родителей к семейному чтению;

-обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;

Ожидаемые результаты

Продукт проектной деятельности :

- Выставка творческих работ совместно с родителями по сказкам.

Аппликация «Золотая рыбка»,

Образ из пластилина «Золотой петушок;

Ожидаемые результаты

На уровне ребенка:

Рассматривание книг, иллюстраций, передача детских впечатлений в рисунках, аппликации, лепке, рисовании, чтение стихотворений, чтение сказок и поэм «Путешествие по сказкам» постановка по сказкам.

На уровне педагога:

Чтение сказок А. С. Пушкина;

рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников в детских книгах различных изданий;

чтение и разучивание отрывков стихотворений А. С. Пушкина о разных временах года;

игры-драматизации по сказкам : “ Свет мой, зеркальце, скажи”, “В чешуе как жар горя, тридцать три богатыря”, “Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте?”;

организация библиотеки юного читателя;

игра-фантазия «Если б я поймал щуку?.» (по сказке «По щучьему велению»

На уровне родителей воспитанников:

Привлечение родителей принять участие в выставке рисунков по сказкам А. С. Пушкина, и обогатить книжный уголок сказками А. С. Пушкина.

На уровне педагогических технологий:

Сказкотерапия : по сказкам, с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. «Сказка о Царе Салтане», «По щучьему велению»ИКТ,

проектная деятельность, технология- Сенквейн.

Игротерапия (игра –драмотизация, сюжетно-ролевая игра,настольно-развивающие игры, дидактические игры

На уровне предметно-пространственной среды:

Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме

1 этап - подготовительный:

1. обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств,

необходимых для реализации проекта;

2. подбор методической, художественной литературы,

иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

3. подбор материала для изобразительной и продуктивной

деятельности;

4. составление плана работы педагогов

2 этап - основной:

1. Рассматривание книг, иллюстраций в читательском уголке, портрета

писателя – развивать у детей интерес к книгам, вызывать интерес к

слову, побуждать интерес к чтению сказок.

2. Заучивание старинных слов и выражений – пополнение словаря за счет

литературных образных выражений

выставка книг– воспитывать бережное отношение к

книге

4. НОД по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» - поддерживать

интерес детей к творчеству писателя, коррекционная работа по

развитию речи и формированию образной речи

5. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Подбор признаков к

предметам», «Слова – противоположности».

6. Художественное творчество

иллюстраций к сказкам – развитие творческих способностей

детей

-Аппликация «Золотая рыбка»

-Лепка «Золотой петушок»

Рисование (выставка рисунков по сказкам Пушкина – совместно с родитеями)

8. Чтение художественной литературы «Сказка о царе Салтане» «Сказка о

рыбаке и рыбке» «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

9. Музыкальные произведения по сказкам Пушкина.

Прослушивание

отрывка «А. П. Бородин, опера «Князь Игорь»- увертюра, фрагмент

А. П. Бородин симфония №2, «Богатырская» Аллегро.

Салтане», «Марш Черномора» из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила».

3 этап - заключительный:

1. Выставка работ детей «Сказки А. С. Пушкина»

2. Презентация результатов проекта.

Считаем, что реализация данного проекта повысит знания у родителей

И у детей дети в свою очередь через сказки, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости.

Приобщать к театрализованной деятельности, развивать умение рассказывать сказку по ролям.

Оборудование:

Сказкотерапия : по сказкам, с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Прозрачный квадрат», «чудо- Крестики2», «Квадрат Воскобовича 2-х цветный»,экран для презентации, «Чудо-Соты». «Змейка»

Глина, стеки, доски для детского труда, бумага для рисования, краски, кисточки.

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине, рассматривание иллюстрации к сказкам.

2. Подбор фотоматериала по теме.

3. Чтение сказок «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».

4. Дидактическая игра «Слова-родственники».

Цель: образование однокоренных слов.

10. Разучивание стихов «У лукоморья», «Зимний вечер», «Зимняя дорога».

Чтение художественной литературы:

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

Познавательные беседы и презентации: Презентация: «Биография А. С. Пушкина» Презентация: «Имя Пушкина на картине мира». Презентация: «Пушкин в Михайловском». Презентация «Викторина по сказкам».

Художественное творчество: Рисунки детей совместно с родителями по сказкам А. С. Пушкина. Лепка «Золотой петушок», -Аппликация «Золотая рыбка»

Оригами «Мордочка кота» и «Белочка» Сказкотерапия по «Сказке о царе Салтане», «По щучьему велению»(конспекты прилагаются)

Пальчиковые и артикуляционные гимнастики: «Гости», «Прятки», «Двое нас".

Подвижные игры: «Горелки», «Гуси-Лебеди», «Коршун и наседка»,»Круговые пятнашки», «Ловишки».

Музыкальная деятельность: А. П. Бородин, Струнный квартет №2-Ноктюрн; А. П. Бородин, «Князь Игорь»-Увертюра, фрагмент; М. И. Глинка «Руслан и Людмила»-Увертюра, Глинка «разлука» фрагмент; М. И. А. П. Бородин, Симфония №2 «Богатырская»-Аллегро

Проект по сказкам А. С. Пушкина «Сказка ложь, но в ней намек, добрым молодцам урок»
Фото «Сказка ложь, но в ней намек, добрым молодцам урок»
Проект по сказкам А. С. Пушкина - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть»Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть» Проект «Добрым быть – добрым и слыть» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется,.

Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок» Проект на тему: “Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок”. Структура проекта: *Аннотация *Анализ ситуации *Целенаправленность.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок»Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок» «Сказка о рыбаке и рыбке» Сказки Пушкина знаем с детства, Они в гости приходят к нам. Слушать их – это просто блаженство! Волшебство.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителямиПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителями В пректе перед родителями мы поставили следующие задачи: • Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек»Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сказкам А. С. Пушкина «Сказка ложь, но в ней намек, добрым молодцам урок»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 20:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по сказкам А. С. Пушкина «Сказка ложь, но в ней намек, добрым молодцам урок»» (включая файлы) размещена пользователем Зухра Раимовна Тураманова (УИ 316705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных