Приложение МААМ

Проект «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста через различные виды деятельности»

Наида Раджабова
Проект «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста через различные виды деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Сенсорное развитие детей

раннего и младшего возраста через различные виды деятельности»

Цель проекта

Публикация «Проект „Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста через различные виды деятельности“» размещена в разделах

Развивать сенсорное восприятие детей раннего и младшего возраста через различные виды деятельности. Обеспечивать накопление представлений у детей раннего и младшего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах

Задачи проекта

1. Формировать умение детей ориентироваться в различных

свойствах предметов: цвете (красный, синий, желтый, зеленый)

Форме (круг, треугольник, квадрат)

Колличестве (много, один)

Различать величину;

Большой – маленький, узкий – широкий, длинный – короткий.

2. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного

опыта детей в ходе предметно – игровой деятельности через

игры с дидактическим материалом.

3. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

4. Развивать мелкую моторику рук

Актуальность:

Дошкольный возраст – период совершенствования деятельности органов чувств, накапливания и систематизации представлений об окружающей действительности. Чтобы получить наиболее полную информацию об окружающем мире, ребенок должен достигнуть определенного уровня развития восприятия, у него должен быть сформирован навык обследования предметов.

Восприятие детьми формы предметов, их цвета, величины, звука, вкуса, качества поверхности означает сенсорное развитие дошкольников. Именно оно составляет основу для общего умственного развития детей.

Таким образом, сенсорное развитие является одним из важнейших направлений в практике дошкольного воспитания, начиная с раннего возраста. Задача педагога – создать условия для полноценного сенсорного развития каждого воспитанника. Наиболее эффективной является систематическая работа, интегрируемая в разные виды детской деятельности.

Игровая деятельность

Игра – традиционное средство воспитания ребенка не исключение и сенсорное развитие.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Выполнение элементарных трудовых поручений также является частью сенсорного воспитания и расширяет представления детей об окружающем мире

Изобразительная деятельность.

Именно в продуктивных видах деятельности у детей формируется способность всматриваться, вслушиваться, ощущать, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличное.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Во время прослушивания сказок у малыша закрепляется представления о величине, форме предметов, формируется способность к восприятию информации на слух

Двигательная деятельность.

Сенсорное воспитание возможно и в процессе организации подвижных игр, если использовать при этом оборудование разного цвета и величины.

Новизна материала

Новизной данного материала является сочетание традиционных подходов и использование современных средств обучения: развлечения, логические упражнения, практические задания, заучивание потешек. Обеспеченность практическим игровым материалом (самодельными дидактическими играми) позволяет целенаправленно заниматься развитием сенсорных способностей и общим развитием ребенка не только на специальных занятиях, но и в современной деятельности с воспитателями и в семье.

Внимание педагогов и родителей к развитию сенсорной сферы детей – важнейшая задача, решение которой в значительной степени облегчит ребенку познание окружающей действительности и сформирует базу для дальнейшей учебной деятельности

Работа родителями

Неотъемлемой частью работы, является работа с родителями. Помимо информационного просвещения на родительских собраниях, через наглядную информацию, с родителями проводятся мастер-классы, они участвуют в различных конкурсах. Воспитатели группы раннего возраста провели мастер-класс для родителей по изготовлению дидактической игры по сенсорике - «магнитная рыбалка». «Рыбалка» - замечательная игра, которая развивает мелкую моторику, усидчивость и внимание. С ее помощью можно учить цвета, форму, величину, счет. Так же игру можно использовать для развлечения.

Родители участвуют и помогают в изготовлении различных дидактических игр, участвуют в украшении группы и участка. Так же родителями были изготовлены Дидактические игры: «Сделай игрушку сам», «Собери яблочки», «Панно с липучками».

Дидактические игры разработанные педагогам по теме самообразования:

«Укрась елочный шар»

Цель: - учить детей находить и называть предметы по заданной характеристике (цвет, размер, форма); - развитие памяти, внимания.

умение ориентироваться в пространстве, развитие усидчивости, внимание.

«Собери по цвету» (посади бабочку на цветок соответствующего цвета) Цель: закрепить знание цветов (красный, зеленый, желтый. синий, побуждать называть цвета

Игра с прищепками. «Приделай курочке хвостик»

Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности у детей; - закрепление названия цветов; - развитие творческого воображения; - воспитать усидчивость

«Магнитная рыбалка»

Цель: учить цвета, размер (большой, маленький, счет.

«Геометрическая мозаика» Цель: закрепить знание о цвете, форме и пространственном воображении; развитие внимания

«Накорми рыбку»

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости

«Разложи по цвету»

Цель: разложить крышки а стаканы соответствующего цвета, развитие внимания

«Тактильный мешочек». Цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащатьактивный словарь детей новыми словами, развивать память,внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику.

«Веселые резиночки»

Цель:

1. Развитие мелкой моторики рук, координации движений,зрительное и слуховое восприятия;2. Формирование и закрепление знаний о цвете,3. Развитие пространственного ориентирования (левая рука,правая рука)4. Формирование навыков действовать по инструкциивзрослого, самостоятельно составлять инструкцию кдействиям другого человекаЗадачи:1. Обучить пространственному ориентиру (левая и правая рука);2. Познакомить с названием пальцев рук3. Обучение определять и называть цвета. 4. Развитие сенсорной и тактильной чувствительности, черезмассаж пальчиков рук

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Даниленко О. А, МОАУ ООШ г. Орск, дошкольные группы «Светлячок» Успешность умственного,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста через различные виды деятельности»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 18:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста через различные виды деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Наида Раджабова (УИ 3080459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД