Светлана Бугрова
Проект «Сказка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»
ПРОЕКТ
«В гостях у сказки»
Воспитатель- Бугрова С. Д.
2019г.
Цель. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей
Задачи. Образовательные:
Публикация «Проект „Сказка“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) ; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
Развивающие:
2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
Воспитательные:
3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Актуальность.
Огромной любовью пользуется у детей сказка.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Предполагаемый результат:
Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь использовать различные средства выразительности;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Достоинства использования сказки в интегративной деятельности
Развитие личности Развитие речи
Позволяет сомореализоваться Развивает образность речи
Воспитывает активность Метафоричность речи
Развивает творчество Расширяет словарный запас
Приучает к самостоятельности Развивает связную, логическую, диалогическую речь
Дает возможность найти общий язык со сверстниками и со взрослыми Развивает силу голоса, тембр голоса, интонацию, выразительность речи
Способствует пробуждению творческих сил Способствует проявлению своей индивидуальности
Обогащает впечатлениями
Позволяет накопить богатый жизненный опыт
Содержание практической деятельности по реализации проекта :
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр с элементами волшебства.
- Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в выставке рисунков
«В гостях у сказки».
ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок.
- Подвижные игры:
«Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята».
Познавательное развитие :
- Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий в дидактических играх.
- Дидактические игры «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?», «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».
Художественное творчество:
- Рисование героев сказок «Колобок», «Три медведя», «Курочка Ряба»; «Теремок».
- Аппликации к сказкам «Заюшкина избушка» и др.
- Самостоятельное детское творчество.
- Иллюстрирование сказки.
Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок»и др.
Составление творческих рассказов : «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про …», сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- Инсценировка сказки : «Теремок»
Выставка рисунков и работ по теме:
«В гостях у сказки»
Вывод.
Использование сказок в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать позицию гражданина, воспитывать волевые