Ольга Труфанова
Проект «Семья-глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений. Формирование у детей понятие «Семья»
Задачи:
• Формировать у детей представление о семье.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
• Обобщать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Публикация «Проект „Семья-глазами детей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
• Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Краткое содержание проекта
В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье
Ожидаемые конечные результаты:
• Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях.
• Проявление уважение и забот ко всем членам семьи
• Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
• Понимание значимости семьи в жизни каждого человека
Исполнители проекта
• Заведующий
• Старший воспитатель
• Педагоги ДОУ
• Дети всех возрастных групп
• Родители (законные представители)
• Музыкальный руководитель
• Инструктор по физической культуре
• Педагог - психолог
Сроки реализации проекта : с 1 ноября по 10 декабря 2013 года
Актуальность темы
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому
Образовательные стандарты:
«Познавательно-речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие
Во время проекта организуется
1 этап районного конкурса 01 ноября по 15 ноября 2013
Спортивное развлечение «Спортивная семья»
2 этап районного конкурса с 15 ноября по 27 ноября 2013
Конкурс «Самая интеллектуальная семья»
3 этап районного конкурса 29 ноября
Районный конкурс «Творческая семья»
Технологии и оборудование:
Компьютер, телевизор, магнитофон, принтер, сканер, фотоаппарат.
Технологии и программное обеспечение:
Программы обработки информации и изображений.
Электронные книги, художественная литература
Разделение функций участников проекта
Воспитатель группы,
Самообразование по данной теме (обогащение знаний о семейных традициях, правах ребенка, семейного воспитания).
Разработка и составление перспективного плана, конспектов НОД, досугов, развлечений, бесед, тестов для родителей, родительских собраний.
Оформление выставок, плакатов, стенгазет, фотоальбомов.
Подбор художественной литературы о семье и иллюстрации для детей по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.
Дети
Занятия социально патриотического цикла, целевые прогулки, экскурсии. Участие в праздниках, развлечениях.
Сюжетно –ролевые, дидактические игры и игры с конструктором. Посещение тематических выставок. Разучивание стихов, танцев, песен. Рисование, лепка, аппликация. Участие в выставках
Родители (законные представители)
Участие в сборе информации о своей семье.
Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок.
Подготовка презентации «Семейное древо».
Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях.
Оформление зала к развлечениям, праздникам.
Помощь в оформлении стендов, стенгазет.
Участие в фотовыставке.
Музыкальный руководитель
Подбор песен, танцев для проведения праздников, развлечений. Оформление музыкального зала.
Инструктор по физическому воспитанию
Подготовка и проведение спортивных развлечений. Оформление спортивного зала
Педагог – психолог
Подготовка и проведение анкетирования, тестирования и составления социального паспорта семей, подготовка и консультирование родителей и их законных представителей.
I этап – накопление знаний
1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье. Рассматривание иллюстраций «Права ребенка», «Семья» и др.
2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке.
• «Мамины помощники» - способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.
• «Моя семья» - воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
• «Долог день до вечера, когда делать нечего» - уточнить представление детей об обязанностях в семье, формировать ценностные отношения к себе и своим близким.
• «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.
3. Непосредственно-образовательная деятельность:
• «Моя любимая семья» - воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях. (средняя группа воспитатели Горкавенко М. В., Иванникова В. Я)
• «Семья вместе – так и душа на месте» - выявление представлений о родственных отношениях, о своих родителях, оценить динамику детско – родительских отношений. (2 младшая группа воспитатель Горобцова О. В.)
• «При солнышке тепло при матери добро» - воспитывать любовь и уважение к любимой маме, учить заботиться о ней, помогать ей. (2 младшая группа воспитатель Шепелева С. П.)
• «Мама, папа, я – дружная семья!» - формировать доброжелательные отношения между ребёнком и родителями, воспитывать гуманное отношение к родным. (старшая группа воспитатель Гальченко Е. П., Иванникова В. В.)
• «О моём любимом папе» - формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, учить рассказывать небольшие истории из личного опыта.
• (подготовительная группа воспитатель Богданова М. В., Михнева Н. В.)
• «Едем в гости к бабушке» - учить проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения. (первая младшая группа воспитатель Николаенко О. Д., Михнева Н. В.)
4. Анкетирование родителей «Какое место занимает в вашей семье физическая культура»
5. Тест для родителей «Умеете ли вы воспитывать своих детей?»
6. Памятка родителям:
• «Создание благоприятной семейной атмосферы».
• «Что вы знаете о правах детей».
• «Не забыть сделать для ребёнка и вместе с ребёнком».
7. Социологический паспорт семей
8. Консультации для родителей
• «Как правильно вести себя с ребёнком»
• «Роль отца в воспитании ребёнка»
• «Как желательно (не желательно) вести себя с первым ребёнком»
• «Детские игры – дело серьёзное»
9. Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику
10. Опрос детей «Что я знаю о семье?»
II этап – практический
1. Выпуск каждой семьи газеты «Моя семья» - расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев семьи
2. Оформление стенда «Защита прав и достоинства ребёнка в семье»
3. Спортивное развлечение «Спортивная семья»
4. Конкурс «Самая интеллектуальная семья»
5. Дидактические игры
«Назови правильно» - формировать представление детей о родственных отношениях в семье : каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др. Учить правильно назвать своих ближайших родственников.
«Мамин помощники»
, «Пчелкина семья, сказка для малышей»
6. Разыгрывание сюжетно-ролевых игр, игровых ситуаций
7. Родительское собрание «Воспитание любовью» помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.
8. Семинар – практикум «Типы семейного воспитания» - определить психологические причины отклонений в семейном воспитании.
9. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.
10. Конкурс «Генеалогическое древо с презентацией» - расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.
11. Оформление альбома «Семья – это мама, папа, Я» - заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.
12. Видеоинтервью детей о своих семьях в рассказах «Семья глазами ребёнка».
III этап – заключительный.
1. Видеофильм об итогах реализации проекта :
«Семья – это важно!
Семья – это счастье!»
2. Праздник «Вместе весело шагать» -укреплять семейные традиции, налаживать преемственность между поколениями.
3. Заключительный этап районного конкурса «Творческая семья»