Сайида Вагабова
Проект «Шахматы для всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Шахматы для всех»
Зовется Шахматной страной двухцветная страна,
Ведется в ней упорный бой – двухцветная война.
Там обе армии смелы, борьбой увлечены,
В одной из них бойцы белы, в другой бойцы черны.
Но разве цвет всего важней? Выигрывает бой,
Тот, кто решительней, умней, а не светлей или темней –
Вот там закон, какой!
Загадки
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Шахматы. Проекты, планы
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться.
Ответ: Шахматы
На шахматной доске —
Сильнейший он.
«Плывет», ну, как ладья,
И «топает», как слон.
Ответ: Ферзь
Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с игрой в шахматы.
Задачи:
1. Узнать из книг историю игры в шахматы.
2. Познакомить детей с шахматной доской и фигурами.
3. Вызвать желание научиться играть в шахматы.
Методы работы: 1. изучение художественной и научно-популярной литературы 2. просмотр видеоматериала, 3. оформление «Шахматного альбома» 4. сбор материала совместно с родителями. для «Шахматной шкатулки» 5. изготовление атрибутов для «Шахматного театра», 6. инсценирование сказок.
Ожидаемые результаты и перспективы. Выполнение мероприятий проекта поможет :
Воспитанникам:
расширить кругозор дошкольников, пополнить знания, активизировать познавательную и мыслительную деятельность;
воспитание выдержки, воли, настойчивости, уверенности в своих силах, стойкого характера, коммуникативности ;
участие родителей в жизни группы и детского сада благоприятствует их успехам;
взаимодействие с семьями детей, которые представляют разнообразные культурные традиции, создает возможность для формирования толерантности;
раскрыть духовный и творческий потенциал, возможность адаптироваться в социальной среде.
Родителям:
наблюдать за своими детьми на фоне их сверстников, что дает возможность лучше разобраться в вопросах воспитания и развития ребенка, научиться и дома применять подходящие методы шахматного образования;
раскрыть интересе внутреннего мира ребенка;
формировать более высокую оценку достижений своих детей и гордость за них;
решать задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка дошкольного возраста;
развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;
формируются навыки взаимодействия с собственным ребенком через совместную игровую деятельность;
повышается правовая и психолого-педагогическая культура;
развиваются духовные и культурные традиции;
развиваются семейные увлечения.
Педагогам:
выявление шахматных дарований среди воспитанников;
возможность пропаганды семейных ценностей и сохранение семейных традиций;
возможность использования увлечений, знаний и интересов родителей в процессе обучения воспитанников игре в шахматы;
родители становятся участниками процесса воспитания, образования, эстетического и физического развития воспитанников;
систематическое повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов и специалистов;
обобщение и распространение передового педагогического опыта по новым формам работы с родителями в обучении дошкольников игре в шахматы.
Этапы:
Подготовительный
На данном этапе мы определили тему проекта, поставили цель, составили план работы и обеспечили детей шахматными досками и фигурами.
Организационный
Мы изучили информацию о истории игры в шахматы и шахматных фигурах.
Родители искали в сети интернет загадки и сказки про шахматы.
Посмотрели мультфильм «Смешарики в шахматном королевстве», Прослушали сказку «Сказка про шахматы и шаха».
Подготовили для шахматного уголка книги о шахматах.
Основной
На основном этапе работы мы знакомились с шахматной доской и фигурами, с некоторыми шахматными терминами.
Рисовали шахматные фигуры для альбома.
Изготовили лепбук про шахматы.
Знакомились с загадками про шахматы.