Александра Белоконь
Презентация проекта «Широкая масленица» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект : «Широкая масленица»
Автор проекта : Белоконь Александра Ивановна
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 9.02.2018 по 19.02.2018).
Вид проекта : групповой.
Тип проекта :
• по количеству участников – групповой
• по характеру контактов – открытый
• по доминирующему методу – игровой, творческий
• по продолжительности – краткосрочный
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Возраст детей : 5-6 лет.
Публикация «Презентация проекта „Широкая масленица“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Обоснование проблемы:
Низкий уровень представлений детей об особенностях масленичных гуляниях, а также духовно-нравственного просвещения и приобщения детей и их семей к народной культуре.
Цель:
Систематизирование знаний детей о народном празднике «Масленица»; формирование познавательного интереса к празднику, приобщение к народной культуре всех участников образовательного процесса.
Задачи проекта.
Задачи для детей :
• Конкретизировать и углублять представления детей о народном празднике «Масленица»
• Развивать стремление конструктивно взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой деятельности;
• Развивать навыки коммуникации со взрослыми и детьми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
• Формировать положительно – эмоциональный отклик на праздник.
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение;
• Совершенствовать навыки продуктивной деятельности детей в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
• Приобщить дошкольников к традиции проведения народного праздника Масленицы
Задачи для педагогов:
• обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через реализацию проекта;
• создать условия для расширения опыта детей, накопления запаса представлений об особенностях празднования Масленицы.
• создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей и коммуникативные навыки;
• создать условия для самостоятельной и совместной деятельности детей с их семьями в рамках реализуемого проекта;
• совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей, вовлечь родителей в совместной деятельности;
• провести рефлексивную контрольно-оценочную деятельность через опрос детей и родителей (рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала).
Задачи для родителей:
• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
• Создание условий для активного участия семей воспитанников в реализации проекта.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : занятие - квест
Продукты проекта.
Для детей :
• разгадывание загадок;
• изучение дидактических игр; подвижных игр; словесных игр;
• изучение пословиц и поговорок;
• чтение художественной литературы;
• Выставка поделок «Самый лучший блин»
• Выставка поделок из слоеного теста «Символ Масленицы»
• рисунков на тему «Блины - блиночки»
Для педагогов:
• разработка тематического проекта для детей и взрослых;
• подбор материала для родителей и детей : консультации, стихи и загадки о Масленице;
• подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;
Для родителей:
• консультации на тему проекта;
• создание бесед для детей
• Конкурс «Самый лучший блин».
Ожидаемые результаты по проекту.
Для детей :
• умение определять, называть и играть в народные игры, наличие конкретных представлений о народном празднике «Масленица»;
• умение рассказывать стихотворения, пословицы и загадки о «Масленице»
• реализация потребности детей в продуктивных видах деятельности.
Для педагогов:
• повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
• систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;
• повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников;
Для родителей:
• установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
• совместный поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых;
• приобретение родителями знаний по формированию познавательной активности детей.
• вовлеченность родителей к участию в проектной деятельности.