Лариса Соловьёва
Фотоотчёт «Шумовые инструменты как продукт проекта «В мире звуков мы живём» и игра на них»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт "Шумовые инструменты", как продукт проекта "В мире звуков мы живём" и игра на них
В рамках проекта «В мире звуков мы живём» с детьми 6-7 лет «ЛУЧИКИ» (тип проекта творческий, исследовательский) проводились беседы о звуках, окружающих нашу жизнь, музыкальные занятия: по определению у детей знаний о музыкальных и шумовых звуках, «Музыкальная лаборатория», на котором проводились эксперименты- «Откуда рождается звук?» (педагогическая технология «Звук – волшебник», автор Т. Н. Девятова, «Звуки разные нужны, звуки разные важны», задача которого была следующая: восприятие звуков и поиск детьми различных источников звуков, «Наш оркестр» (игра на шумовых музыкальных инструментах)
Публикация «Фотоотчёт „Шумовые инструменты как продукт проекта „В мире звуков мы живём“ и игра на них“» размещена в разделах
Проводилась опытно- познавательная деятельность:
• Опыты «Музыка или шум?», цель: научить определять происхождение звуков и различать музыкальные и шумовые звуки;
• «Почему все звучит?», цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука (колебание предметов);
• «Откуда берется голос?», цель: подвести к пониманию причин возникновения звуков речи;
• «Как распространяется звук», цель: объяснить, как распространяются звуковые волны;
• «Где живет эхо?», цель: подвести к понятию возникновения эха;
• «Почему Мишутка пищал?», цель: выявить одну из причин возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучащих предметов от их размера;
• «Как сделать звук громче?», цель: выявить причину усиления звука.
С детьми мы играли в игры : «Что звучит?» (дети отгадывали звуки моря, ветра, дождя, боя часов, пения птиц, «Раз, два, три, четыре, пять - звуки мы идем искать» (дети ходят по залу, отыскивают различные звуки- пластмассовый, стеклянный, металлический, деревянный, и рассказывают о них, «Оркестр» (под музыку надо бежать по кругу, с её окончанием взять только музыкальные инструменты или только шумовые, «Слушаем и воображаем» (дети садятся в круг, в центре которого музыкальный руководитель из «волшебной» корзины достает различные звучащие предметы: будильник, стеклянный стакан, железную крышку, деревянные кубики, бумага. Дети, не открывая глаз, стараются отгадать, что звучало). А так же дидактические игры «Что лишнее» ( цель: развитие логического мышления, «Найди пару»
( цель: развитие воображения и ассоциативного мышления, «Определи по форме и цвету» ( цель: развитие логического и ассоциативного мышления, «Угадай, на чём играю», «Музыкальное эхо» (ребёнок повторяет сыгранные звуки в заданном ритме)
На музыкальных занятиях с детьми проводились игровые упражнения по формированию чувства ритма (по освоению темпа- от быстрого к медленному, затем метра- от двудольного к четырехдольному, затем к трехдольному, позднее ритмического рисунка- от чередования одинаковых длительностей к чередованию различных длительностей. Детям очень нравится работать по ритмическим карточкам- проигрывать и составлять различные ритмы.
Продуктом проекта была выставка детских шумовых инструментов из молочных бутылочек, которые ребята помогали мне изготавливать- вырезали и наклеивали элементы костюмов. Одну часть бутылочек мы наполнили горохом, гречкой, рисом- они издавали глухие звуки, а другую мелкими металлическими предметами- они звенели.
Воспитатель группы Шеерман Т. Б. Сочинила стихотворение «Музыкальная история про Стучалкиных и Звенелкиных» и у нас получился забавный номер, который дети показали на концерте, посвящённом Дню 8- е марта. Для музыкального сопровождения можно использовать любую польку. Дети поделились на две подгруппы- Стучалкины и Звенелкины
«Музыкальная история про Стучалкиных и Звенелкиных»
На другом конце земли жили- были две семьи.
Обе семьи не скучали и друг другу жить мешали.
Если ночью время спать, то СТУЧАЛКИНЫ стучать…
(Стучалкины беспорядочно встряхивают бутылочками)
Время мультики смотреть, а ЗВЕНЕЛКИНЫ звенеть…
(Звенелкины беспорядочно встряхивают бутылочками)
Так мешали, так старались, что почти уже подрались.
Но пришёл тут дирижёр, выход в ссоре той нашё л:
Им мелодию включили всему их научил.
Стали дружно семьи жить, песни петь и не тужить.
Стучалкины и Звенелкины под музыкальное сопровождение проигрывают различные ритмические формулы.