Ольга Тихонова
Проект «Семейная гостиная»
▼ Скачать
Проект : «Семейная гостиная».
Выполнила: Тихонова О. А.
Характеристика проекта :
По форме – образовательный;
По типу – социальный;
По виду – позновательный;
По длительности – краткосрочный.
Вид проекта :
Познавательно-игровой
Цель проекта :
Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.
Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.
Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.
Публикация «Проект „Семейная гостиная“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Задачи проекта :
Разработать систему воспитательно – образовательной работы в ДОУ по навыкам безопасного поведения на дороге;
Познакомить с одной из форм работы с родителями.
Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения.
В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, речь, формировать наблюдательность, обогащать словарный запас.
Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельностью.
Пополнять дошкольное учреждение различным оборудованием для игр.
Участники проекта :
Участие в проекте принимают дети, педагоги МАДОУЦРР д/с №52, родители воспитанников.
Ожидаемы результаты:
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
- Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.
Срок реализации проекта :
С 7 апреля 2014г. по 18 апреля 2014г.
1. Описание проблемы.
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно – транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребенок. Чаще всего – это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, каково время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители - это ДОУ. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Реализация проектов строится на следующих принципах: системности; сезонности, учета местности, учета возрастных особенностей; интеграции; координации деятельности педагогов; преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семье.
В рамках реализации работы в этом направлении создан краткосрочный проект по теме «Семейная гостиная».
Новизна. Комплексное решение вопросов в ходе реализации проекта отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всех участников проекта.
Технология проекта. Особенностью проекта является работа воспитателя, родителей с детьми в рамках работы ДОУ. Эта работа проводится в форме бесед, различных видов игровой деятельности, разбора проблемных ситуаций. В процессе реализации этого проекта проводятся : анкетирование, создаются альбомы с фотографиями мероприятий, проводятся съемки праздников. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, делает их настоящими партнерами.
2. Разработка проекта.
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Составить план мероприятий работы с детьми и родителями по проекту.
3. Подобрать методическую литературу, научно – популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
4. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
5. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
3. Выполнение проекта.
ЗАДАЧА ИГРЫ РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
7 АПРЕЛЯ
Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.
Помогать детям объединяться в маленькие группы на основе личных симпатий. П/и «Цветные автомобили».
Рекомендации «Играйте вместе с ребенком».
8 АПРЕЛЯ
Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Д/и «Угадай какой знак?» Рекомендации родителям о ПДД.
9 АПРЕЛЯ
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.
Беседы: «Безопасная дорога в детский сад». Консультация «Ребенок во дворе»
10 АПРЕЛЯ
Закрепить у детей знание правил дорожного движения; учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. Пространственное моделирование «Дома на нашей улице». Просмотр и обсуждение видео фильмов: «Улица полна неожиданностей».
11 АПРЕЛЯ
Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города, закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам. Составление творческих рассказов «Приключения мальчика Коли на дороге». Оформление тематического уголка «В кругу семьи».
14 АПРЕЛЯ
Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. Рисование по замыслу «Пешеходный переход». Буклет для родителей «Внимание! Дорога!».
15 АПРЕЛЯ
Умение определять главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. Чтение В. Кожевников «Машина моя». Оформить информационный стенд для родителей «Ребенок и дорога».
16 АПРЕЛЯ
Закрепить навыки поведения на улице, знания о дорожных знаках, светофоре, о их назначении. Ручной труд «Светофор». Анкетирование: «Знает ли ваш ребенок ПДД?»
17 АПРЕЛЯ
Уточнить представления детей о правилах поведения в общественном транспорте. С/ р игра: «Автобус». Беседа – общение «Как вести себя в общественном транспорте».
18 АПРЕЛЯ
Расширять знания детей об улицах города, о большом движении на них; закрепить навыки поведения на улице. П/и «Пешеходы и водители». Анкетирование: «Я и мой ребенок на улице».