Елена Гальчинская
Проект «Сажаем огород с лягушонком Гошей» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по познавательному развитию для детей группы раннего возраста №1.[/h3]
Тема: «Сажаем огород с лягушонком Гошей»
Разработала:
воспитатель Гальчинская Е. Н.
Проект : средней продолжительности с 15 марта по 15мая 2019г.
Темочки:
- Лягушка. Проекты
- Лягушки, лягушата
- Младшая группа
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Вид проекта : познавательно - исследовательский.
Реализуется: с детьми группы раннего возраста.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Актуальность проблемы: Раннее детство — самый счастливый период в жизни малыша и близких ему людей. А еще это пора самых невероятных открытий. Каждый день ребенок сталкивается с новыми и новыми загадками. Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей недостаточно развит к познавательно-исследовательской деятельности. Ребенок постоянно настроен к познанию мира. Ему интересно исследовать, открывать, познавать-значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы ему помогают взрослые. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта познавательно-исследовательской деятельности, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Работая с детьми раннего возраста сложно не заметить неподдельный, живой интерес детей к разного рода играм и игрушкам, содержащим в себе элемент сюрприза и загадки. Появление игрового персонажа удивляет и увлекает детей, вызывает стремление помочь ему, выполнить его поручение или просьбу. Оценка деятельности и непосредственных результатов труда из уст сказочного героя желанна и понятна детям дошкольного возраста. Сказочный герой всегда благодарен за оказанную помощь, внимателен к каждому малышу, вызывает эмоциональный отклик и желание встретиться вновь.
Предполагаемый результат:
дети получают знания о том, что растения живые их поливают, сажают, выращивают;
дети получают представления о труде взрослых;
проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.
Цель:
-создать условия для развития интереса к познавательно- исследовательской деятельности в процессе выращивания растений;
-привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.
Задачи.
Образовательные:
- -формировать первые элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями, не нанося им вред;
-формировать элементарные математические представления (много, мало, один, маленький большой, цвет, форма).
-Развивающие:
-развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
-развивать мелкую моторику рук;
-Развивать логическое мышление, зрительную память, речь;
- развивать интерес детей к окружающему миру и умение отвечать на вопросы;
Воспитательные:
-воспитывать у детей желание и интерес участвовать в трудовой деятельности и наблюдать за трудом взрослых;
-воспитывать бережное отношение к растениям, желание и умение заботится о них;
-вызвать эмоциональный отклик детей и желание помочь сказочному герою;
-Оборудование и материалы.
Подготовленные родителями: озеро для лягушонка, мельница, пенёчки, травка, лук, чеснок, раскраски с изображением овощей.
Подготовленные воспитателем: сказочный персонаж лягушонок, одноразовые стаканчики с водой и землёй, наклейки на стаканчики, лук, чеснок, лейки, совочки, ватман, альбомные листы, краски, пластилин, Дидактические игры: «Огород на магнитах, чудесный мешочек, фрукты-овощи, шнуровка-(овощи фрукты в банке).
Активизация словаря: лук, чеснок, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом.
с родителями:
- сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта;
- обсуждение темы проекта, цели и задачи проекта;
- рекомендации по созданию мини огорода в домашних условиях;
- консультация: «Лук от семи недуг»;
-консультация: «Лечебный чеснок»;
с детьми:
-познавательно исследовательская деятельность НОД;
-рассматривание растений (понятие один-много, большой маленький, круглый);
-наблюдение за посадкой, первыми всходами;
-беседа, рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы;
-игры, игровые ситуации;
-отгадывание загадок про овощи и фрукты;
- раскрашивание лука, лепка лука.
для педагога
1 Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
2. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта;
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной научной литературы.
4. Помогать детям добывать знания.
План работы над проектом.
№ Мероприятия и события Цели Ответственные Сроки реализации
1этап подготовительный
Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода. Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Воспитатель :
Гальчинская Е. Н 1 неделя
2 Составление плана над проектом Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатель:
Гальчинская Е. Н 2 неделя
Встреча и беседа с родителями на тему: «Огород на подоконнике» Сформировать интерес у родителей по созданию условий по реализации проекта. Воспитатель:
Гальчинская Е. Н.
Родители 2 неделя
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала,художественных произведений, информационного материала о луке, дидактических и театрализованных игр, бросового материала. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». Воспитатель:
Гальчинская Е. Н.
Родители 2 неделя
Создание условий для организации работы: приобретение ёмкости, почвы. лука, бросового материала и декораций для оформления. Воспитатель
Гальчинская Е. Н
Родители
Консультация для родителей: «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель
Гальчинская Е. Н
2 неделя
Папка передвижка для родителей : «Лук от семи недуг» Оформление приё мной комнаты для родителей по данной теме Воспитатель:
Гальчинская Е. Н.
2 неделя
Рассматривание иллюстраций о растениях, беседы с детьми. Вызвать интерес к растениям, желание заботится о них, углубить и расширить знания о растениях Воспитатель:
Гальчинская Е. Н.
дети 3 неделя
Подвижные игры с потешками.
«Огуречик, огуречик и т. д». Развивать двигательную активность, получать радость от совместных игр. Воспитатель:
Гальчинская Е. Н.
Дети. 3 неделя
План схема огорода. Определение правильного места для каждого элемента «Огорода на подоконнике» вызвать желание создать огород. Воспитатель:
Гальчинская Е. Н.
Дети. 4 неделя
Знакомство со сказочным персонажем лягушонком-Гошей, который живет на подоконнике. Вызвать желание помогать сказочному персонажу лягушонку при его просьбе. Воспитатель:
Гальчинская Е. Н.
Дети 4 неделя
Сказка «Репка» на магнитах. Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые название. Формирование называть свойства предметов: большой маленький и др. Воспитатель
дети 4 неделя
Чтение художественной литературы Совершенствовать умение слушать рассказы, стихи и сказки. Воспитатель,
дети 5 неделя
НОД по художественно эстетической деятельности: «Раскрасим лук». Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленые, жёлтые цвета) правильно называть их. Воспитатель:
Гальчинская Е. Н.
Дети 5 неделя
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Обогатить чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; способствовать развитию-внимания, памяти, мелкой моторики рук, тактильных ощущений. Воспитатель:
Гальчинская Е. Н.
Дети 5неделя
Дидактическая игра: «Огород на магнитах» 5 неделя
Дидактическая игра картинки: «Овощи» Воспитатель:
Гальчинская Е. Н.
Дети 5неделя
НОД-посадка лука, и чеснока Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук, чеснок. Поливать растения под руководством воспитателя. Дать представление о выращивании растений из луковиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. Воспитатель:
Гальчинская Е. Н.
Дети 6 неделя
Опыт наблюдение за ростом лука в воде, а чеснока в земле Учить детей замечать изменения. которые происходят у прорастающих луковиц. Воспитатель дети 7 неделя
Опыт наблюдение за прорастанием чеснока в земле Учить детей замечать изменения. которые происходят у прорастающего чеснока. Воспитатель дети 7 неделя
Художественно эстетическое развитие. Лепка: «Забавный лучок». Развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска, лепить палочки и колбаски, раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями. Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Воспитатель:
Гальчинская Е. Н.
Дети 8неделя.
Подведение итогов Анализ и обобщение результатов,полученных в процессе познавательно –исследовательской деятельности детей. Воспитатель, дети 9 неделя
Фотовыставка «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Фотовыставка детских рисунков, связанных с тематикой. Обобщение опыта работы. Закрепить знания детей о растениях. Способствовать взаимодействию родителей и детей. Воспитатель дети, родители. 9 неделя
По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
• у детей формируется интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях;
• познакомились с овощами и фруктами;
• научились наблюдать за трудом взрослого, и помогать ему;
• родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне»;
• закрепили знания о цвете, величине, количестве, форме.
1 этап подготовительный.
Определение цели и задач проекта;
сбор информационного материала;
создание условий для организации работы: «Огород на подоконнике»;
составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2 этап основной.
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседа, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
3 этап заключительный.
Выставка рисунков детей, презентация проекта «Огород на подоконнике», выставка фотоальбома детей о проделанной работе.
Фотоотчет о проделанной работе проекта :
В группе на окне создали огород.
Который расположен рядом с уголком экспериментирования и уголком природы. В уголке экспериментирования находятся необходимый инвентарь для посадки и ухода за растениями. Здесь находятся совочки и ведерки, лейки, ёмкости для воды и почвы, поддоны, одноразовые стаканчики, фартучки и нарукавники на каждого ребенка. В уголке экспериментирования живет сказочный персонаж лягушонок-Гоша, которого обожают все дети. И каждая познавательно –исследовательская деятельность не обходится без его участия. В основном опыты и эксперименты проходят с песком, водой и почвой поэтому дети с удовольствием играют с лягушонком и познают мир природы. Я решила, что игровой персонаж необходим в проекте : «Огород на окошке». Дети лучше будут усваивать пройденный материал, и с радостью принимать участие в познавательно-исследовательской деятельности. Ведь появление игрового персонажа удивляет и увлекает детей, вызывает стремление помочь ему, выполнить его поручение или просьбу. Оценка деятельности и непосредственных результатов труда из уст сказочного героя желанна и понятна детям.
Это наш огород на подоконнике.
На нашем огороде поселился трудолюбивый, игровой персонаж лягушонок-Гоша, которого обожают дети.
Появление игрового персонажа удивил и увлёк детей, вызвал стремление помочь ему, они старались выполнить его поручение или просьбу.
На каждый стаканчик с луком и чесноком наклеили весёлые наклейки
.Провели консультацию для родителей и в приёмной комнате выставили папку передвижку по данной теме о пользе лука.
Консультация для родителей: «Лук от семи недуг».
Наши первые опыты с растениями.
Лук растили в воде, чеснок в земле.
В уголке экспериментирования находятся дидактические игры необходимые для проекта
Игры на магнитах, сказки на магнитах-расположены на магнитной доске в свободном доступе для детей.
Созданы все условия для развития мелкой моторики рук, развития памяти, речи, активизации словаря.
Наблюдаем за ростом луковиц и чеснока.
Вырастили вот такой лук и чеснок.
Вот так раскрасили лук.
Дети создали образ овощной культуры с помощью красок.
Дети узнали, что лук и чеснок- это витамины и с удовольствием его попробовали.