Cветлана Cулакина
Проект «Саранск — любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети старшей группы № 6, воспитатели.
Продолжительность: 1 неделя (25 марта – 31 марта)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, безопасность.
Актуальность: Условия современной жизни, ее темп и информационная насыщенность предъявляют высокие требования к человеку. Поэтому чтобы облегчить этот процесс, с детства необходимо формировать потребность ребенка в духовном развитии, культурном досуге, а значит, интерес к истории своего города, к его музеям, произведениям искусства.
Публикация «Проект „Саранск — любимый город“» размещена в разделах
Проблема: недостаточное сформированность у дошкольников понятий о родном городе, незнание многих достопримечательностей города.
Цель проекта - Целью воплощения проекта является знакомство с родным городом. Дети не только знакомятся с его историей, достопримечательностями, но и создать своими руками альбом. Дети учатся любить свой родной город, гордится им. Стремятся реализовать свои желания и возможности в изготовлении альбома, утвердятся во мнении, что Саранск– это любимый город, в котором они родились и живут.
Задачи: Активизировать познавательные процессы: расширить кругозор детей через обсуждение о родном городе. Развивать творческий потенциал ребенка. Воспитывать любовь к родному городу.
Формы реализации:
1. Беседы с детьми и родителями.
2. Игровая деятельность.
3. Выставка совместных работ детей и их родителей на тему: «Саранск – любимый город».
4. Создание альбома «Саранск – любимый город».
Основные средства:
1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
3. Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
4. Обогащение предметно-развивающей среды.
5. Проведение выставок детского и взрослого творчества.
Ожидаемый результат:
Дети познакомились с природой и климатом родного города, имеют представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира, проявляют интерес, задают вопросы о родном городе, его истории и достопримечательностях. Могут рассказать об особенностях жизни человека в данном городе, имеют представления об одежде и быте мордовского народа. Дети научились этическим нормам общения и поведения. Всей системой своей работы, развиваю познавательную и речевую активность детей, речевое общение между сверстниками, взрослыми.
Распределение деятельности по этапам проекта
«Саранск - любимый город»
Этапы Деятельность педагога
Деятельность детей
I 1. Формулирует проблему.
Цель: Знакомство с родным городом Саранском, с его историей, с достопримечательностями, с улицами города.
2. Вводит в игровые (сюжетные) ситуации.
Организовать деятельность детей направленную на создание альбома «Саранск - любимый город»
*Обеспечить возможность реализовать творческие задумки в рисунках и рассказах о родном городе.
3. Формулирует задачи:
*Воспитывать нравственные качества. *Мобилизировать детские желания и возможности в достижении цели
*Организовать деятельность детей направленную на создание праздничного концерта
*Обеспечить возможность реализовать творческие задумки в создании альбома 1. Входят в проблему.
*Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания
*Разработка конспекта – игры путешествия по городу.
*Разработка проекта
2. Вживаются в игровую ситуацию.
Беседы о городе, рассматривание иллюстраций и фотографий, экскурсии с родителями.
Игра путешествие – с целью дать возможность на практике применить знания полученные о родном городе.
Домашнее задание (выполняют всей семьей) — альбом «Саранск - любимый город».
II 1. Подводит к решению задач.
2. Планирует деятельность (найти решение задачи путем экспериментирования, воплотить найденное решение в предметной деятельности).
3. Организует деятельность.
1. Принятие задачи — рисование
III
1. Организует работу над проектом (поэтапно: направляет на поиск решений, экспериментирование, предметно-речевую деятельность).
2. Побуждает детей к решению проблемных ситуаций, активизирует их инициативу в игровых действиях с предметами.
3. Реализует ситуацию на равных партнерских позициях.
1. Ищут решение задачи с помощью педагога.
2. По подсказке воспитателя берут материалы для экспериментирования
IV 1. Организует презентацию альбома «Саранск -любимый город».
1. Узнают и называют достопримечательность города на каждой страничке.