Лучший педагог года

Проект «Скатерть-самобранка» (13 фото)

Наталья Арепьева
Проект «Скатерть-самобранка»
▼ Скачать + Заказать документы

Визитка проекта

Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №6» компенсирующего вида г. Орла

Ф. И. О., должность Павлова Н. С., учитель-логопед;

Харитонова Л. Г., воспитатель

Тема проекта Продукты питания

Творческое название Скатерть-самобранка

Типология проекта Творческий

Категория воспитанников Дети подготовительной к школе группы с заиканием

Продолжительность проекта Краткосрочный (одна неделя)

Команда реализации проекта Павлова Н. С., учитель-логопед;

Харитонова Л. Г., воспитатель,

Публикация «Проект „Скатерть-самобранка“» размещена в разделах

дети подготовительной к школе группы с заиканием, родители воспитанников группы.

Срок реализации проекта Январь 2014 года

Проблема В современном мире человечество использует быстрое питание (фаст-фуд, фри, гриль и др., что ведет к нарушению обмена веществ и дисбалансу всего организма как у взрослых, так и у детей. Какими должны быть продукты питания? Все ли равно, какую пищу мы едим?

Цель Активизировать и ситематизировать знания детей с заиканием о здоровом питании.

Задачи -Формировать представления детей и родителей о здоровом и безопасном питании

-Учить уделять внимание анализу эффективности источников информации

-Инициировать проекта в кругу сверстников

-Способствовать творческой проектной деятельности индивидуального характера

-Закреплять образование относительных прилагательных;

-Образовывать существительные с уменьшитель-ласкательным значением; существительные множественного числа в именительном и родительном падежах;

-Работать над удлинением фонационного выдоха; голосоведением и голосоподачей;

-Закреплять умение детей с заиканием отвечать на вопросы педагога короткими фразами при наличии наглядной опоры;

-Приобщать роителей к совместной деятельности с детьми;

-Повышать педагогическую культуру родителей.

Прогнозируемый результат проекта У участников проекта формируются знания о здоровом питании.

Родители совместно с детьми представляют рецепт здорового блюда.

Этапы проекта I.Подготовительный.

-Изучение литературы, новых методик и технологий.

-Оценка собственных возможностей, ресурсов и условий для решения проблемы.

-Разработка этапов проектной деятельности

-Анкетирование родителей «Особенности питания в семье»

-Разработка мероприятий для детей и родителей.

-Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

-Чтение художественной литературы.

-Беседа с экскурсией на пищеблок «Здоровое питание-здоровая жизнь»

Проект «Скатерть-самобранка»

II.Основной.

-Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению книги рецептов «Скатерть-самобранка»

-Устный журнал для родителей «Укрепление здоровья детей с заиканием через здоровое питание»

Фото «Скатерть-самобранка»

-Творческая деятельность детей по приготовлению фруктово-овощного салата «Дружба»

Проект - фото

-

Фото №1 Визитка проекта Образовательное учреждение МБДОУ Детский сад компенсирующего вида г

Интегрированное занятие для детей «В гости к Винни-Пуху»

должность Павлова Н учитель логопед Харитонова Л учитель логопед Харитонова Л воспитатель Публикация Проект Скатерть самобранка размещена в разделах Проекты

]III.Презентация проекта. [/i]

-Оформление книги рецептов.

Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март дети подготовительной к школе группы с заиканием родители воспитанников группы Срок реализации проекта Январь года Проблема В современном мире человечество использует быстрое питание фаст фуд фри гриль и др что ведет к нарушению обмена веществ и дисбалансу всего организма как у взрослых так и у детей Какими должны быть продукты питания Все ли равно какую пищу мы едим Цель Активизировать и ситематизировать знания детей с заиканием о здоровом питании Задачи Формировать представления детей и родителей о здоровом и безопасном питании Учить уделять внимание анализу эффективности источников информации Инициировать

Выводы.

Проект «Скатерть-самобранка» был направлен на расширение знаний детей о здоровом питании. Данный проект сформировал представления детей о полезных продуктах, о способах употребления пищи. Дети узнали о правилах питания, о витаминах.

Проект «Скатерть-самобранка» способствовал повышению педагогической культуры родителей, приобщил к совместной деятельности с детьми.

В результате проведенной работы мы отметили:

-развитие у детей устойчивого интереса у детей к здоровому питанию;

-совершенствование общего и речевого поведения детей с заиканием;

-закрепление навыков ситуативно-контекстной речи (пересказ при наличии наглядной опоры);

-активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ;

-укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Участников проекта ждала интересная работа:

родители были ознакомлены с консультацией «Здоровое питание-здоровая жизнь» и литературой по здоровому питанию;

дети вместе с родителями подготовили рецепт здорового блюда. Дети представили свой рецепт на занятии, а затем все вместе оформили книгу рецептов «Скатерть-самобранка»

Увлекательно прошло интегрированное занятие «В гости к Винни-Пуху»,

в ходе которого дети изготовили оригинальные поделки из пластилина и крупы. В ходе рефлексии большинство детей отметили положительное настроение. Один мальчик высказал негативное отношение к занятию, что было связано с особенностями психического развития. Один ребенок отметил нейтральное отношение к занятию.

С большим интересом дети готовили салат из фруктов и овощей. Им доставлял удовольствие процесс сервировки стола, нарезки фруктов.

Поэтому приготовленный своими руками салат был съеден с большим аппетитом.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Итогом проекта стала книга рецептов «Скатерть-самобранка» и фотогазета «Живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить»

В заключение можно отметить, что благодаря такой углубленной и насыщенной проведенной работе, дети осознали, что быстрое питание-вред растущему организму.

Необходимо питаться разнообразно, использовать в рационе питания как можно больше овощей и фруктов, содержащих достаточное количество витаминов и микроэлементов.

Публикации по теме:

Проект по ФГТ «Мебель для зайчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 86 Город Томск, ул. Новогородская 44/1.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скатерть-самобранка»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 22:16
+166Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Скатерть-самобранка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Арепьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД