Папки-передвижки

Проект «Семейные традиции» для детей 4–6 лет с ЗПР

Елизавета Медведева
Проект «Семейные традиции» для детей 4–6 лет с ЗПР

Проект «Семейные традиции»

Тип проекта : Творческий. Информационно-исследовательский.

Краткосрочный. Групповой.

Возраст детей 4-6 лет.

Актуальность: Родители часто недооценивают значимость семейных традиций. Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки. Эти знания помогают человеку осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина.

Публикация «Проект „Семейные традиции“ для детей 4–6 лет с ЗПР» размещена в разделах

Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.

Проблема: Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

Цель: Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, стремление узнать историю и традиции своей семьи.

Противоречия:

- В дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентаций.

- Семья есть важнейший институт воспитания значимых качеств ребёнка.

детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.

- В ДОУ отсутствуют условия для обобщения материала по формированию у дошкольников семейных ценностей.

- Родители недооценивают значимость семейных традиций, нет согласованности в вопросах воспитания детей.

Задачи :

- Дать представление о понятиях «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие»;

- продолжать развивать познавательные способности детей;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь

- укреплять детско-родительские отношения;

- активно включать родителей в творчески - поисковую деятельность;

-способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Участники: дети средней - старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР, родители, учитель-логопед,педагог-психолог, педагоги группы.

Предполагаемый результат:

-Сформировать положительный образ семьи.

- Дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, предках, семейных традициях.

- Организовать выставку творческих работ детей и родителей в группе.

- Создать методическую копилку по данной проблеме.

- Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности.

- Наладить с родителями доверительные и партнерские отношения.

Распределение деятельности педагогов группы и

учителя-логопеда в процессе реализации проекта

1 этап: Подготовительный

Деятельность логопеда:

- постановка целей и задач проекта;

- изучение литературы по проблеме;

- подбор методического материала для детей и родителей;

-составление плана мероприятий;

-определение содержания деятельности всех участников проекта.

Работа логопеда с детьми:

-погружение детей в проблему.

Работа педагогов с детьми и родителями:

- анкетирование родителей;

-обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Работа педагога-психолога с родителями:

-выявление проблематики семейных отношений;

-фокусировка на проблемных зонах;

-предоставление выбора путей решения проблемы.

2 этап: Основной

Деятельность логопеда:

- организация деятельности специалистов, педагогов, детей и родителей группы;

- привлечение педагогов ДОУ.

Работа логопеда с детьми:

- организация различных видов деятельности;

- оказание практической помощи

Работа педагога- психолога с детьми:

-тренинги на психологическое доверие;

- игры на принятие и непринятие членов семьи.

Работа педагогов с детьми и родителями:

- закрепление лексического материала, разучивание стихов и поговорок о семье;

- привлечение родителей к продуктивной деятельности (изготовления коллажей «Моя семья»);

- оказание практической помощи родителям;

- совместная деятельность с детьми и родителями.

3 этап: Заключительный

Деятельность логопеда:

- разработка сценария праздника «Наша дружная семья»;

- создание видеороликов: «Светла Пасха - семейный праздник»; «День Победы в нашей семье.», «Мы – Россияне!» «Моя семья – моё богатство»;

-изготовление атрибутов и украшения зала к проведению праздника «Наша дружная семья».

Работа логопеда с детьми:

- проведение праздника «Наша дружная семья»;

- обсуждение результатов;

Работа педагогов с детьми и родителями:

- изготовление атрибутов и украшения зала;

- участие в подготовке и проведении праздника «Наша дружная семья»;

- организация выставки работ на тему: «Светлая Пасха», «Спасибо деду за Победу!»; «Россия – мой дом».

За время реализации проекта «Семейные традиции» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление об истории семьи.

Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.

Особенность этого проекта в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество»Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество» В нашей семье очень любят этот чудесный праздник - День рождения Иисуса Христа! и мы все всегда с трепетом и радостью ждем эти замечательные.

Конспект беседы «Семья и семейные традиции» для детей старшей группыКонспект беседы «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы Конспект беседы «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы. Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и.

Конспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возраста Цель: -развивать интерес к семейным традициям, -обозначить роль традиций в становлении крепкой и дружной семьи. Задачи: -продолжать прививать.

Консультация для родителей «Семейные традиции»Консультация для родителей «Семейные традиции» Для детей семейные традиции важны даже больше, чем для взрослых. • Традиция комфортна и приятна для каждого члена семьи. • Традиция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семейные традиции» для детей 4–6 лет с ЗПР
Опубликовано: 20 июня 2024 в 20:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Семейные традиции» для детей 4–6 лет с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД