Марина Ветчинкина
Проект «Семицветное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Летняя пора красива и удивительна своей жизнью в природе. Летом происходит очень много красивых явлений природы. Красота встречается везде и во всем, только нужно уметь ее увидеть. Дети – очень любознательный народ. Во время прогулок в детском саду у них возникает много вопросов. Вот на эти вопросы мы решили вместе найти ответы с помощью детского проекта «Семицветное лето». В разговоре с детьми выяснилось, что знания дошкольников о лете небогатые. Так возникла проблема «Какое бывает лето?». Участие детей в проекте поможет сформировать представления о красках лета, о растительном и животном мире, поможет развить творческие способности и исследовательскую деятельность.
Публикация «Проект „Семицветное лето“» размещена в разделах
Цель:
Дать возможность каждому ребенку интересно и содержательно прожить летний период в детском саду.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников художественно-эстетическое восприятие окружающего мира.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, активности и здорового образа жизни; развитию творчества.
3. Развивать познавательный интерес к природе, через разные виды деятельности.
Срок реализации: с 05.07.2022 по 13.07.2022 года.
Вид проекта : познавательный с элементами творчества.
План реализации.
Этапы:
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует ежедневные темы:
1. «Красный» день.
2. «Оранжевый» день.
3. «Желтый» день.
4. «Зеленый» день.
5. «Голубой» день.
6. «Синий» день.
7. «Фиолетовый» день.
8. «Разноцветный» день.
Первый день – «Красный» день.
1. Беседа «Красный цвет - прекрасней нет!» (Цветы, божьи коровки, бабочки.)
2. Рисование цветов в технике «монотипия».
3. Чтение «Красной» сказки из серии «Цветные сказки».
4. Подвижная игра “Чей домик”.
Второй день – «Оранжевый» день.
1. Беседа об оранжевых фруктах (персики, абрикосы, хурма, апельсин, мандарин) и их пользе для организма человека.
2. Раскрашивание фруктов.
3. Чтение «Оранжевой» сказки из серии «Цветные сказки».
4. Аппликация «Апельсин».
Третий день – «Желтый» день.
1. Беседа «Солнышко и витамин Д».
2. Рисование «Солнышко».
3. Чтение «Желтой» сказки из серии «Цветные сказки».
4. Исследовательская деятельность. Цветные опыты.
Четвертый день – «Зеленый» день.
1. Беседы «Лес – наш зеленый друг», «Правила поведения в лесу».
2. Дидактическая игра: «Посади жучка на цветок».
3. Чтение «Зеленой» сказки из серии «Цветные сказки».
4. Игра «Летние фанты» (на зеленых листьях задания).
Пятый день – «Голубой» день.
1. Беседа: «Зачем нам нужен воздух?»
2. Пластилиновые заплатки «Воздушный шар».
3. Чтение «Голубой» сказки из серии «Цветные сказки».
4. Подвижные игры «Тепло, холодно», «Море волнуется»
Шестой день – «Синий» день.
1. Беседа: «Для чего нужна вода в природе?»
2. Мультфильм «Секреты воды».
3. Чтение «Синей» сказки из серии «Цветные сказки».
4. Танец «А ручки - хлоп-хлоп-хлоп, а дождик - кап-кап-кап».
Седьмой день – «Фиолетовый» день.
1. Беседа: «О летних явлениях природы» (дождь, град, радуга).
2. Смешанная техника (аппликация + рисование) «Дождик».
3. Чтение «Фиолетовой» сказки из серии «Цветные сказки».
4. Дидактическая игра «Назови сок по цвету».
Восьмой день – «Разноцветный» день.
1. Чтение «Разноцветной» сказки из серии «Цветные сказки».
2. Рисование «Радуга».
3. Фокусы с водой и красками.
4. Исследовательская деятельность. Игры с красками (получение новых оттенков с помощью смешивания красок).
5. Папка-передвижка для родителей «Что рисует ваш ребёнок?».
6. Творческая выставка детей и родителей «Разноцветное лето».
В доброжелательной обстановке, вовлечения в игры и творческие занятия, детям предоставлялась возможность окунуться в разноцветье лета! Дети узнали, какое бывает лето, поняли, что любое время года по-своему прекрасно. Лето – это радость, вдохновение, красота, отдых, заряд бодрости и яркие краски в природе!