Елизавета Медведева
Проект «Семейные традиции» для детей 4–6 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Семейные традиции»
Тип проекта : Творческий. Информационно-исследовательский.
Краткосрочный. Групповой.
Возраст детей 4-6 лет.
Актуальность: Родители часто недооценивают значимость семейных традиций. Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки. Эти знания помогают человеку осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина.
Публикация «Проект „Семейные традиции“ для детей 4–6 лет с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Подготовительная группа
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.
Проблема: Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.
Цель: Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, стремление узнать историю и традиции своей семьи.
Противоречия:
- В дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентаций.
- Семья есть важнейший институт воспитания значимых качеств ребёнка.
-У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.
- В ДОУ отсутствуют условия для обобщения материала по формированию у дошкольников семейных ценностей.
- Родители недооценивают значимость семейных традиций, нет согласованности в вопросах воспитания детей.
Задачи :
- Дать представление о понятиях «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие»;
- продолжать развивать познавательные способности детей;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь
- укреплять детско-родительские отношения;
- активно включать родителей в творчески - поисковую деятельность;
-способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
Участники: дети средней - старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР, родители, учитель-логопед,педагог-психолог, педагоги группы.
Предполагаемый результат:
-Сформировать положительный образ семьи.
- Дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, предках, семейных традициях.
- Организовать выставку творческих работ детей и родителей в группе.
- Создать методическую копилку по данной проблеме.
- Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности.
- Наладить с родителями доверительные и партнерские отношения.
Распределение деятельности педагогов группы и
учителя-логопеда в процессе реализации проекта
1 этап: Подготовительный
Деятельность логопеда:
- постановка целей и задач проекта;
- изучение литературы по проблеме;
- подбор методического материала для детей и родителей;
-составление плана мероприятий;
-определение содержания деятельности всех участников проекта.
Работа логопеда с детьми:
-погружение детей в проблему.
Работа педагогов с детьми и родителями:
- анкетирование родителей;
-обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Работа педагога-психолога с родителями:
-выявление проблематики семейных отношений;
-фокусировка на проблемных зонах;
-предоставление выбора путей решения проблемы.
2 этап: Основной
Деятельность логопеда:
- организация деятельности специалистов, педагогов, детей и родителей группы;
- привлечение педагогов ДОУ.
Работа логопеда с детьми:
- организация различных видов деятельности;
- оказание практической помощи
Работа педагога- психолога с детьми:
-тренинги на психологическое доверие;
- игры на принятие и непринятие членов семьи.
Работа педагогов с детьми и родителями:
- закрепление лексического материала, разучивание стихов и поговорок о семье;
- привлечение родителей к продуктивной деятельности (изготовления коллажей «Моя семья»);
- оказание практической помощи родителям;
- совместная деятельность с детьми и родителями.
3 этап: Заключительный
Деятельность логопеда:
- разработка сценария праздника «Наша дружная семья»;
- создание видеороликов: «Светла Пасха - семейный праздник»; «День Победы в нашей семье.», «Мы – Россияне!» «Моя семья – моё богатство»;
-изготовление атрибутов и украшения зала к проведению праздника «Наша дружная семья».
Работа логопеда с детьми:
- проведение праздника «Наша дружная семья»;
- обсуждение результатов;
Работа педагогов с детьми и родителями:
- изготовление атрибутов и украшения зала;
- участие в подготовке и проведении праздника «Наша дружная семья»;
- организация выставки работ на тему: «Светлая Пасха», «Спасибо деду за Победу!»; «Россия – мой дом».
За время реализации проекта «Семейные традиции» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление об истории семьи.
Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.
Особенность этого проекта в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.