Наталья Арепьева
Проект «Скатерть-самобранка»
▼ Скачать + Заказать документы
Визитка проекта
Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №6» компенсирующего вида г. Орла
Ф. И. О., должность Павлова Н. С., учитель-логопед;
Харитонова Л. Г., воспитатель
Тема проекта Продукты питания
Творческое название Скатерть-самобранка
Типология проекта Творческий
Категория воспитанников Дети подготовительной к школе группы с заиканием
Продолжительность проекта Краткосрочный (одна неделя)
Команда реализации проекта Павлова Н. С., учитель-логопед;
Харитонова Л. Г., воспитатель,
Публикация «Проект „Скатерть-самобранка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
дети подготовительной к школе группы с заиканием, родители воспитанников группы.
Срок реализации проекта Январь 2014 года
Проблема В современном мире человечество использует быстрое питание (фаст-фуд, фри, гриль и др., что ведет к нарушению обмена веществ и дисбалансу всего организма как у взрослых, так и у детей. Какими должны быть продукты питания? Все ли равно, какую пищу мы едим?
Цель Активизировать и ситематизировать знания детей с заиканием о здоровом питании.
Задачи -Формировать представления детей и родителей о здоровом и безопасном питании
-Учить уделять внимание анализу эффективности источников информации
-Инициировать проекта в кругу сверстников
-Способствовать творческой проектной деятельности индивидуального характера
-Закреплять образование относительных прилагательных;
-Образовывать существительные с уменьшитель-ласкательным значением; существительные множественного числа в именительном и родительном падежах;
-Работать над удлинением фонационного выдоха; голосоведением и голосоподачей;
-Закреплять умение детей с заиканием отвечать на вопросы педагога короткими фразами при наличии наглядной опоры;
-Приобщать роителей к совместной деятельности с детьми;
-Повышать педагогическую культуру родителей.
Прогнозируемый результат проекта У участников проекта формируются знания о здоровом питании.
Родители совместно с детьми представляют рецепт здорового блюда.
Этапы проекта I.Подготовительный.
-Изучение литературы, новых методик и технологий.
-Оценка собственных возможностей, ресурсов и условий для решения проблемы.
-Разработка этапов проектной деятельности
-Анкетирование родителей «Особенности питания в семье»
-Разработка мероприятий для детей и родителей.
-Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
-Чтение художественной литературы.
-Беседа с экскурсией на пищеблок «Здоровое питание-здоровая жизнь»
II.Основной.
-Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению книги рецептов «Скатерть-самобранка»
-Устный журнал для родителей «Укрепление здоровья детей с заиканием через здоровое питание»
-Творческая деятельность детей по приготовлению фруктово-овощного салата «Дружба»
-
Интегрированное занятие для детей «В гости к Винни-Пуху»
]III.Презентация проекта. [/i]
-Оформление книги рецептов.
Выводы.
Проект «Скатерть-самобранка» был направлен на расширение знаний детей о здоровом питании. Данный проект сформировал представления детей о полезных продуктах, о способах употребления пищи. Дети узнали о правилах питания, о витаминах.
Проект «Скатерть-самобранка» способствовал повышению педагогической культуры родителей, приобщил к совместной деятельности с детьми.
В результате проведенной работы мы отметили:
-развитие у детей устойчивого интереса у детей к здоровому питанию;
-совершенствование общего и речевого поведения детей с заиканием;
-закрепление навыков ситуативно-контекстной речи (пересказ при наличии наглядной опоры);
-активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ;
-укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Участников проекта ждала интересная работа:
родители были ознакомлены с консультацией «Здоровое питание-здоровая жизнь» и литературой по здоровому питанию;
дети вместе с родителями подготовили рецепт здорового блюда. Дети представили свой рецепт на занятии, а затем все вместе оформили книгу рецептов «Скатерть-самобранка»
Увлекательно прошло интегрированное занятие «В гости к Винни-Пуху»,
в ходе которого дети изготовили оригинальные поделки из пластилина и крупы. В ходе рефлексии большинство детей отметили положительное настроение. Один мальчик высказал негативное отношение к занятию, что было связано с особенностями психического развития. Один ребенок отметил нейтральное отношение к занятию.
С большим интересом дети готовили салат из фруктов и овощей. Им доставлял удовольствие процесс сервировки стола, нарезки фруктов.
Поэтому приготовленный своими руками салат был съеден с большим аппетитом.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Итогом проекта стала книга рецептов «Скатерть-самобранка» и фотогазета «Живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить»
В заключение можно отметить, что благодаря такой углубленной и насыщенной проведенной работе, дети осознали, что быстрое питание-вред растущему организму.
Необходимо питаться разнообразно, использовать в рационе питания как можно больше овощей и фруктов, содержащих достаточное количество витаминов и микроэлементов.