Марина Синелева
Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Проект «Сказка ложь, да в ней намек»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта
Фамилия, имя отчество Синелева Марина Алексеевна
Регион Тамбовская область
Населенный пункт, в котором находится ДОУ Тамбов
Название ДОУ БМДОУ детский сад №40 Русалочка
Описание проекта
Название темы учебного проекта : «В мире сказок».
Творческое название : «Что за прелесть эти сказки»
Краткое содержание проекта
Публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством, Проект „Сказка ложь, да в ней намек“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Данный проект поможет расширить знания детей о русском народном творчестве, фольклоре. В проекте осуществляются задачи, которые помогут детям научиться дружить, помогать друг другу, сопереживать. Чтение и рассказывание сказок создает у детей мотивацию и стремление быть добрыми, ценить хорошее отношение окружающих. Сказка предоставляет все возможности для приобретения опыта познания, переживания и преобразования окружающей реальности. И ребенок и взрослый способны благодаря сказке не только менять эту реальность, но и самих себя. Поэтому сказка может быть как индикатором, так и катализатором личностного роста и творческих возможностей.
Предметы
Ознакомление с художественной литературой, ознакомление с окружающим, мир искусства, мир музыки, развитие речи.
Группы
Старшая группа (5-6лет)
Приблизительная продолжительность проекта
Сентябрь 2013 – апрель 2014гг
Основа проекта
Дидактические цели и задачи:
Нравственное воспитание детей на примере сказок
1. Помочь понять детям, что дружба помогает в жизни.
2. Научить доброжелательному отношению к себе и к окружающим.
3. Воспитать в детях такие качества, как уважение, сочувствие, сопереживание
4. Помочь ребенку с помощью сказки познать мир не только умом, но и сердцем, дать возможность откликнуться на окружающие явления и события, выразить свое отношение к добру и злу.
5. Сориентировать родителей на необходимость использования сказок в семье.
Ожидаемые результаты обучения.
После завершения проекта воспитанники смогут :
• Доказать, что добрым героем быть лучше, чем злым.
• Доказать, что у добрых сказочных героев всегда много друзей.
• Сами сочинять сказки.
• Улаживать ссоры и конфликты между сверстниками.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос Нужны ли сказки в век компьютеров и высоких технологий?
Проблемные вопросы учебной темы 1. Для чего нужны сказки?
2. Чему учат сказки?
3. Всегда ли в сказках добро побеждает зло?
4. Умеют ли дети дружить так же как сказочные герои?
Работа над проектом Тема самостоятельных исследований: «Сказка ложь, да в ней намек»
Цель исследования:
«Влияние сказки на нравственное воспитание детей и взрослых»
Проблемы:
• Узнать интересны ли сказки взрослым?
• Проверить версию – любят ли наши мамы, папы читать сказки и смотреть мультфильмы.
Ответить на вопрос: «Чему учат поступки злых и добрых сказочных героев?»
Результаты представления исследований:
• Провели конкурс рисунков среди родителей на тему: «Сказка моего детства»
Составили альбом из рисунков родителей.
• Приняли участие в музыкально-тематическом вечере «В мире сказок».
• Представили свою презентацию.
• Памятка для родителей: «Как рассказывать детям сказки»
Этапы и сроки проведения проекта :
I этап – Организационно - подготовительный Сентябрь- октябрь 2013
II этап – Творческо-поисковый Ноябрь – февраль 2013-2014
III этап – Заключительный март – апрель 2014г
Анализ условий необходимых для реализации проекта
Выбор программно-методического обеспечения
Учебные мероприятия
Занятия совместные с родителями, праздники,
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Фотоаппарат, принтер, сканер, Интернет, телевизор, игровые пособия и материалы для работы с детьми.
Материалы на печатной основе
Интернет-ресурсы Зинкевич-Евстегнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии СП6.,2000
ДьяченкоО. М Развитие воображения у дошкольников М. ,1996г
Климова В. В Сказкотерапия Методические рекомендации. Тамбов 2001г
Гриценко З. А.» Ты детям сказку расскажи.» Методика приобщения детей к чтению М. :Линка-пресс,2003
Русские народные сказки
Хрестоматия для старшего возраста
www.skazki.ru
https://doshvozrast.ru/?cat=2 – воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье