Ирина Климова
Проект «Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Семейные традиции»
подготовительная группа «Карусель», воспитатель - Климова Ирина Петровна
В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.
Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!
Публикация «Проект „Семейные традиции“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Цель проекта :
- содействовать возрождению традиций семейного воспитания
- сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом
Задачи:
Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Учить относиться с теплотой к своим близким, сочувствовать им, радоваться вместе с ними, воспитывать в детях чувство благодарности по отношению к родителям, желание помогать им, проявлять заботу.
Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей, чувство самоуважения и уважения к членам своей семьи.
Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
Предполагаемый результат:
Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.
Дети:
будут знать
- прошлое своей семьи;
- происхождение своей фамилии;
- народные игры, танцы, песни, заклички, колыбельные;
- будут знать историю своих реликвий;
- знать народные песни, петь их на семейных праздниках;
- пополнят словарный запас;
- научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи;
- у них будет развито чувство гордости за свою семью;
- будут уважительно относиться к своим предкам, внимательны – к событиям в доме;
Педагоги:
- расширят знания о православных праздниках, их происхождении;
- пополнят репертуар народными песнями, фольклорными закличками;
- разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;
- будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции,
что будет способствовать тесному сотрудничеству;
- будут уважительно относиться к семейным реликвиям, интересоваться традициями семьи.
Родители:
- получат знания по возрождению семейных традиций;
- научатся хранить и чтить свои семейные традиции;
- будут организовывать семейные праздники.
Этапы реализации проекта
1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по теме: «Семейные традиции»
2. Этап практических действий:
- разработка проекта для подготовительной группы,
- создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей своей семьи,
- разработка перспективного плана, занятий, бесед, викторин, игр.
Перспективный план по реализации в рамках проекта «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»
1. Беседы «Моя родословная», «Бабушка рядышком с дедушкой» - рассказать о понятиях родословная, генеалогия; воспитывать чувство семейной сплоченности, вызвать интерес к своей родословной.
2. Беседа «Ты и твое имя». Рассказать о понятиях фамилия, имя; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям; узнать о происхождении или значении фамилии, имени.
3. Беседа «Чем я порадую своих родителей» - воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей, прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением
5. Рассматривание семейных фотографий и альбомов (вне занятий) - формировать
представление о семье
6. Тренинг «Эстафета хороших известий» - побуждать детей к рассказу об интересных, веселых случаях, которые произошли с ними и членами их семей
7. Беседа «Что было до моего рождения» (с использованием семейных фото)- помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад.
8. Игра- викторина «Что ты знаешь о своих родителях? -углубить знания о своих родных;
воспитывать доброе отношение к членам своей семьи
9. «Кто родителей почитает, тот на веки не погибает» (проблемные ситуации) - воспитание уважения к старшим, милосердия
10. Цикл рассказов «Мужчины и женщины в русской семье» - закрепить знания детей об обязанностях каждого члена семьи; воспитывать заботу и уважение друг к другу.
11. Цикл рассказов детей «Дом в котором мы живем» - формировать представление о том, что каждая семья живет в отдельном доме или квартире и у неё есть соседи
Традиции в нашей семье
Помочь детям осознать: семейные традиции живы до тех пор, пока они передаются из поколения в поколение
«Семейные традиции» (совместное мероприятие с родителями) - воспитывать интерес к семейным традициям
Занятие «Хочу быть как папа». (Рассказы пап о службе в Российской армии. Рассматривание фотографий)
Углублять знания детей о Российской армии. Воспитывать чувство гордости за своих пап, уважение к ним. Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время.
12. Занятие- беседа
«Во имя жизни на земле»
(рассказы о прадедушке- воине)
Воспитывать у детей чувство любви в родине, гордости за неё, формировать представление о героизме.
Расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
13. Занятие «Я очень люблю маму, милую мою!»
воспитать любовь и уважение к матери, заботу о ней, желание не ограничивать себя и помогать во всем маме.
14. Составление рассказа «Мама- солнышко моё». помочь детям осознать важность матери в жизни каждого человека
15. Рассуждение «Мама- самое прекрасное слово на земле»
Укрепление детско-родительских отношений
Чтение:
Л. Толстой «Был у Пети и Маши конь»,
М. Пляцковский
«Как ослик Алфавит учился уважать старших».
Д. Родари «Седые волосы». В. Осеева «Сыновья»
Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Д. Габе «Моя мама»
А. Майков «Мать и дети»
Русские народные сказки:
«Гуси- лебеди»
«Маша и медведь
А. Аксаков «Аленький цветочек»
А. Лингрен «Малыш и Карлсон
Г. Х Андерсен «Золушка»,
Б. Хиттер
«Имя. Характер. Судьба»
Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик»
Русские сказки «Снегурочка»
«Старый дед и внучек» Ненецкая сказка «Кукушка»
Нанайская сказка «Айога»
Татарская сказка
«Три дочери»
Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев, познакомить детей с народным творчеством других республик.
С- ролевые игры
«СЕМЬЯ»
«ДОЧКИ – МАТЕРИ»
«ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ»
«РЕМОНТ КВАРТИРЫ»
«ГОТОВИМ ОБЕД»
«ВОДИТЕЛИ»
Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Дидактические игры:
«Чьи это вещи?»
«Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»
Словесная игра «Какие мои братья и сестры»
(ласковые, добрые, веселые, умные)
«Мамы всякие нужны»
Словесная игра «Кто есть кто?»
Словесная игра: «Какие у меня папа с мамой?», «Делай как я», «Полное и не полное имя» -закреплять представления о семье, быте, традициях, личных вещах членов семьи;
-углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи;
-воспитывать доброе отношение к членам своей семьи; закрепить знания о профессии своей мамы;
- углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи.
Составление рассказов:
«Хочу быть как мама, папа»,
«Самый счастливый день в моей жизни»,
«Моя мама –красавица»,
«Письмо бабушке и дедушке»
Через игры, тренинги, совместную деятельность способствовать гармонизации детско- родительских отношений
Изодеятельность
Аппликация «Любимые мамины цветы» - воспитывать заботливое отношение к родным людям (делать подарки)
Рисование «Моя семья»
«Мы гуляем с папой и мамой в парке»
«Мои бабушка и дедушка»
Воспитывать любовь к своим родным отражать в рисунке характерные черты человека,
воспитывать нравственные чувства: милосердие, любовь и уважение к родным, побуждать детей отражать свои впечатления в рисунке, развивать воображение отражать новые знания в рисунке.
Лепка «Моя семья», «Праздничное угощение» - вызвать доброе отношение к своим близким, способствовать развитию заботливого отношения к близким
Ручной труд:
Изготовление тряпичных кукол.
Изготовление подарков для мам.
Воспитывать желание делать приятное своим близким.
Совместная работа детей с родителями
Изготовление своих визитных карточек - выявить индивидуальные качества для создания собственной визитки
Книга пожеланий семье- развивать воображение, любовь к родным
Интервью с родителями «Почему меня так назвали?» - вызвать у детей интерес к тому, что происходило в семье до появления ребенка
Составление генеалогического древа семьи
«Древо нашей семьи» - знакомство детей со своими предками, традициями семьи.
3. Заключительный этап:
Выставка «Семейные реликвии нашей семьи» - укрепление детско-родительских отношений
Презентация генеалогического древа своей семьи (детьми)